У них всё хорошо, это у нас всё плохо: реальные итоги выборов в «незалежной»
Одесский журналист Юрий Ткачёв — о результатах вчерашних выборов в органы местного самоуправление на Украине.
Можно было не ходить на избирательный участок
Сходили проголосовать? Молодцы!
А теперь я расскажу вам, почему вы могли этого не делать и остаться дома.
Дело в том, что при подсчёте голосов цифры считаются ОДИН раз — непосредственно на участке. После этого бюллетени с результатами вашего волеизъявления запакуют в мешки и больше на них никто не взглянет. Все будут работать с протоколами о результатах. А вот с ними происходят чудеса, причём в этом году они будут особо чудесатыми.
После подсчёта протоколы едут в районные комиссии (вместе с мешками; в теории в райизбиркоме могут сказать пересчитать бюллетени, но так как все в доле, этого не делают). Везут протоколы председатель, секретарь и те, кого на эту роль выберет председатель. Понятно, что это свои люди.
Далее, прямо в райизбиркоме, протоколы спускают в унитаз и составляют новые, так называемые уточнённые. В них могут быть уже совсем другие цифры, не те, которые насчитали на участке; а кто проверит-то?
Всё. При дальнейшем подсчёте результатов голосов используются именно эти цифры. Что там в мешке с бюллетенями и как реально проголосовали люди, никого не волнует. Что было на избирательном участке, остаётся на избирательном участке.
Точнее, вообще проверить можно. Потому что раньше копии протоколов после подсчёта выдавались наблюдателям и членам комиссий, а после регистрации результатов по участку в системе эти результаты отображались на сайте ЦИК. И можно было посмотреть, какой результат внесён в систему по каждому участку. И, например, сравнить с той копией протокола, которую получил ваш член комиссии или наблюдатель.
Но не в этом году, друзья. В этом году разбивку голосования по участкам публиковать не будут. Вообще. Как объясняют в ЦИК, система поучасткового учёта голосов на местный уровень «не дошла» — не хватило денег. Т. е. во все другие разы доходила, а в этот раз не осилила. Бывает.
Так что сколько там от вашего участка на самом деле записали, вы не узнаете никогда. Ибо нефиг.
По той же причине, кстати, степень влияние фальсификаций на эти выборы оценить статистическими методами, как я это делал раньше, тоже не получится. Просто потому, что не будет исходных данных.
«А что, так можно было?» — интересуется где-то в Ростове один экс-президент Украины.
Можно было. Но не тебе.
Сделали нас вместе.
Рекордно низкая явка
Единственный реальный плюс — всё уменьшающаяся явка на выборы. Это значит, что иллюзия государственного суверенитета и того, что «единственным источником власти является народ» хоть и медленно, но развеивается.Вопрос лишь в том, захочет ли украинский народ бороться за свою свободу или захочет и дальше быть рабом? Правда, мне кажется, что я знаю ответ…
О «победе» партии Шария
О Партии Шария. Тут её все поздравляют с победой, но когда эйфория пройдёт, станет ясно, что победа поставила перед партией больше сложностей, чем принесла пользы.Да, «шарийцы» прошли в горсоветы многих городов. Но прошли немногочисленными партийными группами в 5–6 депутатов. Этого недостаточно для того, чтобы реально определять политику совета: в большинстве случаев прохождение или непрохождение вопросов от голосов этих людей зависеть не будет.
Но в то же время, это уже депутатское представительство. И через 5 лет избиратели спросят: а что вы для нас за эти 5 лет сделали? И на этот вопрос надо будет отвечать. Хотя реально, повторюсь, при таком количестве голосов что-то сделать почти невозможно.
Ключевое слово — почти. Потому что кое-какие возможности есть. В теории даже небольшая, но активная и сплочённая группа депутатов способна ставить в позу зю даже безусловно доминирующие в совете фракции. В том числе, играя на их существующих внутренних противоречиях. Но для этого требуется колоссальная интеллектуальная, дипломатическая и политическая работа. Работа со СМИ, с общественным мнением. Тонкое балансирование на грани между договорённостями и договорняками. В общем, реально сложная и интеллектуально, и морально, и психологически работа. И ей прошедшим в горсоветы людям предстоит заниматься следующие пять лет.
Ну или можно просто забить и жить в своё удовольствие, наслаждаясь преимуществами депутатского мандата (не такими и многочисленными для депутатов местных советов, кстати). Но это путь в политическое небытие, пусть и довольно приятный.
Так что не спешите поздравлять шарийцев и завидовать им. Главное испытание для них только начинается.
«Поражение» партии Зеленского
Не понимаю, почему все пишут о «поражении Слуг народа на выборах». Поражение потерпели мы с вами. А у них всё отлично: у них договорняки с будущими мэрами большинства городов, уютненькие фракции в промэрском большинстве, допуск в коррупционные схемы и темы.А рейтинг… Так «Слуга народа» и не задумывалась как долгоживущая партия. Единственная её цель была канализировать в нужное русло недовольство граждан властью в 2019 году. Чтобы не дай бог не пришёл к власти кто-то, кто сможет попытаться освободить страну из иностранной оккупации. Для этого, в частности, тогда фальсифицировали первый тур, чтобы не пропустить во второй Тимошенко.
«Слуги народа» свою миссию выполнили. И теперь сливаются с чувством выполненного долга перед американским начальством. При этом на свалку истории они уйдут изрядно разбогатевшими за это время. А на место им придёт очередная фейковая партия-однодневка.
Так что у них всё хорошо. Это у нас всё плохо.
О результатах выборов
«Результаты местных выборов не могут быть поставлены под сомнение», — заявил генеральный директор Комитета избирателей Украины Алексей Кошель.Т. е. результаты ещё неизвестны, но в КИУ уже знают, что всё посчитают правильно.
Других защитников прав украинских избирателей у Сороса для вас нет.