Онлайн радио #radiobells_script_hash

МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Страна Советов » Ностальгия по Стране Советов-2


Ностальгия по Стране Советов-2

Сообщений 21 страница 30 из 246

21

Наводнение в Мocкве 1965 год.
https://sun9-70.userapi.com/CLrM9Zn_-54vxH2BpwL79ibSGuk2WHMphjJecQ/vAuaomssVt0.jpg

22

https://sun9-72.userapi.com/i4t-6rVxQ6LsU0xFOlvY1eDwQ_j0mZr7TSLwEA/HYjSec9hFbM.jpg

23

Легендарный "кукурузник" официально внесен в Книгу рекордов, как единственный самолет, который выпускают беспрерывно на протяжении более 60 лет. 

Впервые он поднялся в воздух 31 августа 1947 года.

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/760236.jpg

24

10 сентября 1929 — В Гусь-Хрустальном пущен механизированный стекольный завод, ныне Гусевский стекольный завод. 

Строительство завода началось в 1926 году по проектумосковского треста «Стеклострой», первым директором предприятия стал Василий Андреевич Артемьев. 10 сентября 1929 года были пущены четыре машины Фурко и получена первая лента стекла, а на следующий день стекло потянули все десять машин. В 1930-е годы организован цех очкового и приборного стекла, начато производство фотостекла и триплекса. 

В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, 707 рабочих и служащих завода ушли на фронт. 228 погибли или умерли от ран. 982 дзержинца были награждены медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». 

В начале 1945 года запущена вторая линия вытяжки стекла и, наращивая темпы и объёмы производства, к 1950 году предприятие удвоило выпуск продукции по сравнению с довоенным периодом. Стеклозавод имени Ф. Э. Дзержинского также уделял внимание развитию социальной сферы: 6 ноября 1951 года состоялось открытие заводского клуба, в середине 1950-х вблизи завода сложился новый микрорайон Гусь-Хрустального — Жилучасток, были построены школа, стадион, почтовое отделение, больничный городок. 

В 1949 году начался выпуск сталинита и строительство первого в Советском Союзе конвейера шлифовки и полировки стекла. 7 января 1953 года новый конвейер вступил в действие. В конце 1959 года в цехе полированного стекла был пущен участок по выпуску облицовочной плитки из отходов стекла. 

Летом 1960 года начал работу цех по производству кварцевого стекла. 30 декабря 1961 года создана Экспериментальная конструкторская заводская лаборатория (ЭКЗЛ). 22 июля 1966 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за досрочное выполнение заданий семилетнего плана, большую работу по комплексной механизации технологических процессов, модернизации основного оборудования и увеличение выпуска полированного и технического стекла стеклозавод имени Ф. Э. Дзержинского был награждён орденом Трудового Красного Знамени. 

В марте 1967 года был пущен в эксплуатацию цех профильного стекла, в 1970 году — цех по выпуску автомобильного стекла. В 1980 году производство профильного стекла было прекращено и на этой системе начат выпуск армированного и узорчатого стекла. 

В 1984 году вступил в строй цех по выработке кварцевых стержней, в 1985 году введена в действие линия производства стеклокристаллических плит. В 1987 году начато строительство цеха световодных заготовок. 

Продукция завода направлялась на строительство самых ответственных объектов в СССР: в 1951 году большая партия зеркал «Мороз» была изготовлена для ВДНХ, в феврале 1952-го около 4 тыс. м² крупногабаритного стекла было поставлено в новое здание МГУ, в 1953 году 21 вагон зеркал и полированных фигурных стёкол отгружен для московского ГУМа. Правительственными наградами было отмечено участие коллектива в выполнении космических программ. Завод являлся базовым предприятием по подготовке кадров, освоению и пуску стекольных заводов, строящихся при содействии СССР в зарубежных странах. 

В 1990-е годы на территории прежде единого завода разместились 4 организации: Стекольный завод имени Ф. Э. Дзержинского, «Техстек», «Стройтехстекло» и «Магистраль». 

Продукция 

• Изделия из прозрачного кварцевого стекла (трубы, стержни, пластины, капилляры различного назначения, смотровые стёкла, посуда для химических лабораторий, цветное кварцевое стекло и др.). 
• Изделия из непрозрачного кварцевого стекла (кислоутопорные и термостойкие ёмкости). 
• Листовое стекло. 
• Закалённое стекло (триплекс, сталинит). 
• Изделия из листового технического стекла (мебельные и автомобильные зеркала, защитные стёкла для приборов, очковые стёкла). 
• Сувениры из горного хрусталя.

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/976633.jpg

25

11 сентября - День граненого стакана

Праздник с забавным названием «День граненого стакана» существует на самом деле, а не только в шутках над любителями выпить. И хотя история данной стеклянной посуды насчитывает уже несколько веков, но Днем рождения считается 11 сентября. Как свидетельствует история, именно в этот день в 1943 году на стекольном заводе в Гусь-Хрустальном был выпущен первый советский граненый стакан. Дизайн граненого стакана советского образца (с гладким ободком в верхней части) приписывают Вере Мухиной, автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». Впрочем, документального подтверждения этому нет. По некоторым сведениям, Вера Игнатьевна разработала форму стакана специально для советского общепита. «Мухинский» стакан, благодаря гладкому кольцу, идущему по окружности и отличающему его от граненого стакана традиционной формы, получился не только весьма прочным, но и удобным для мытья в посудомоечных машинах. В силу этого, советский стакан на долгие годы прописался в столовых, на железнодорожном транспорте, а еще использовался в уличных автоматах по продаже газированных напитков. Размеры стандартного граненого стакана — 65 миллиметров в диаметре и 90 миллиметров в высоту. Кстати, в разные годы в нашей стране стаканы выпускали разных объёмов — по 50, 100, 150, 200, 250 и 350 миллилитров. А вот самый первый стакан имел 16 граней, что считается сегодня «классикой жанра». Встречаются экземпляры и с 12, и с 14, и с 18, и с 20 гранями, а также с 17 гранями (но они не столь типичны, так как выпускать стаканы с четным количеством граней проще). На дне стакана, как правило, выдавливалась цена — 7 или 14 копеек (столько стоили «20-гранники»). 

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/822362.jpg

26

Яркий, многогранный артист, которому под силу было сыграть любую роль. Мастер перевоплощения мог играть классику, комедию, драму, неодушевленные предметы, а детишек пугал образом Бабы Яги. Наиболее известен по роли Ромашова в военном фильме «Два капитана», Якова Спиридонова в картине «На одной планете» и Нечипора в легендарной комедии «Свадьба в Малиновке».

Евгений Алексеевич родился 15 января 1917 года в городке Балаково, Саратовская область. Будущему актеру было уготовано тяжелое детство. Лебедев-старший состоял в духовном сане, что приравнивало его к врагам народа. Желая хоть как-то облегчить жизнь мальчика, родители отправили его в Самару под опеку деда, Евгению на тот момент исполнилось десять лет. После окончания средней школы Лебедев продолжил обучение в самарской Школе фабрично-заводского ученичества. Вскоре он увлекся художественной самодеятельностью, а в начале тридцатых годов стал выступать в Театре рабочей молодежи. Впрочем, когда руководство узнало о родителях юноши, его буквально выгнали со сцены.

Лебедев, несколько разбитый несправедливым отношением к себе, все-таки не сдался и продолжил актерский путь, переехав из Самары в Москву, где поступил в студию при Театре Красной армии. Через три года он прошел конкурс в знаменитый ГИТИС, носивший в то время название «Центральный Техникум Театрального Искусства». После выпуска Евгений Алексеевич по распределению уехал в Тбилиси, где присоединился к труппе Театра Юного Зрителя. Во времена Великой Отечественной войны Лебедев в составе театральной труппы не раз выступал с концертами в воинских подразделениях и госпиталях, за что был награжден медалями.

Оказавшись в Москве, артист устроился в театр Промкооперации. Однако здесь он задержался ненадолго, так как вскоре получил приглашение в ленинградский «Ленком», откуда впоследствии перебрался в Большой драматический театр имени Максима Горького. Через некоторое время театр переименовали в честь Георгия Товстоногова, с которым Лебедева связывали не только годы близкой дружбы, но и родственные отношения: Евгений Алексеевич женил на сестре знаменитого режиссера Нателле. У супругов родился только один ребенок – сын Алексей, ставший в будущем режиссером кино.

В кино артист дебютировал в 1952 году, сыграв Кощея Бессмертного в картине «Римский-Корсаков». Фильмография актера впечатляет – Евгений Алексеевич поучаствовал в более 90 кинопроектах. Среди них: «Неоконченная повесть» (1955), «Поднятая целина» (1961), «В огне брода нет» (1967), «Свадьба в Малиновке» (1967), «Приключения жёлтого чемоданчика» (1970), «Блокада» (1974), «Эскадрон гусар летучих» (1980), «Прощание славянки» (1985) и другие.

Евгений Лебедев пережил инсульт, потерял речь и способность передвигаться. Пришлось учиться заново говорить и ходить. Человек сильной воли смог побороть болезнь и даже вернуться на театральную сцену. В 1997 году актера положили на операцию, которую супруга считала совершенно ненужной. 9 июня Евгения Алексеевича не стало, ему было 80 лет.

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/158883.jpg

27

На коня, пролетарий!
20 сентября 1919 года был выдвинут лозунг «Пролетарий – на коня!» и начато массовое формирование красной кавалерии.

По всей Советской стране были расклеены плакаты с изображением российского рабочего, скачущего верхом на коне с обнаженной саблей в руке и с красной звездой на шапке. Над плакатом было крупным шрифтом выведено: «НА КОНЯ, ПРОЛЕТАРИЙ!»

Эти плакаты появились в городах и селах страны после известного обращения к партии, рабочему классу и беднейшему крестьянству, батракам России, Украины и Белоруссии народного комиссара по военным делам Льва Троцкого, призвавшего советский народ создавать свою красную конницу для борьбы с внутренней и внешней контрреволюцией.
Этот лозунг Троцкого, поддержанный Лениным и партией, нашел свой отклик в сердцах пролетариев России.

Лозунг имел огромное значение в создании первых конных подразделений для только что сформированной Красной Армии. Как показал опыт Гражданской войны, кавалерия сыграла решающую роль в боях с противниками революции. Ее подвижность во время боя, способность наносить удары не только саблей или пикой, но и напором лошади, создававшей внезапные, совершенно неожиданные тяжелые ситуации для противника с тыла, с применением огнестрельного оружия (винтовки, карабина), приводили противника в состояние полного морального расстройства.
Малоземельное, иногороднее и деклассированное казачество приняло призыв Троцкого к пролетариям и на свой адрес, считая и себя членами пролетарской семьи. После выдвижения крылатого лозунга последовало создание ряда кавалерийских соединений, а затем 1-й и 2-й Конных армий. Рабочая революция создала красную конницу, а коммунист стал кавалеристом.

Событию предшествовал рейд белогвардейской конницы генерал-лейтенанта Константина Мамонтова по тылам Южного фронта во время гражданской войны в Советской России в августе-сентябре 1919 года. 4-й Донской корпус Мамонтова состоял из трех кавалерийских дивизий и кавалерийского полка (9 тысяч штыков и сабель). Прорыв был совершен 10 августа, а неожиданность удара отборных войск обеспечила быстрое продвижение белогвардейцев на Тамбов. Рейд Мамонтова, продолжавшийся 40 дней, нанес большой ущерб и создал дополнительные трудности Красной Армии. Борьба с войсками Мамонтова еще раз показала особое значение конницы в маневренных условиях гражданской войны.

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/67258.jpg

28

https://sun9-62.userapi.com/4-cVm7PShFEf2YZgHztsnJj-BpZO4sBNvHszkg/y6vzi5g3hdA.jpg

29

https://sun7-6.userapi.com/TQydgaf3oZp3-gyPgOjl-Qvv_EzpZ9zXNIpCFA/gAk6xh6dxPQ.jpg

30

https://sun9-6.userapi.com/c854216/v854216051/516a2/j1BtxuP7tFA.jpg


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Страна Советов » Ностальгия по Стране Советов-2