Резонансная тема с обвинением Белоруссии в убийстве Шеремета: у Зеленского готовят методички, Аваков молчит
Авторы украинского Telegram-канала «Klymenko Time» проанализировали появившуюся в СМИ информацию о якобы причастности белорусских спецслужб к громкому убийству в Киеве журналиста Павла Шеремета.
«По итогам дня дадим раскладку по самой громкой новости за сегодня — сливе информации о том, что к убийству журналиста Павла Шеремета могут быть причастны белорусские спецслужбы. Якобы сотрудники КГБ Беларуси в 2012 году обсуждали как ликвидировать журналиста, заложив бомбу под авто (!). То есть именно так, как Павла и убили. Но с разницей в четыре года.
Подводим промежуточные выводы, с учетом всех заявлений, реакций и наших инсайдов.
Прежде всего — по нашей информации на сейчас из Офиса президента никаких заявлений по этой новости не планируется. Более того, в ОП подготовили темники и вводные для ЛОМов по этой теме, чтобы отработать ее косвенно и превентивно.
Задача медийщиков Офиса — упредительно отработать ситуацию, обвинив всех, кто сейчас будет говорить о провале следствия, в циничном использовании смерти Шеремета для политических целей. Речь о националистах, соросятах и Порошенко. Факт появления самой белорусской записи вообще будет отодвигаться на второй план.
Логика действий ОП понятна — президент Зеленский своим непосредственным участием в презентации результатов расследования команды Авакова сам замазался в деле. Как сказал бы Кличко — „окрасил себя в те цвета, в которые он себя окрасил“. Теперь эта затянувшаяся история с продлениями арестов — и его репутационный риск. Надо отрабатывать негатив.
Верим ли мы в „белорусский след“? Судить сложно. Интересно будет прочитать в комментариях оценки наших белорусских читателей.
Тык!
Пока ситуация видится нам абсурдной. По простой причине — мы не видим для людей Лукашенко необходимости убивать Шеремета в 2016 году.
В ситуации, когда он уже давно не в Беларуси, погружен в украинскую повестку дня и серьезных угроз для белорусской власти не представляет. Он-то и в 2012 году, которым датировалось аудио, не был „бомбой против режима“.
Представим, например, что тот злополучный взрыв не произошел — что такого сделал бы Шеремет против Лукашенко за это время? Что бы он сделал даже в период белорусского майдана-2020? Неужели были причины проводить спецоперацию с убийством на территории другого государства?
Интересно и другое.
Если допустить, что этот разговор действительно имел место и состоялся в 2012 году, то запись больше 8 лет лежала у кого-то и ждала своего часа. И за это время его могли прослушать разные лица.
Можно ли тогда предположить, что прослушали его в том числе некие лица, которые потом решили реализовать этот сценарий и списать все на белорусское КГБ? В конце-концов, на пленках речь шла о том, чтобы обставить все как несчастный случай. А в ситуации с произошедшим убийством Шеремета несчастным случаем не пахло и близко — все сделали не скрывая.
Тем временем защитники Антоненко, Кузьменко и Дугарь, а также противники Авакова (собственно, это на сейчас одни и те же люди), уже как раз кричат о „провале следствия“.
В МВД пока реагируют стойко, хотя эта „белорусская версия“ — сильный удар по Авакову.
Представитель МВД Артем Шевченко заявил, что на ход дела Антоненко, Кузьменко и Дугар пленки никак не повлияют. Слова Шевченко подтвердил в комментарии „УНН“ и заместитель министра МВД Антон Геращенко, заявив, что задержанные проходят по делу как исполнители преступления, а белорусские записи касаются возможных заказчиков. Аваков пока молчит и, судя по его манере работы в антикризах, будет молчать не меньше трех дней».