МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Страна Советов » Ностальгия по Стране Советов-2


Ностальгия по Стране Советов-2

Сообщений 21 страница 30 из 252

21

12 августа 1974 г - Вышел фильм "В бой идут одни "старики!" 

Идея снять этот фильм пришла в голову Леониду Быкову давно. В годы войны он мечтал стать летчиком, однако из-за маленького роста его не взяли в летное училище. Но любовь к людям этой героической профессии продолжала жить в нем постоянно. После того как в начале 70-х Быков перебрался и Ленинграда в Киев, он решил свои первый фильм на тамошней киностудии снять именно про военных летчиком. 
В соавторстве с двумя сценаристами — Евгением Оноприенко и Александром Сацким — им был написан сценарии, основанный на подлинных событиях времен Великой Отечественной воины. В частности, под личностью командира эскадрильи гвардии лейтенанта Титаренко (он же Маэстро) скрывался Герой Советского Союза, парень с Арбата Виталий Попков. 
В годы войны он служил в легендарном 5-м гвардейском истребительном авиационном полку под командованием Василия Сталина, и его эскадрилья была прозвана «поющей» за то, что в ней имелся собственный хор, а два самолета были подарены фронту оркестром Утесова и на одном красовалась надпись «Веселые ребята». К слову, полк Василия Сталина дошел до Берлина и сбил рекордное количество вражеских самолетов — 744, имел в своих рядах 27 Героев Советского Союза (14 из них служили под началом непосредственно Маэстро, а самому Попкову после войны в Москве установили бюст как дважды Герою). 

Свернутый текст

Когда Быков писал сценарий, он старался не слишком отходить от действительных событий, хотя кое-что все-таки домыслил и изменил. Например, он придумал новый персонаж — Кузнечика. На самом деле низкие виражи над аэродромом перед девушками выделывал не кто иной, как сам Попков, за что командир приказал запретить ему боевые вылеты на месяц. Но таких отклонений от реальных событий в сценарии было немного, и львиная доля того, что мы видим в фильме, — правда. Это и любовь узбекского Ромео (настоящая фамилия летчика была Марнсаев) к русской Джульетте, и их последующая гибель (девушка погибла во время бомбежки столовой, а Ромео сложил голову в одном из боев), и привычка механика крестить перед вылетом самолеты, и попадание Маэстро в плен к своим (для доказательства своей принадлежности к Красной Армии ему пришлось врезать одному из конвоиров по морде) и т.д. и т.п. 
Между тем, когда сценарий был написан и отправлен «наверх», оттуда вскоре пришел неожиданный ответ: дескать, материал негероический. Высокие цензоры возмущались тем, что советские летчики изображены во многих сценах как поющие клоуны. Короче, ставить такой фильм Быкову поначалу запретили. Но он не отчаялся. Чтобы доказать обратное, Быков взялся… «обкатывать» сценарий на сцене. 
Чтение им отдельных кусков сценария в самых разных городах Советского Союза вызывало у слушателей такой восторг, что никаких сомнений в правильности созданного произведения у цензоров уже не возникало. А тут еще за сценарий стали заступаться люди, которые сами не понаслышке знали о войне. В частности, 14 ноября 1972 гола на киностудию Довженко прислал письмо начальник штаба войсковой части 55127 полковник Лезжов. Он писал, что прочитанный им сценарий — это честный рассказ о войне и о людях, которые добыли в ней победу. 
20 февраля 1973 года фильм был запущен в подготовительный период. И здесь Быкову тоже пришлось столкнуться с рядом трудностей. К примеру, много нервов ему стоило утверждение на роль автотехника Макарыча ленинградского актера Алексея Смирнова. Тот был известен широкому зрителю прежде всего как актер комедийного плана, а у Быкова ему предстояло стать фронтовиком. Узнав об этом, чиновники от кино резко воспротивились: «Не бывать этому! У него же тупое лицо!» Но когда Быков заявил, что откажется снимать фильм, если в нем не будет Смирнова, когда рассказал о том, что «актер с тупым лицом» — сам бывший фронтовик, вернувшийся с войны полным кавалером орденов Славы, сопротивление чиновников было сломлено. Кстати, отчество киношному технику Быков дал то же, что на самом деле носил Смирнов — Макарыч. 
Большую помощь в работе над фильмом оказал маршал авиации, легендарный летчик Александр Покрышкин. Когда Быков напросился к нему на прием, чтобы добиться от него выделения для съемок настоящих самолетов времен войны, маршал поначалу отнесся к этой просьбе настороженно. Слишком много в те годы выходило проходных фильмов о войне, чтобы маршал с ходу поверил в затею Быкова снять «нетленку». Он опросил оставить ему на несколько дней сценарий, чтобы поближе познакомиться с материалом. Но нескольких дней не понадобилось. Буквально за одну ночь Покрышкин проглотил сценарий и распорядился выдать киношникам не один, не два, а целых пять самолетов: четыре истребителя «Як-18» и чехословацкий «2-326», внешне похожий на «Мессершмитт-109». Машины доставили на киевский аэродром «Чайка», где их перекрасили и придали им фронтовой вид. 
Съемки фильма начались 22 мая в павильоне студии Довженко в декорациях «блиндаж КП» и «блиндаж комбата». Затем съемки переместились на натуру: в конце мая начали снимать воздушные бои «яков» с «мессерами». Вот как вспоминает об этом участник тех съемок — оператор Виталь Кондратьев: 
«Для удобства воздушных съемок я придумал особое устройство, которое крепилось между первой и второй кабинами и позволяло брать кадр крупным планом прямо во время полета. Быков мое изобретение одобрил и тут же решил первым подняться в воздух, чтобы испытать его в деле. Пилот выписывал в небе «бочки» и «мертвые петли», а Леонид Федорович включал камеру, давил на гашетку и кричал в объектив: «Серега, прикрой! Атакую!» После нескольких дублей самолет садился, я менял кассету с пленкой, и машина снова поднималась в небо. В конце съемочного дня Быков буквально вывалился из самолета и плюхнулся на зеленую траву аэродрома. «Ну, как дела?» — спросил я, подбежав к нему, и услышал в ответ: «Проявим пленку- увидим!» 
В начале июня начали снимать эпизоды «на аэродроме». Поскольку Быков не любил, когда его дублировали, он все трюки старался делать сам. И за время съемок вполне прилично освоил управление самолетами. 
Правда, в воздух он их не поднимал, но зато самостоятельно запускал двигатель и рулил по аэродрому. Иной раз без накладок не обходилось. Как-то он не смог рассчитать курс, и правое колесо попало в яму от пиротехнического взрыва. Самолет клюнул носом, полетели лопасти пропеллера, заднее колесо отломилось вместе со стойкой. Быков заработал на лбу здоровенную шишку, но расстроился не из-за этого. Дело в том, что авария произошла на том самом «Яке» с нарисованными на борту нотами и скрипичным ключом. 
Поскольку везти самолет для ремонта в Киев значило потерять уйму времени, было решено восстанавливать «железную птицу» на месте, своими силами. Помогло киношникам то, что предусмотрительный механик захватил из Киева несколько запасных лопастей, которые тут же установили на поврежденную машину. Но тут же возникла другая проблема — с задним шасси. Здесь нужна была сварка, которую на месте провести было нельзя. 
И тогда за дело взялся оператор Виталь Кондратьев. Он положил изувеченную деталь в багажник своего авто и поехал в Чернигов на станцию юных техников, где у него имелись друзья. Однако когда он приехал, на станции никого не оказалось. Пришлось оператору «вылавливать» их по домам. Узнав, что он с Быковым снимает кино о фронтовых летчиках, мастера с радостью согласились им помочь. Стойку заварили, и на следующее утро самолет был снова готов к полетам. 
Весь июнь снимались натурные объекты: «березовая роща», «аэродром в степи», «аэродром на лугу». В начале июля группа перебазировалась под Чернигов, где на берегу Десны предстояло отснять эпизоды на объектах: «аэродром в лесу», «река», «окраина села» и др. Однако начать съемки сразу не удалось — и из Киева не прибыли самолеты. Ждали их день, второй, третий, после чего нервы у Быкова не выдержали, и он собрал экстренное собрание коллектива. Вопрос на повестке был один: замена нерасторопного директора фильма на другого, болеющего за дело. Голосование было единогласным. Вскоре из Киева прибыл новый директор — Николай Золочевский, с которым ситуация мгновенно сдвинулась с мертвой точки и самолеты наконец-то дошли до места назначения. 
Между тем через несколько дней случилось новое ЧП: с картины ушел исполнитель роли Смуглянки Анатолий Матешко, который прельстился главной ролью в другом фильме. Далее послушаем рассказ оператора фильма В. Кондратьева: «Помню, тем утром я встретил Быкова в буфете. Он стоял расстроенный и мял в руках какую-то бумажку. В ответ на мой удивленный взгляд он протянул мне телеграмму с киностудии: «Срочно отправьте в Киев Матешко». Что тут поделаешь? Поехали на съемочную площадку, а тут как раз ассистент режиссера привез из Киева «желторотиков» — молодых ребят — студентов театрального института, только что окончивших первый курс. Их представили Быкову. Он осмотрел начинающих актеров профессиональным взглядом, выискивая нового Смуглянку, и остановился на девятнадцатилетнем пареньке, Сереже Подгорном…» 
Между тем до конца съемок оставался еще месяц, а 8-10 сентября уже снимался финал: Маэстро, Макарыч и Кузнечик находят могилу двух летчиц, одна из которых была невестой их боевого товарища Ромео. Как мы теперь знаем, фильм завершается эпизодом, когда Маэстро и Макарыч сидят в степи возле памятника, и на фоне этого финального кадра будет звучать песня «За того парня». 
В середине сентября группа перебазировалась на Киностудию имени Довженко, где предстояло отснять павильоны. Так, 20-24 сентября снимался эпизод в декорации «столовая»: Кузнечик, мастерски завалив «мессера» на глазах родной эскадрильи, приходит в столовую, где товарищи устраивают ему торжественный прием. В эти же дни был отснят и другаой «столовый» эпизод: когда летчики «второй поющей» поминают погибшего Смуглянку. В последующие несколько дней были отсняты эпизоды в декорациях: «хата девчат», «палатка», «хата 2-й эскадрильи». Параллельно снимались воздушные бои. 
Съемки фильма закончились в середине октября, после чего начался монтаж. Он длился до 6 декабря. Шесть дней спустя фильм без поправок приняли на студии, а 27 декабря состоялась сдача ленты в Госкино Украины. На нее были приглашены не только высокие чины украинского кинематографа, но и те, о ком, собственно, и рассказывал этот фильм — летчики-фронтовики. Одним из них был прославленный советский ас, трижды Герой Советского Союза, сбивший в 156 воздушных боях 59 фашистских самолетов, Александр Покрышкин. Лента его буквально потрясла. Когда в зале зажгли свет, от присутствующих не укрылось, что Покрышкин вытирает слезы. А потом картину посмотрел и сам прототип Маэстро Виталий Попков. Вот его рассказ об этом: 
«Был по службе в Киеве, позвонил Лене Быкову, поехали с ним в Министерство культуры Украины, прокрутили фильм. Министр упорствует: что это за фильм, говорит, люди не возвращаются с боевых заданий, гибнут, а живые песенки распевают. И резюмирует: такого на фронте не было и быть не могло. Спрашиваю министра: был ли он сам на фронте? Логика чиновника удивительна: не был, отвечает, но знаю. 
И тогда я рассказал министру, что летал на одном из двух самолетов, купленных на деньги джаза Утесова и подаренных нашему полку. И что Леонид Осипович со своими музыкантами приезжал к нам на аэродром, и мы вместе играли и вместе пели. Убедил. На него подействовали, наверное, не столько мои доводы, сколько генеральские эполеты и две геройских Звезды…» 
Во многом именно благодаря хорошим отзывам бывших фронтовиков, успевших посмотреть фильм до его выхода на широкий экран, Госкино СССР приняло решение поощрить создателей картины. 6 февраля 1974 года был издан приказ о выплате им денежного вознаграждения. 
Это было справедливое решение, если учитывать, что лента была снята с большой экономией средств: из отпущенных на ее постановку 381 тысячи рублей было потрачено 325 тысяч. В числе поощренных было 39 человек. При награждении особо выдели режиссера-постановщика Леонида Быкова: ему выплатили 200 рублей премии и присвоили звание «режиссера-постановщика 1-й категории» (для примера: актерам А. Смирнову, В. Талашко и С. Иванову выплатили по 50 рублей). 
Между тем руководству Киностудии имени Довженко сумма вознаграждения главным создателям фильма покажется недостаточной, и оно будет ходатайствовать перед Госкино СССР о том, чтобы авторам сценария (Л. Быкову, Е. Оноприенко и А. Сацкому) подняли гонорар с 6 тысяч рублей до максимального — 8 тысяч. Однако этот трюк не пройдет: в Госкино посчитают, что «работа коллектива поощрена достаточно убедительно и увеличение гонорара не представляется целесообразным». Это при том, что через несколько месяцев фильм «В бой идут одни «старики» соберет множество призов на различных кинофестивалях и принесет доход в сотни миллионов рублей. 
На широкий экран фильм вышел 12 августа 1974 года. И уже к концу года собрал на своих сеансах 44 миллиона 300 тысяч зрителей (4-е место), что явилось большой неожиданностью: к тому времени фильмы о Великой Отечественной войне такой «кассы» практически не собирали.

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/384948.jpg

22

https://sun9-36.userapi.com/QNSgzsL9Sap0w2ZUFLPam8Nr38Iaw1QO7lPYKA/RXr_oeeuO-I.jpg

23

Воспитание.
Вот почему для наших родителей воспитание не было трудным.

https://forumupload.ru/uploads/0012/6e/7d/1844/172857.jpg

К современному воспитанию сейчас много вопросов. Вернее к его отсутствию. Весь этот современный фарс, называемый современными «правозащитниками», психологами и прочим бесполезным балластом, позиционирующийся как воспитание, с воспитанием ничего общего не имеет.

Свернутый текст

Во времена моего детства, этих совершенно бесполезных профессий, просто не существовало. За невостребованностью и ненужностью. Каждый родитель сам был одновременно и психологом, и прокурором, и адвокатом, и правозащитником (настоящим, если понадобится).

Рождение детей не было каким то геройством. Обычное рутинное дело. Всё дело в том, что воспитательный процесс был предельно простой, но очень эффективный.

Это сейчас детей возвели в ранг каких то божеств, которым необходимо поклоняться и непременно приносить жертвоприношения.

Хочу привести топ выражений моей мамы, которые всё расставляли по своим местам. Их конечно было довольно много, но я приведу основные. Именно при помощи их, решалось наверное 95% всех моих неправильных представлений о реальной жизни.

6.Шестое место — никто особенно не заморачивался с уговорами насчёт еды.

— Не будешь есть? Значит не голодный. Можешь быть свободен.

5. Пятое место — следующей фразой решалась проблема истерик со слёзами, с целью вымогательства или привлечения внимания.

— Поплачь, поплачь — поменьше пописаешь.

4. Четвёртое место — опять осаживание различных детских вымогательств. Применялась лет до 16.

— Хочешь? Я тоже хочу. Давай вместе хотеть?

3. Третье место — фраза используемая для пресечения крупных вымогательств в плане покупок.

— Вырастешь — купишь.

2. Второе место — тут уже формулировался ответ на попытки строить из себя фигуру.

— Ты ещё не человек, ты только пол человека. Станешь человеком тогда и поговорим. (имелось ввиду совершеннолетие).

1. Ну и супер-хит нашего парада. Применялась когда с моей стороны шла распальцовка и я начинал качать права. Несомненно сразу указывалось «место под Солнцем».

— Твой пока есть — только немытый зад.

Вот так звучали ответы в тот момент, когда я перегибал палку и что называется — «путал берега». Это учитывая то, что «трудного детства» у меня не было и пресловутых «деревянных игрушек» тоже. Просто наши родители умели выставлять рамки разумного и дозволенного. И всегда было понятно — кто в доме главный. И это были явно не дети.

Сейчас это очень забавно вспоминать. Но сомнений, что родители всё делали правильно не возникало никогда. «Табель о рангах» был чётко распределён и дети в ней были далеко не на пьедестале. Наверное поэтому родившемся тогда удаётся избежать большого количества проблем. Просто нет зажратости.

Ну а считающие что дитяти, не просто продолжение рода, а «центр вселенной», пускай пожинают плоды своего либерализма.

Спасибо за внимание.

автор Зарисовки деревенского москвича

Отредактировано Рыбуша (18-08-2020 00:18:01)

24

Наводнение в Мocкве 1965 год.
https://sun9-70.userapi.com/CLrM9Zn_-54vxH2BpwL79ibSGuk2WHMphjJecQ/vAuaomssVt0.jpg

25

https://sun9-72.userapi.com/i4t-6rVxQ6LsU0xFOlvY1eDwQ_j0mZr7TSLwEA/HYjSec9hFbM.jpg

26

Легендарный "кукурузник" официально внесен в Книгу рекордов, как единственный самолет, который выпускают беспрерывно на протяжении более 60 лет. 

Впервые он поднялся в воздух 31 августа 1947 года.

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/760236.jpg

27

10 сентября 1929 — В Гусь-Хрустальном пущен механизированный стекольный завод, ныне Гусевский стекольный завод. 

Строительство завода началось в 1926 году по проектумосковского треста «Стеклострой», первым директором предприятия стал Василий Андреевич Артемьев. 10 сентября 1929 года были пущены четыре машины Фурко и получена первая лента стекла, а на следующий день стекло потянули все десять машин. В 1930-е годы организован цех очкового и приборного стекла, начато производство фотостекла и триплекса. 

В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, 707 рабочих и служащих завода ушли на фронт. 228 погибли или умерли от ран. 982 дзержинца были награждены медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». 

В начале 1945 года запущена вторая линия вытяжки стекла и, наращивая темпы и объёмы производства, к 1950 году предприятие удвоило выпуск продукции по сравнению с довоенным периодом. Стеклозавод имени Ф. Э. Дзержинского также уделял внимание развитию социальной сферы: 6 ноября 1951 года состоялось открытие заводского клуба, в середине 1950-х вблизи завода сложился новый микрорайон Гусь-Хрустального — Жилучасток, были построены школа, стадион, почтовое отделение, больничный городок. 

В 1949 году начался выпуск сталинита и строительство первого в Советском Союзе конвейера шлифовки и полировки стекла. 7 января 1953 года новый конвейер вступил в действие. В конце 1959 года в цехе полированного стекла был пущен участок по выпуску облицовочной плитки из отходов стекла. 

Летом 1960 года начал работу цех по производству кварцевого стекла. 30 декабря 1961 года создана Экспериментальная конструкторская заводская лаборатория (ЭКЗЛ). 22 июля 1966 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за досрочное выполнение заданий семилетнего плана, большую работу по комплексной механизации технологических процессов, модернизации основного оборудования и увеличение выпуска полированного и технического стекла стеклозавод имени Ф. Э. Дзержинского был награждён орденом Трудового Красного Знамени. 

В марте 1967 года был пущен в эксплуатацию цех профильного стекла, в 1970 году — цех по выпуску автомобильного стекла. В 1980 году производство профильного стекла было прекращено и на этой системе начат выпуск армированного и узорчатого стекла. 

В 1984 году вступил в строй цех по выработке кварцевых стержней, в 1985 году введена в действие линия производства стеклокристаллических плит. В 1987 году начато строительство цеха световодных заготовок. 

Продукция завода направлялась на строительство самых ответственных объектов в СССР: в 1951 году большая партия зеркал «Мороз» была изготовлена для ВДНХ, в феврале 1952-го около 4 тыс. м² крупногабаритного стекла было поставлено в новое здание МГУ, в 1953 году 21 вагон зеркал и полированных фигурных стёкол отгружен для московского ГУМа. Правительственными наградами было отмечено участие коллектива в выполнении космических программ. Завод являлся базовым предприятием по подготовке кадров, освоению и пуску стекольных заводов, строящихся при содействии СССР в зарубежных странах. 

В 1990-е годы на территории прежде единого завода разместились 4 организации: Стекольный завод имени Ф. Э. Дзержинского, «Техстек», «Стройтехстекло» и «Магистраль». 

Продукция 

• Изделия из прозрачного кварцевого стекла (трубы, стержни, пластины, капилляры различного назначения, смотровые стёкла, посуда для химических лабораторий, цветное кварцевое стекло и др.). 
• Изделия из непрозрачного кварцевого стекла (кислоутопорные и термостойкие ёмкости). 
• Листовое стекло. 
• Закалённое стекло (триплекс, сталинит). 
• Изделия из листового технического стекла (мебельные и автомобильные зеркала, защитные стёкла для приборов, очковые стёкла). 
• Сувениры из горного хрусталя.

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/976633.jpg

28

11 сентября - День граненого стакана

Праздник с забавным названием «День граненого стакана» существует на самом деле, а не только в шутках над любителями выпить. И хотя история данной стеклянной посуды насчитывает уже несколько веков, но Днем рождения считается 11 сентября. Как свидетельствует история, именно в этот день в 1943 году на стекольном заводе в Гусь-Хрустальном был выпущен первый советский граненый стакан. Дизайн граненого стакана советского образца (с гладким ободком в верхней части) приписывают Вере Мухиной, автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». Впрочем, документального подтверждения этому нет. По некоторым сведениям, Вера Игнатьевна разработала форму стакана специально для советского общепита. «Мухинский» стакан, благодаря гладкому кольцу, идущему по окружности и отличающему его от граненого стакана традиционной формы, получился не только весьма прочным, но и удобным для мытья в посудомоечных машинах. В силу этого, советский стакан на долгие годы прописался в столовых, на железнодорожном транспорте, а еще использовался в уличных автоматах по продаже газированных напитков. Размеры стандартного граненого стакана — 65 миллиметров в диаметре и 90 миллиметров в высоту. Кстати, в разные годы в нашей стране стаканы выпускали разных объёмов — по 50, 100, 150, 200, 250 и 350 миллилитров. А вот самый первый стакан имел 16 граней, что считается сегодня «классикой жанра». Встречаются экземпляры и с 12, и с 14, и с 18, и с 20 гранями, а также с 17 гранями (но они не столь типичны, так как выпускать стаканы с четным количеством граней проще). На дне стакана, как правило, выдавливалась цена — 7 или 14 копеек (столько стоили «20-гранники»). 

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/822362.jpg

29

Яркий, многогранный артист, которому под силу было сыграть любую роль. Мастер перевоплощения мог играть классику, комедию, драму, неодушевленные предметы, а детишек пугал образом Бабы Яги. Наиболее известен по роли Ромашова в военном фильме «Два капитана», Якова Спиридонова в картине «На одной планете» и Нечипора в легендарной комедии «Свадьба в Малиновке».

Евгений Алексеевич родился 15 января 1917 года в городке Балаково, Саратовская область. Будущему актеру было уготовано тяжелое детство. Лебедев-старший состоял в духовном сане, что приравнивало его к врагам народа. Желая хоть как-то облегчить жизнь мальчика, родители отправили его в Самару под опеку деда, Евгению на тот момент исполнилось десять лет. После окончания средней школы Лебедев продолжил обучение в самарской Школе фабрично-заводского ученичества. Вскоре он увлекся художественной самодеятельностью, а в начале тридцатых годов стал выступать в Театре рабочей молодежи. Впрочем, когда руководство узнало о родителях юноши, его буквально выгнали со сцены.

Лебедев, несколько разбитый несправедливым отношением к себе, все-таки не сдался и продолжил актерский путь, переехав из Самары в Москву, где поступил в студию при Театре Красной армии. Через три года он прошел конкурс в знаменитый ГИТИС, носивший в то время название «Центральный Техникум Театрального Искусства». После выпуска Евгений Алексеевич по распределению уехал в Тбилиси, где присоединился к труппе Театра Юного Зрителя. Во времена Великой Отечественной войны Лебедев в составе театральной труппы не раз выступал с концертами в воинских подразделениях и госпиталях, за что был награжден медалями.

Оказавшись в Москве, артист устроился в театр Промкооперации. Однако здесь он задержался ненадолго, так как вскоре получил приглашение в ленинградский «Ленком», откуда впоследствии перебрался в Большой драматический театр имени Максима Горького. Через некоторое время театр переименовали в честь Георгия Товстоногова, с которым Лебедева связывали не только годы близкой дружбы, но и родственные отношения: Евгений Алексеевич женил на сестре знаменитого режиссера Нателле. У супругов родился только один ребенок – сын Алексей, ставший в будущем режиссером кино.

В кино артист дебютировал в 1952 году, сыграв Кощея Бессмертного в картине «Римский-Корсаков». Фильмография актера впечатляет – Евгений Алексеевич поучаствовал в более 90 кинопроектах. Среди них: «Неоконченная повесть» (1955), «Поднятая целина» (1961), «В огне брода нет» (1967), «Свадьба в Малиновке» (1967), «Приключения жёлтого чемоданчика» (1970), «Блокада» (1974), «Эскадрон гусар летучих» (1980), «Прощание славянки» (1985) и другие.

Евгений Лебедев пережил инсульт, потерял речь и способность передвигаться. Пришлось учиться заново говорить и ходить. Человек сильной воли смог побороть болезнь и даже вернуться на театральную сцену. В 1997 году актера положили на операцию, которую супруга считала совершенно ненужной. 9 июня Евгения Алексеевича не стало, ему было 80 лет.

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/158883.jpg

30

На коня, пролетарий!
20 сентября 1919 года был выдвинут лозунг «Пролетарий – на коня!» и начато массовое формирование красной кавалерии.

По всей Советской стране были расклеены плакаты с изображением российского рабочего, скачущего верхом на коне с обнаженной саблей в руке и с красной звездой на шапке. Над плакатом было крупным шрифтом выведено: «НА КОНЯ, ПРОЛЕТАРИЙ!»

Эти плакаты появились в городах и селах страны после известного обращения к партии, рабочему классу и беднейшему крестьянству, батракам России, Украины и Белоруссии народного комиссара по военным делам Льва Троцкого, призвавшего советский народ создавать свою красную конницу для борьбы с внутренней и внешней контрреволюцией.
Этот лозунг Троцкого, поддержанный Лениным и партией, нашел свой отклик в сердцах пролетариев России.

Лозунг имел огромное значение в создании первых конных подразделений для только что сформированной Красной Армии. Как показал опыт Гражданской войны, кавалерия сыграла решающую роль в боях с противниками революции. Ее подвижность во время боя, способность наносить удары не только саблей или пикой, но и напором лошади, создававшей внезапные, совершенно неожиданные тяжелые ситуации для противника с тыла, с применением огнестрельного оружия (винтовки, карабина), приводили противника в состояние полного морального расстройства.
Малоземельное, иногороднее и деклассированное казачество приняло призыв Троцкого к пролетариям и на свой адрес, считая и себя членами пролетарской семьи. После выдвижения крылатого лозунга последовало создание ряда кавалерийских соединений, а затем 1-й и 2-й Конных армий. Рабочая революция создала красную конницу, а коммунист стал кавалеристом.

Событию предшествовал рейд белогвардейской конницы генерал-лейтенанта Константина Мамонтова по тылам Южного фронта во время гражданской войны в Советской России в августе-сентябре 1919 года. 4-й Донской корпус Мамонтова состоял из трех кавалерийских дивизий и кавалерийского полка (9 тысяч штыков и сабель). Прорыв был совершен 10 августа, а неожиданность удара отборных войск обеспечила быстрое продвижение белогвардейцев на Тамбов. Рейд Мамонтова, продолжавшийся 40 дней, нанес большой ущерб и создал дополнительные трудности Красной Армии. Борьба с войсками Мамонтова еще раз показала особое значение конницы в маневренных условиях гражданской войны.

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/67258.jpg


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Страна Советов » Ностальгия по Стране Советов-2