Лауреат премии председателя Союза театральных деятелей РФ; совсем недавно стал лауреатом премии "Звезда Театрала" в почётной номинации "Легенда сцены".
На протяжении многих лет был обласкан властями.
☑ "Я живу в квартире сына Сталина! У меня балкон выходит на Кремль, а другое окно выходит на Думу. Поэтому я нахожусь в эпицентре всех событий", - хвастался он в интервью Би-би-си.
Вещал журналистам о ненависти к советской "тоталитарной системе". Требовал освободить кощунниц из Pussy Riot.
Горячо поддержал первый оранжевый переворот на Украине
☑ ("То, что там происходит, бывает так редко на этой планете. По-видимому, это была такая духовная вспышка. Когда я видел этих ребят на Крещатике, я был поражён светом и той аурой, которая от них исходила. Когда я раньше бывал в Нью-Йорке, и я говорил — я украинский режиссёр, это не производило никакого впечатления. Русский режиссёр и всё тут. После «оранжевой» революции я вышел к американцам и с гордостью сказал — я украинский режиссёр, зал встал") и евромайдан.
Р. Виктюк родился во Львове, где гораздо позже выступил соучредителем Фонда Мазоха. Общеизвестный факт. Но мало кто знает, что его родной дядя - бандеровец Васыль - 17 лет провёл на лесоповале за соответствующие "подвиги".
Любопытно вчитаться в воспоминания Р. Виктюка о Львове (старое интервью "Собеседнику"):
☑ "Я помню, как нас освободила советская армия. На танках. На улицах появились жёны русских офицеров. Они щеголяли в ночных сорочках, найденных в шкафах бежавших от Советов львовянок. Офицерши не подозревали, что гуляют в белье, а не в вечернем платье...
Исчезла многоголосица языков, которая была нормой в любом львовском дворе. Вокруг меня жили поляки, евреи, немцы, украинцы. Мы прекрасно понимали друг друга. И вдруг все языки заслонила чужая, незнакомая до того речь, которую называли великим русским языком. Польский, немецкий, еврейский стали удаляться, превращаясь в эхо, а нашим воздухом становился русский...
Всё печатное я сразу стал воспринимать как ложь. Как ни старались тогда в школе запачкать нас возвышенным идеологическим вздором, мы оставались чисты.
На каждый советский праздник я брал в пионерском театре, где уже играл главные роли, коробку с гримом и бинт, заматывал руку и сверху мазал её красной краской. Затем приходил в школу и говорил, что неудачно упал и сильно разбился, поэтому не смогу нести на демонстрации портрет великого вождя человечества.
В день смерти Сталина от счастья смеялась, по-моему, вся школа...
Мой путь в школу лежал мимо городской пересыльной тюрьмы, расположенной в самом центре, рядом с оперным театром. Очереди с передачами стали моим каждодневным трагическим зрелищем. Слёзы, боль, страдания висели в воздухе, я ощущал их физически. Это была атмосфера спектакля, разыгрывавшегося на наших глазах.
Окна верхнего этажа школы выходили во двор пересылки, и мы видели прогулки людей, ожидавших отправки в Сибирь, слышали проклятия, крики и слова молитвы, долетавшие из-за стены.
Там были людские толпы. Толпы — без счёта, без судеб, без фамилий. На всех одно имя — бандеровец. Советские режиссеры, устроившие этот жуткий спектакль, не справлялись с массовкой, её нужно было срочно изолировать, освободить место для новых арестантов...
Я не был бы львовянином, если бы не верил, что в декорациях моего города всё же состоится премьера. Помню, как тысячи людей собирались у оперного театра и объединялись тем, что пели украинские песни, бывшие под запретом при советской власти.
Когда греко-католицизм вернулся на нашу землю, счастью не было предела. Я — убеждённый униат, греко-католик...
Недавно меня произвели в рыцари Львова. Этого звания за всю историю удостаивались лишь трое — композитор Колесса, великий Шептицкий (глава УГКЦ, приветствовавший немецко-фашистских оккупантов, направлявший поздравительное письмо "непобедимому полководцу несравненной и славной германской армии" Гитлеру, всячески помогавший оккупантам в создании дивизии СС "Галичина" - Прим.) и я. Думаю, если бы родители были живы, может, впервые они сказали бы: наш ребёнок — гений".
Госпитализирован 27 октября в ГКБ имени братьев Бахрушиных Департамента здравоохранения г. Москвы с коронавирусом.
17 ноября причиной смерти названа тромбоэмболия. Похоронят во Львове. Московские власти уже выразили готовность установить мемориальную доску Р. Виктюку.