МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Калейдоскоп. » Хочу всё знать. Калейдоскоп - 39


Калейдоскоп. » Хочу всё знать. Калейдоскоп - 39

Сообщений 821 страница 830 из 1407

821

Государственные праздники → Япония
День осеннего равноденствия в Японии
Дата в текущем году: 22 сентября 2020
https://www.calend.ru/img/content/i0/321.jpg
«И жара, и холод — до дней Хигана». Так говорят в Японии в период как осеннего, так и весеннего дней равноденствия.

В календаре этот день обозначен как День осеннего равноденствия (Shu-bun-no Hi), но Япония празднует не столько уникальное астрономическое явление, сколько исполняет уходящие в глубины истории обряды буддийского праздника Хиган. Согласно Закону «О национальных праздниках» в день осеннего равноденствия, который является государственным праздником, вложен и соответствующий смысл: «Уважать предков, чтить память ушедших в мир иной».

Законодательно день для празднования был установлен в 1948 году, и приходится он, как говорят японские источники, «примерно на 23 сентября». Точную дату дня осеннего равноденствия для следующего года определяет Национальная обсерватория 1 февраля текущего года, производя соответствующие небесные измерения и расчеты. Астрономы уже подсчитали, что с 2012 по 2044 год День осеннего равноденствия приходится: в високосные годы — на 22 сентября, а в обычные годы — на 23 сентября. Но вернемся к празднику Хиган, обычаи которого наполняют жизнь японцев в эти осенние дни. Буддийское понятие «хиган» можно перевести как «тот берег», то есть тот мир, куда ушли наши предки, и где поселились их души. Дни осеннего Хигана — это неделя, включающая по три дня до и после дня осеннего равноденствия и сам день осеннего равноденствия.До начала Хигана японцы проводят тщательную уборку дома, особенно домашнего алтаря с фотографиями и принадлежностями ушедших предков, освежают цветы, выставляют ритуальные кушанья и подношения. В дни Хигана японцы семьями идут поклониться могилам своих предков, заказывают молитвы и оказывают необходимые ритуальные почести.

Ритуальные кушанья готовят исключительно вегетарианские — напоминание буддийского запрета убивать живое существо и употреблять мясо убитого. Меню составляют из бобов, овощей, грибов, бульоны также готовят на растительной основе. На столе обязательно присутствуют и инари-суси, которые в эти дни начиняют морковью, грибами и фасолью. Из сладостей — традиционные охаги-моти или просто охаги. В прежние времена они подавались на скудный полдник в крестьянских семьях, а в наше время стали любимым десертом японцев.
Охаги-моти — просто и вкусно
https://www.calend.ru/img/content_images/i0/251.jpg

Многое из буддийского понятия Хиган приобрело в Японии особый смысл, но традиция вспоминать предков остается для японцев святой на протяжении многих веков.

© Calend.ru

822

22 сентября       Праздник Лады
Праздники славян
http://www.calend.ru/img/content/i1/1584.gif
Особый статус Лады — великой богини весенне-летнего плодородия и покровительницы свадеб, брачной жизни — обусловил множественность посвященных ей праздников: они отмечались шесть раз в году, с начала марта до середины сентября. Связанные с Ладой обряды обычно приурочиваются к весенне-летнему и осеннему циклу праздников. В частности, именно у Лады и ее дочери Лели (Лельник) испрашивали разрешения закликать весну. Затем к богине обращались перед началом летних полевых работ. Остальные обряды были связаны с весенне-летним циклом молений о дожде, праздником первой зелени, первых всходов, первых и последних колосьев. На праздник Красной горки, который в большей степени был посвящен Ладе, девушки вели игру «А мы просо сеяли, сеяли». Местом ее проведения был холм (красная горка). Играющие делились на две группы — одна пела о посеве проса, другая — о его вытаптывании. Вытаптывание обозначало завершение всего цикла — обмолот хлеба.
Возможно, именно подобное игрище описывал летописец, отмечавший, что славяне «устраиваша игрища межю селы и ту умыкаху жены себе». Исследователи также установили, что к Ладе обращались и для обеспечения благополучия будущего брака. Нередко именно в середине лета, к осени, принималось решение о заключении брачного союза, хотя свадьба игралась значительно позже, после окончания полевых работ. Цикл прославления богини завершался после уборки хлебов (в конце августа—сентября), поэтому последним праздником, связанным с Ладой, был праздник осеннего равноденствия. (8—9 сентября по старому стилю) и 22 сентября по новому.

© Calend.ru

823

Православные праздники
22 сентября День памяти праведных Богоотец Иоакима и Анны

http://www.calend.ru/img/content/i2/2148.jpg
Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левина из рода Ааронова. Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию, из рода Давидова должен был произойти Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства. В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять от него дары. Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие. Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя. Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира. Обрадовавшись, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца.
С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию. До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия. Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы восьмидесятилетний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу семидесяти девяти лет. Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия. Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих.

© Calend.ru

824

http://sd.uploads.ru/t/BSVhW.gif
https://belok.net/my_img/img/2016/09/22/dbd86.jpg
Дата по старому стилю: 9 сентября. В этот день отмечается память святых Иоакима и Анны — родителей Богородицы. Согласно преданию, у благочестивой пары из Иерусалима долго не было детей. Однажды Иоаким пришел в храм, чтобы принести жертву Богу, но первосвященник отказал ему в проведении обряда. Он обосновал отказ тем, что Иоаким еще не дал Израилю потомства. Тогда Иоаким в скорби удалился в пустыню для молитвы о рождении ребенка. В это время и ему, и его жене явился ангел, возвестивший, что об их потомках «будут говорить во всем мире». Спустя девять месяцев Анна родила девочку. Супруги дали обет посвятить ребенка Богу и отдали Марию в Иерусалимский храм для служения до совершеннолетия.
День Акима (Иоакима) и Анны, который является попразднеством Рождества Богородицы, на Руси называли еще Днем рожениц. Оба святых считаются покровителями рожениц и бездетных женщин. В этот день поздравляли молодых матерей, а также чествовали повивальных бабок. Для этого пекли пироги, варили кашу и звали женщин на пир. А жены, которые еще не смогли завести детей, молились Акиму и Анне о зачатии. Также было принято, чтобы молодые родители или даже еще бездетные новобрачные дарили подарки близким людям. Как правило, родные получали от них в дар круглые пироги.
Основные  приметы

1. Много паутины – к продолжительной осени и поздней зиме.

2. Гости в этот день приносят в дом счастье и благополучие.

3. В день осеннего равноденствия не принято отказывать гостям. Что бы тот ни попросил – непременно надо дать или выполнить. Такое поведение хозяев приносит в их дом счастье.

4. Считается, что от поминовения в этот день умершим родственникам становится легче на том свете.

5. Если 22 сентября пойти на природу (в лес или в парк) – сил у вас заметно прибавится.

6. Путешествие, начатое в этот день, принесет вам много положительных эмоций. То же самое касается и дальних поездок.

7. Тот, кто в этот день родился, проживет яркую и счастливую жизнь.

8. Изменить в этот день мужу или жене – особенно тяжкий грех!

9. Оставить кошелек на столе – к краже.

10. Подарок, полученный 22 сентября, сулит радость и благополучие.
© Calend.ru

825

http://se.uploads.ru/NvBk5.png

http://kirdiy.com/media/images/u10_2013/watercolor/0443.jpg
Александр, Алексей, Анна, Афанасий, Василий, Григорий, Дмитрий, Захар, Иосиф, Никита, Сергей

© Calend.ru

826

22 сентября День раскрашивания серости
https://kalen-dar.ru/images/events/09/22/224_l.jpg
Какой же он унылый - этот серый цвет вокруг. Серое небо. Серые дома. Серые лица. Серые мысли. Одно только в нем хорошо - спокойный серый фон это то, что нужно для яркого рисунка! Берем большую кисть, макаем ее в радугу, и весело рисуем на сером фоне солнце, цветы, любовь, красоту, нежность, тепло и добрые слова. Что значит "не умеем рисовать"? Просто вы раньше никогда не пробовали! Даже простая яркая клякса на сером фоне станет живой и волшебной! Смелее! Больше веселых цветов в одежде, в мыслях, в жизни! Сегодня такой день! Сегодня серость отступает!

https://kalen-dar.ru/calendar/09/22

827

завтра
https://wdesk.ru/_ph/75/2/764907032.gif?1598591545

23 сентября  2020 года

828

23 сентября        День государственного языка в Кыргызстане
Праздники Кыргызстана
https://anydaylife.com/uploads/events/holidays/public/kyrgyzstan.jpg
Государственный язык Кыргызстана — кыргызский. День государственного языка отмечается в стране ежегодно 23 сентября, в честь принятия в этот день в 1989 году Верховным советом Киргизской ССР закона «О государственном языке Киргизской ССР», которым закрепил за кыргызским языком статус государственного языка. Законом Киргизской ССР от 23 сентября 1989 года «О государственном языке Киргизской ССР» признавалось что: В Киргизской ССР обеспечивается свободное развитие языков других национальностей, проживающих в республике.
В Киргизской ССР каждый гражданин имеет право свободного выбора языка общения. Статьей 16 данного закона предусматривалось, что местные органы государственной власти и управления на территории компактного проживания национальных групп (узбеки, таджики, немцы, дунгане, уйгуры и другие) наряду с государственным языком вправе применять их родной язык. Лицам, не владеющим этими языками, обеспечивается соответствующий перевод. Принятие Закона «О государственном языке Киргизской ССР» внесло большой вклад в дальнейшее развитие кыргызского языка, способствовало поднятию национального самосознания кыргызского народа, повышению престижа государственного языка. 2 апреля 2004 года Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики был принят новый закон о государственном языке, прежний закон утратил силу. Кыргызский язык — язык кыргызско-кыпчакской подгруппы, по другому определению — восточно-хуннской ветви тюркских языков. Из около 4 миллионов человек около 2,5 миллионов проживают в Кыргызстане, остальные компактно живут в Китае, Монголии, Афганистане, Пакистане, Казахстане, Узбекистане и Таджикистане. В кыргызском языке различают три диалекта: северный (основная база современного литературного языка), юго-восточный и юго-западный.
В истории кыргызского языка выделяют три периода: древнекыргызский (8-9 века), среднекыргызский (10-15 века) и новокыргызский (с 15 века). В рамках последнего выделяют четыре этапа: с 15 до середины 18 века, когда кыргызские племена, находясь на юге Кыргызстана, сохраняли тесные связи между собой (арабо-персизмы этой эпохи отличаются однородной адаптацией); с середины 18 века до Великой Октябрьской революции, когда диалектные расхождения углубились; советский, когда с консолидацией нации формируется единый национальный язык кыргызов; постсоветский период, определяющей тенденцией которого является бурное развитие национального языка на народной основе при одновременном массовом заимствовании лексики из английского и других западных языков. Кыргызский язык имеет глубокие и богатые народно-поэтические традиции, его история связана с местной древнетюркской и древнекыргызской руникой и письменными памятниками восточнотюркского варианта тюрки. С победой енисейских кыргызов над Уйгурским каганатом в 840 году связывают начало становления колоссального по объему кыргызского эпоса «Манас», для полного исполнения которого потребовалось бы 6 месяцев. Имя главного героя эпоса ассоциируется с мавзолеем Манаса (14 век) на реке Талас. Кроме него, на кыргызском языке созданы дастаны — народные поэмы «Кедейхан», «Курманбек», «Ер Тоштюк», «Джаныш-Баиш», «Ер Табылды», «Сарынджы и Бокой», «Олджобай и Кишимджан» и др. Письменная литературная традиция опирается на творчество акынов Калигула и Арыстанбека (19 век), Токтогула Сатылганова (1864-1933), Баимбета Абдрахманова — Тоголока Молдо (1860-1942) и их последователей. Основы кыргызского языкознания заложили выдающиеся тюркологи Игорь Батманов (1906—1969) и Константин Юдахин (1890—1975).

© Calend.ru

829

Дни ООН
23 сентября Международный день жестовых языков
https://anydaylife.com/uploads/events/holidays/international/idsl.png
Международный день жестовых языков Международный день жестовых языков сделал сообщества глухих по всему миру более сплочёнными
23 сентября отмечается Международный день жестовых языков (International Day of Sign Languages), призванный обратить внимание на их значение в жизни многих миллионов глухих и слабослышащих людей. Памятная дата была провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2017 года.

Инициатором резолюции 72/161 выступила Всемирная федерация глухих (World Federation of the Deaf, WFD). По данным этой организации в мире проживает свыше 70 миллионов глухих людей, для которых жестовый язык является основной формой общения с внешним миром. По информации этой организации в мире существует около 300 жестовых языков, а также международный язык жестов. Мировое сообщество признаёт жестовые языки полноправными естественными языками.

Провозглашая дату, ООН стремилась подчеркнуть роль жестовых языков в реализации прав и свобод людей, являющихся инвалидами по слуху. Это соответствует принципам Программы устойчивого развития общества, согласно которым защита прав и свобод людей, а также защита языкового и культурного многообразия являются важнейшими шагами на пути к достижению её целей.

Резолюция ООН призывает государства заботиться о том, чтобы всем нуждающимся был обеспечен ранний доступ к языку жестов, организовано качественное образование для глухих людей, а изучение жестовых языков приобрело наиболее облегчённые и доступные формы.

Выбор даты при учреждении Международного дня жестовых языков пал на 23 сентября, как на день, в который в 1951 году была учреждена Всемирная федерация глухих. Кроме того, Международный день жестовых языков выпадает и на отмечаемую с 1958 года ежегодно на последней полной неделе сентября Всемирную неделю глухих.

Обретший официальный статус, Международный день жестовых языков сделал сообщества глухих по всему миру более сплочёнными. Традиционно теперь эта дата отмечена проведением мероприятий по информированию и просвещению населения разных стран о проблемах глухих людей, о том, какую роль в их жизни играют жестовые языки.

В Москве, как и во многих других городах мира, ежегодно в сентябре проходят мероприятия, приуроченные к празднованию Всемирной недели глухих и Международного дня жестовых языков. Одним из наиболее ярких мероприятий стал Фестиваль жестового языка, который проводится в парках российской столицы. Волонтёры на аллеях предлагают всем желающим познакомиться с языком жестов и даже освоить основные из них (способ поздороваться и познакомиться). Язык жестов в России, где проживает свыше 13 миллионов глухих, обладает государственным статусом.

До сих пор общение на языке жестов распространено в подавляющем большинстве случаев только среди глухих людей. Желание предоставить возможность изучения пусть даже в упрощённой форме жестового языка для всех желающих сделало бы мир добрее и позволило преодолеть барьер, который стоит на пути общения глухих людей с людьми, не утратившими способность слышать. Ну, а пока язык жестов изучают на специальных курсах или факультетах, где проходят подготовку будущие сурдопереводчики.

© Calend.ru

830

День борьбы с незавершением детьми средней школы
http://www.peoples-rights.ru/wp-content/uploads/2012/03/ed45485d.jpg
Ежегодно 23 сентября отмечается День борьбы с незавершением детьми средней школы. Родина этого праздника — Франция, где он впервые отмечался в 2008 году по инициативе организации AFEV.

Согласно статистике, около 150 тысяч учеников ежегодно покидают французские школы без свидетельства о среднем образовании и, соответственно, не могут затем получить высшее образование. И проблема незавершения детьми средней школы существует нет только во Франции, но и в других странах мира, просто именно французам первым пришла в голову идея обратить на нее внимание общественности.

Решать подобные проблемы необходимо совместными усилиями учителей и администрации школ, родителей и других членов семей учеников, СМИ и общественных организаций. Частично проблема незавершения детьми средней школы может быть решена путем усовершенствования системы среднего профессионального образования.

Несмотря на то что единая международная стандартизация в среднем образовании практически отсутствует, международные организации проводят специальные исследования для отслеживания изменений, которые происходят в сфере среднего образования как на мировом уровне, так и на национальных. Делается это для внесение посильного вклада в усовершенствование национальных систем среднего образования.

Источник:  © Anydaylife.com


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Калейдоскоп. » Хочу всё знать. Калейдоскоп - 39