МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Калейдоскоп - 40


Калейдоскоп - 40

Сообщений 141 страница 150 из 1252

141

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/7248/t260897.png

22 ноября 1960 г. 60 лет назад в СССР выпущена первая партия автомобилей «Запорожец»
http://www.calend.ru/img/content_events/i4/4994.jpg
22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине (который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод») сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965. Образцом для этого «народного автомобиля» послужил итальянский «FIAT 600», разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе. Стоил первый «Запорожец» в то время 1 200 рублей, и первая партия машин в миг разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недостатки. Довольно быстро советский «народный» автомобиль снискал славу неприхотливого и ремонтопригодного автомобиля. Кстати, известна машина была не только в СССР, но и за границей, где она продавалась под брендом «Yalta». На этой же базе завод стал выпускать и так называемые «инвалидки» — модификацию ЗАЗ с измененными механизмами управления. «Горбатый Запорожец» выпускался в первоначальном виде вплоть до 1962 года, а дальше эта машина была модифицирована в другие модельные ряды. 19 сентября 2008 года Запорожский автозавод завершил выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» – последнего потомка «горбатого» ЗАЗ-965. Прекратить производство «запорожца» вынудили автопроизводителя экологические требования Евросоюза, в который стремилась попасть Украина.

22 ноября 1941 г. 79  лет назад Начала работать «Дорога жизни» на Ладожском озере в годы Великой Отечественной войны
http://www.calend.ru/img/content_events/i7/7641.jpg
8 сентября 1941 года с захватом фашистскими войсками Шлиссельбурга началась блокада Ленинграда – одна из жутких, но в то же время одна из наиболее героических страниц в истории Великой Отечественной и Второй мировой войн. Битва за Ленинград, взятию которого Гитлер придавал очень большое значение, как с военной, так и с политической точки зрения, стала одним из кровопролитнейших сражений Второй мировой войны. Начиналась она тяжелейшими оборонительными боями Красной Армии ещё на дальних подступах к городу, с огромными потерями, а закончилась полным разгромом Группы Армий «Север». Но, до того светлого момента, когда над Ленинградом прогремел салют в честь войск Ленинградского и Волховского фронтов, прорвавших вражескую блокаду было очень далеко. Само по себе противостояние на стабилизированной невероятными усилиями линии фронта под Ленинградом – лишь одна из страниц его героической обороны. Битва имела ещё одну сторону – необходимость не только удержать территорию, а также город – как промышленный и культурный центр, но и сохранить его жителей, оказавшихся в ловушке голода, холода и непрерывных артобстрелов и бомбёжек. Каждый день на грани жизни и смерти, среди умирающих во сне и замертво падающих от истощения на улицах родных, близких, знакомых жители Ленинграда продолжали бороться, стоя на заводах у станков, выпуская боеприпасы для фронта и восстанавливая боевую технику. Места ушедших на фронт мужчин заняли женщины, подростки и дети.
Когда 8 сентября кольцо вражеских войск замкнулось вокруг Ленинграда, единственной транспортной артерией, связывавшей город со страной стали воды Ладожского озера. В первые дни блокады оказались разбомбленными городские продовольственные склады. Перед жителями города нависла угроза голода. Эвакуация промышленных предприятий и персонала началась ещё в июле 1941 года, а эвакуация жителей – только в августе. Однако, 30 августа немецкие войска перерезали последнее железнодорожное сообщение города со страной. С этого момента доставлять в город продовольствие и боеприпасы можно было только по воздуху и водным путём по Ладожскому озеру. Возможности налаженного авиамоста были невелики, и стало очевидным, что необходимо разработать систему снабжения города и эвакуацию из него жителей по Ладоге. В срочном порядке на побережье Ладожского озера со стороны города были построены три причала в бухтах Осиновец, Гольцмана и Морье, способные принимать баржи и катера, а также автомобильные дороги и узкоколейные железные дороги, соединявшие бухты с основными транспортными магистралями. С началом блокады в её кольце по приблизительным подсчётам оказалось 2,5 миллиона жителей города и около 340 тысяч жителей пригородов. Проблема с продовольственным снабжением ощущалась с каждым месяцем всё острее, число голодных смертей в городе стало стремительно нарастать, однако решить её можно было только ограниченно и только по Ладожскому озеру, навигация на котором подходила к концу. Суровая зима, наступившая в 1941 году рано, начала сковывать льдом воды озера. Тогда смелая идея проложить по льду Ладоги автодорогу оказалась выходом из смертельной ловушки. Однако, переходный период, когда лёд уже мешал свободной навигации, а его толщина не позволяла выпустить на него автомобили, был очень трудным. Тем не менее, холод способствовал тому, что 22 ноября 1941 года ледовая «Дорога жизни», носившая официальное наименование Военно-автомобильная дорога №101 (№102) начала свою работу. В этот день из Ленинграда за продовольствием выехала автоколонна из 60 грузовиков. «Дорога жизни» официально функционировала с 12 сентября 1941 года по март 1943 года, когда после прорыва блокады было восстановлено железнодорожное сообщение Ленинграда со страной. За этими «сухими» строками стоит очень многое: невероятный труд учёных, разработчиков, рабочих, водителей, моряков. За этими цифрами стоят беспримерная доблесть и отвага, несокрушимый дух, боль и горечь утрат, радость и гордость за Победу! Работы по организации Дороги по льду Ладожского озера осуществлялись заранее. Необходимо было учесть много факторов: ледовую обстановку на озере, время ледостава, сроки, за которые толщина льда достигнет необходимого для перемещения автотранспорта уровня. Кроме всего, нужно было позаботиться о том, чтобы в условиях суровой, рано наступившей зимы на всём протяжении ледовой трассы были обустроены пункты обогрева. Особое внимание уделялось и созданию системы ПВО, прикрывающей все направления на «Дороге жизни», так как суда, порты, причалы и проложенная по льду трасса подвергались постоянным налётам вражеской авиации.
http://www.calend.ru/img/content_images/i5/5273.jpg
Одним из символов Дороги жизни стал автомобиль ГАЗ-АА, более известный как «полуторка». Именно на эти машины и ЗиС-5 легла основная тяжесть работ по снабжению блокадного Ленинграда продовольствием, а также эвакуация жителей из города. Протяженность участка дороги, проходившего по льду озера, составляла около 32 км. Только за первый ледовый период работы дороги с ноября 1941 года по апрель 1942 года было эвакуировано из Ленинграда около 550 тысяч жителей, а в город доставлено свыше 350 тысяч тонн грузов. С началом навигации перевозки продолжились по воде. Всего же за время работы «Дороги жизни» по ней было эвакуировано из Ленинграда свыше 1 370 000 жителей, а также перевезено более 1 600 000 тонн грузов. После освобождения Шлиссельбурга было восстановлено железнодорожное сообщение города со страной, и основной грузопоток пошёл по железной дороге. На протяжении всего пути «Дороги жизни» в послевоенные годы были установлены памятники, монументы и памятные столбы. Наиболее известными из них являются мемориальные комплексы «Цветок жизни», «Румболовская гора», «Разорванное кольцо». Есть среди монументов памятники, посвящённые морякам, железнодорожникам, работавшим и сражавшимся на «Дороге жизни», а также технике: машинам ГАЗ-АА и ЗиС-5. Все эти мемориальные сооружения входят в комплекс «Зелёный пояс Славы». Ну, и конечно, песни военных лет и послевоенные песни о войне! Одна из них целиком посвящена «Дороге жизни»: это «Песня о Ладоге», которая неизменно звучит на концертах в честь Прорыва и снятия блокады Ленинграда, в День Победы. Припев этой песни как нельзя лучше отражает роль Ладожского озера и проложенной по нему «Дороги жизни» в судьбе Ленинграда: «Эх, Ладога, родная Ладога! Метель и штормы, грозная волна. Недаром Ладога родная «Дорогой жизни» названа!»...

© Calend.ru

142

https://avatanplus.com/files/resources/original/59a6a89f1b44e15e3302ad88.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/7248/t909902.png
2017 Не стало Дмитрия Александровича Хворостовского, советского и российского оперного певца, народного артиста России. Он скончался в Лондоне от опухоли мозга, обнаруженной у него в 2015 году.

2011 От рака толстой кишки скончалась Светлана Иосифовна Аллилуева, советский филолог-переводчик и мемуарист. Широкую известность получила как дочь Иосифа Сталина, о жизни которого написала ряд мемуаров.

2007 Скончался Морис Бежар, французский танцовщик и хореограф, оперный и театральный режиссер. Бежар входит в число наиболее выдающихся хореографов второй половины XX века.

2004 На Украине началась «Оранжевая революция» - широкая кампания забастовок, пикетов, митингов и мирных протестов, связанная с категорическим нежеланием части украинцев видеть президентом страны Виктора Януковича и фальсификацией результатов президентских выборов.

2003 В ходе Революции роз в Грузии оппоненты президента Эдуарда Шеварнадзе захватили здание парламента. На следующий день Шеварнадзе объявил о своей отставке, а итоги президентских выборов были аннулированы.

Spoiler

143

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/7248/t465593.gif

https://i.pinimg.com/736x/e8/47/6e/e8476ef2bd9fd3446ea86cbd80faf83a.jpg
(9 ноября по старому стилю)
В этот день отмечается память преподобной Матроны Царьградской, жившей в 5 веке в Константинополе. В юности её выдали замуж за состоятельного человека, у них родилась дочь. Но Матрона полюбила ходить в храм, где проводила много времени в молитвах и беседах с благочестивыми людьми. Она стала подражать их богоугодной жизни, смиряя плоть воздержанием и постом, за что подвергалась нападкам со стороны мужа. В конце концов Матрона решила оставить семью и посвятить жизнь служению Богу. Чтобы муж не смог её найти, женщина приняла решение уйти в мужской монастырь. Отдав дочь на воспитание знакомой старице, Матрона остригла волосы, переоделась в мужское платье и пришла в монастырь преподобного Вассиана под именем евнуха Вавилы. Когда игумен раскрыл тайну Матроны (ему было видение об этом), он отправил её в соседний город в женский монастырь, где святая прожила долгие годы, поражая сестер своим благочестием. Впоследствии она сама стала игуменьей обители.
На Руси говорили, что «с Матрёны (Матроны) зимней зима встает на ноги, и морозы прилетают от железных гор». По приметам в этот день судили о погоде на ближайшие дни. Иней сулил морозы, а туман — оттепели. О грядущем потеплении говорили и гуси, вышедшие на лёд в поисках открытой воды. А вот если на Матрёну выдавалась облачная и снежная погода, это предвещало ненастный май. По этому дню можно было предсказать и будущий урожай: иней обещал урожай овса, а дождь — пшеницы. В этот день заваривали-запаривали разные лекарственные травы и коренья для профилактики зимних недугов.
Народные приметы

    Утром иней виден – в следующем году будет хороший урожай овса
    Дождь пошел – примета, что пшеница уродится
    Снегопады предвещают ненастный мая месяц
    Если 22 ноября иней покроет деревья, то скоро наступят сильные морозы
    Туман предсказывает оттепель в ближайшие дни
    Утки до сих пор в водоемах плавают и не улетают даже в холодный день, тепло сохранится еще долго
    Если человек родился 22 ноября, то его талисманом является рубин
    Гуси вышли на лед – примета, что будет потепление
    При облачной погоде идет снег – в мае будет много дождей
    Если отдать кому-нибудь 22 ноября  старую, но не постиранную вещь в этот день – свое счастье в чужие руки отдать
    Если сон приснился на Матрону, то он сбудется на следующий день в полдень
© Calend.ru

144

http://se.uploads.ru/NvBk5.png
http://s40.radikal.ru/i087/0907/f4/5f701d925e8c.jpg
Александр, Алексей, Антон, Виктор, Дмитрий, Иван, Илья, Иосиф, Константин, Матрёна, Порфирий, Семен, Тимофей, Федор

© Calend.ru

145

https://pbs.twimg.com/media/DsnEvniXQAAqGPy.jpg:large

146

https://i2.imageban.ru/out/2020/11/21/28dae49c995742471d73e29869c2edb8.jpg

147

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/7248/t384901.gif

завтра
https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/7248/t865990.png

23 ноября  2020 года

148

Культурные праздники
Международный день акварели
https://www.calend.ru/img/content/i3/3416.jpg
23 ноября художники-акварелисты отмечают Международный день акварели. Инициатором этого праздника был Альфредо Гуати Рохо — мексиканский художник, известный прежде всего как популяризатор акварельной живописи.

Когда в начале своей карьеры Гуати Рохо пытался выставить свои акварели в галереях, ему везде отказывали, аргументируя это тем, что акварельная живопись — это «искусство второго сорта». Тогда он задался целью реабилитировать акварель и доказать, что акварельная живопись ничем не хуже, например, масляной и требует не меньшего мастерства.

В 1964 году Гуати Рохо основал Мексиканское общество акварелистов и первый в мире музей акварели. Первое здание музея было разрушено землетрясением в 1985 году, но два года спустя городские власти Мехико подарили музею новое здание. К сожалению, поддерживать музей финансово правительство Мехико не могло, поэтому музей существовал на средства самого художника и за счет пожертвований. После смерти Гуати Рохо в 2003 году музей был назван его именем.

Альфредо Гуати Рохо придумал праздновать Международный день акварели для того, чтобы популяризовать акварельную живопись не только в Мексике, но и в других странах. В этот день по всему миру проходят выставки работ художников, работающих в этой живописной технике, которая требует немалого мастерства и позволяет создавать эффект легкости и воздушности, которого нельзя добиться при помощи масла и других красок.

Источник: © Anydaylife.com

149

23 ноября         День дорожной полиции Казахстана
Профессиональные праздники → Казахстан
http://www.calend.ru/img/content/i0/896.jpg
День дорожной полиции Казахстана — профессиональный праздник всех работников дорожной полиции страны — отмечается в Республике ежегодно 23 ноября. Ещё в 1878 году в обязанности полицейских урядников входили функции нынешней дорожной полиции. Им было предписано следить за состоянием дорог, мостов, переправ, целостью телеграфных проводов, обеспечением безопасности в зимнее время на дорогах через реки, озера и поля, а также за сохранностью межевых знаков и целостью деревьев, посаженных вдоль дороги, донося о замеченных неисправностях становому приставу. После Октябрьской революции, точнее, с 1918 года, контроль за дорожным движением осуществлялся рабоче-крестьянской милицией. В 1922 году была утверждена «Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом красного цвета с желтой рукояткой», где указывалось, что применять их нужно в случае «задержания автомотовеломашин и экипажей».
В ноябре 1934 года при Центральном дорожно-транспортном управлении приняли решение организовать Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ). До марта 1936 года автоинспекция оставалась ведомственным органом, а затем вошла в состав Главного управления рабоче-крестьянской милиции. 3 июля 1936 года СНК СССР принял постановление о ГАИ. Этот день по праву можно считать историческим Днём рождения советского ГАИ. В суверенном Казахстане первое положение о Госавтоинспекции было утверждено Постановлением Кабинета Министров РК 23 ноября 1992 года. Именно этот день считается Днём рождения ГАИ Республики Казахстан. 3 января 1996 года Госавтоинспекция была переименована в Дорожную полицию. И это была не просто смена названия, сменились и приоритеты в работе. Первостепенной задачей современных дорожных полицейских является охрана общественного порядка, борьба с преступностью, защита граждан от преступных посягательств на дорогах наряду с обеспечением безопасности дорожного движения. Сегодня работа сотрудника дорожной полиции качественно отличается даже от той, что была 20 лет назад: изменились люди, изменились отношения между ними. Нынче инспектор обязан знать в совершенстве не только правила дорожного движения, но и законодательство, основы психологии, современную технику, включая компьютер, и многое другое. Можно сказать, что на сегодняшний день название службы приведено в соответствие с её современными функциями. Об этом свидетельствует и то, что деятельность службы по охране правопорядка и борьбе с преступностью не отодвинула в тень деятельность дорожной полиции по обеспечению безопасности на дорогах.

© Calend.ru

150

23 ноября         День начала противостояния Южной Осетии и Грузии
Памятные даты Южной Осетии
https://www.calend.ru/img/content/i2/2526.jpg
Дата 23 ноября для Республики Южная Осетия — знаменательный день, день борьбы с грузинским национал-шовинизмом. В этот день 1989 года молодежь Южной Осетии впервые встала на защиту своей Родины, началось противостояние Грузии с Южной Осетией. События в тот день развивались следующим образом. Под прикрытием мирной демонстрации, националисты во главе с Звиадом Гамсахурдия организовали многотысячное шествие на Цхинвал. Для маленького Цхинвала это было равносильно войне. Стихийно образовавшаяся небольшая группа югоосетинских парней перекрыла дорогу у въезда в город и остановила колонну многочисленных автобусов и легковых машин, направлявшихся из Грузии. Позже выяснилось, что 23 ноября 1989 года по направлению Гори — Цхинвал прошло более 400 автобусов марки «Икарус» с грузинскими патриотами. С этой армадой автобусов в сторону Цхинвала двинулось не менее 300 частных легковых автомашин. По разным оценкам всего в колонне было от 50 до 100 тысяч человек, многие из которых были вооружены.
Этот день, хоть и является трагической датой для Южной Осетии — началом агрессии, не является для осетин траурным. Это был день их единства, их общего сопротивления врагу. Это праздник, поскольку Южная Осетия смогла выстоять против такой армады благодаря мужеству своей молодежи.

© Calend.ru


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Калейдоскоп - 40