МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Страна Советов » Ностальгия по Стране Советов-2


Ностальгия по Стране Советов-2

Сообщений 11 страница 20 из 252

11

История “Спокойной ночи малыши”

Идея выпустить телепередачу для детей появилась у главного редактора программ для детей и юношества Валентины Фёдоровой после посещения ГДР, где она увидела мультфильм о песочном человечке.

Первые выпуски были в виде картинок с закадровым текстом. Но со временем вид передачи несколько изменился. В ней большую часть времени занял мультфильм, перед которым шла интермедия с участием ведущих и популярных героев - Фили, Хрюши и Степашки. Эту троицу придумал редактор детской редакции Владимир Шинкарев.

Первым актером, озвучивавшим Филю, был Григорий Толчинский. Он любил шутить: «Уйду на пенсию, издам книгу «Двадцать лет под юбкой тети Вали». Сегодняшний голос Фили – актер Сергей Григорьев.

Хрюша разговаривал голосом старейшего работника программы Натальи Державиной. Можно сказать, что она посвятила жизнь своему любимому поросенку. А дом актрисы был буквально завален игрушечными свиньями – подарками от друзей и зрителей. После того, как Наталья Державина скончалась, Хрюша стал говорить голосом Оксаны Чабанюк.

Очень долго не могли подобрать актрису на роль Каркуши. Многие актрисы, пробовавшиеся на роль, так и не смогли вжиться в образ забавной вороны, пока в «Спокойной ночи» не пришла Гертруда Суфимова. И представить Каркушу другой было уже невозможно.… Когда в 1998-м, на 72-м году жизни, актриса умерла, ворона поселилась на руке актрисы Галины Марченко.

Степашку озвучивает Наталья Голубенцева. Актриса настолько сжилась со Степашкой, что вклеила совместное с ним фото в свое удостоверение заслуженной артистки.

Первая заставка, появившаяся в 1964 году, была чёрно-белой. Заставка изображала часики с двигающимися стрелками. Тогда у передачи не было постоянного времени выхода, и автор заставки, художник Ирина Власова, всякий раз выставляла время заново. В конце 1970-х заставка стала цветной. Вместе с заставкой исполнялась колыбельная "Спят усталые игрушки", которая появилась в 1963 году.

В 1982 году была сделана заставка в виде пластилинового мультфильма.

Музыку к ней написал композитор Аркадий Островский, слова – поэтесса Зоя Петрова, а исполняли колыбельную Олег Анофриев, чуть позже – Валентина Толкунова.

Первым диктором единственной в то время детской программы стала Нина Кондратова. Потом же ведущих было больше: Валентина Леонтьева (тетя Валя), Владимир Ухин (дядя Володя), Светлана Жильцова, Татьяна Веденеева (тетя Таня), Ангелина Вовк (тетя Лина), Татьяна Судец (тетя Таня), Юрий Григорьев (дядя Юра), Юрий Николаев (дядя Юра), Юлия Пустовойтова, Дмитрий Хаустов. В настоящее время ведущими являются: актриса Анна Михалкова, телеведущая Оксана Федорова, актер Виктор Бычков.

С 1994 года по настоящее время передача выпускается телекомпанией «КЛАСС!».

В 1999 году передача не выходила, так как ей не нашли места в эфирной сетке, вместо неё транслировался детективный телесериал «Убойная сила».

Передача "Спокойной ночи, малыши!" трижды становилась лауреатом телевизионной премии ТЭФИ (в 1997, 2002 и 2003 годах) в номинации "Лучшая детская программа".

Передача претендует на место в Книге рекордов Гиннеса, как самая старая детская программа в мире.

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/665742.jpg

12

24 июня 1945 года - В Москве на Красной площади прошел Парад Победы воинов-победителей в Великой Отечественной войне.

По Красной площади тогда прошли более 40 тысяч военных и 1850 единиц техники. В этот день в 10 часов утра Маршал Советского Союза Георгий Жуков выехал на белом коне из Спасских ворот на Красную площадь. После команды «Парад, смирно!» площадь взорвалась гулом аплодисментов. Командующий парадом Константин Рокоссовский представил Георгию Жукову рапорт, а потом они вместе начали объезд войск. Вслед за этим прозвучал сигнал «Слушайте все!», и военный оркестр исполнил гимн «Славься, Великий наш русский народ!» Михаила Глинки. После приветственной речи Жукова был исполнен гимн Советского Союза, и начался торжественный марш войск.
В параде приняли участие сводные полки от каждого действовавшего в конце войны фронта, также военные академии, военные училища и части Московского гарнизона. В состав полков входили Герои Советского Союза, кавалеры орденов Славы, прославленные снайперы и наиболее отличившиеся орденоносцы. Кроме того, здесь были пехота, артиллеристы, танкисты и летчики, кавалеристы, саперы и связисты. 36 боевых знамен наиболее отличившихся в боях соединений и частей несли специально подготовленные знаменосцы с ассистентами. Из Берлина также привезли Красное знамя Победы, которое было водружено над рейхстагом. Вслед за полками фронтов и ВМФ на Красную площадь вступила сводная колонна советских воинов, которые несли опущенные до земли 200 знамен немецко-фашистских войск, разгромленных на полях сражений. Под барабанный бой эти знамена были брошены к подножию Мавзолея. Затем торжественным маршем прошли сводный полк Наркомата обороны, слушатели военных академий, курсанты военных и воспитанники суворовских училищ. После этого на площадь вступила сводная кавалерийская бригада, а за ней - военная техника различных видов войск. По Красной площади прошли танки «Иосиф Сталин-2»,Т-34, самоходные артиллерийские установки ИСУ-152, ИСУ-122, СУ-100, СУ-76, «Катюши», артиллерия калибров от 45 до 203 мм, минометы. В ходе парада шел дождь, поэтому военные самолеты участия в параде не приняли. С трибуны Мавзолея Ленина за парадом наблюдал Сталин, а также Молотов, Калинин, Ворошилов, Буденный и другие члены Политбюро. Параду Победы был посвящен документальный фильм - один из первых цветных фильмов СССР.

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/943785.jpg

13

27 июня - День советского изобретателя и рационализатора (последняя суббота июня)

По предложению Академии наук СССР в конце 1950-х годов был введен День изобретателя и рационализатора. Первоначально День изобретателя и рационализатора представлял собой советское подобие присуждения Нобелевской премии. 25 июня Академия наук рассматривала все рационализаторские предложения, выдвинутые за прошедший год, отбирала лучшие и награждала их авторов. Но с прошествием времени потерялось первоначальное значение Дня изобретателя и рационализатора, начиная с 1979 года этот день стал просто «профессиональным» праздником всех изобретателей и рационализаторов. Сейчас День изобретателя и рационализатора отмечается в нашей стране, но, к сожалению, прежней широты и размаха в праздновании этого дня нет. В России изобретены множество технических средств, изменившие историю человечества: талантливый русский ученый Д.И. Виноградов открыл секрет изготовления фарфора, русский ученый-агроном А.Т. Болотов предложил использовать многопольные системы в земледелии взамен патриархальному трехполью, ученый с мировым именем В.Н. Ипатьев работал в области органической химии. и открыл гетерогенный катализ, Н.И. Кибальчич за несколько дней до казни разработал проект реактивного летающего аппарата для полета в космос, персональный компьютер, по мнению некоторых авторов, был изобретен в 1968 году советским конструктором А.А. Гороховым, который назывался "программирующий прибор" и многие другие открытия и изобретения.
В истории развития советского изобретательства период 1924 - 1931 гг. — так называемый "патентный период" — занимает особое место. В связи с переходом от военного коммунизма к новой экономической политике в нашей стране возник новый хозяйственный механизм, основанный на самостоятельности предприятии. на дальнейшем развитии товарно-денежных отношений, на конку рентных отношениях между предприятиями. Он требовал своего закрепления в виде новой патентной охраны изобретений. Разработанный в 1921—1924 гг. и принятый 12 сентября 1924 г. Закон "О патентах на изобретения" был приспособлен к условиям производства с привлечением частного капитала к хозяйственному строительству и на условиях и в границах, установленных Советской властью. Патентным законом 1924 г. предусматривалась только одна форма охраны изобретений — патент, право на изобретение закреплялось за патентообладателем.
Патент — документ, удостоверяющий признание предложения изобретением, приоритет изобретения, авторство на изобретение, исключительное право патентообладателя на изобретение.
В 1924—1931 гг. сложилась целая сеть изобретательских органов — Высшие (всесоюзные и республиканские) руководящие органы по изобретательству, изобретательские органы среднего звена управления (при краевых, областных СНХ, трестах, главных управлениях, синдикатах), местные изобретательские органы (при производственных и транспортных предприятиях).
Большая роль в развитии изобретательства принадлежала массовым общественным организациям — Всесоюзному обществу изобретателей (ВОИЗ) (1932—1938 гг.), Всесоюзному обществу изобретателей и рационализаторов (ВОИР) — с 1959 г. по 1992 г., а с 1992 г. — Всероссийскому обществу изобретателей и рационализаторов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 января 1979 г. был учрежден ежегодный Всесоюзный день изобретателя и рационализатора, который празднуется в последнюю субботу июня месяца, и этот праздник пока никто не отменял.

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/297358.jpg

14

Сегодня 95 лет со дня рождения Клары Лучко, советской и российской актрисы театра и кино, Народной артистки СССР. 

Клара Степановна Лучко родилась 1 июля 1925 года в украинском селе Чутове. Училась в Полтаве, куда переехала семья. Когда началась война, семья Лучко эвакуировалась в Среднюю Азию. Тут Клара окончила десятилетку и поступила на актерский факультет ВГИКа, эвакуированного тогда в Алма-Ату. После возвращения ВГИКа в Москву Лучко продолжила учебу в мастерской Герасимова и Макаровой. Первой работой в кино стала роль тетушки Марины в фильме «Молодая гвардия» (1948). Затем последовали неудачи в паре фильмов, и она всерьез задумалась об уходе из кино. 

Но в эту пору ее заметил режиссер И.Пырьев и пригласил сниматься в роли Даши Шелест в картине «Кубанские казаки» (1950). После «Кубанских казаков» Лучко узнала вся страна. Ее часто приглашали самые крупные режиссеры – Сергей Герасимов, Всеволод Пудовкин, Иосиф Хейфиц. За годы творческой жизни Клара Степановна снялась во многих фильмах, ставших классикой советского кино. 

Свернутый текст

Среди наиболее известных работ артистки - роли в фильмах «Донецкие шахтеры» (1951), «Возвращение Василия Бортникова» (1953), «Большая семья» (1954), «Двенадцатая ночь» (1955), «Рядом с нами» (1957), «Красные листья» (1958), «Снежная сказка» (1959), «В твоих руках жизнь» (1959), «На семи ветрах» (1962), «Государственный преступник» (1964). В этих фильмах судьба свела Клару Степановну с такими замечательными актерами, как Василий Меркурьев, Михаил Яншин, Павел Кадочников, Лариса Лужина, Алла Ларионова, Екатерина Савинова, Валентин Зубков. 

Съемки в кино Лучко сочетала с работой на сцене Центральной студии киноактера. В 1960-е годы Клару Лучко постигла личная драма. Неожиданно умер муж – блестящий актер Сергей Лукьянов. Это был трудный период. Но актриса выстояла. И в дальнейшем переход на возрастные роли только по-новому раскрыл грани ее таланта. Среди таких работ в активе актрисы - роли в фильмах «Опекун» (1970), «Цыган» (1979), «Мы, нижеподписавшиеся» (1980), «Бедная Маша» (1981), «Карнавал» (1981), «Ларец Марии Медичи» (1981), «Тревожное воскресенье» (1983) и другие. 

В творческих поездках она побывала во многих странах мира, встречалась со всемирно известными людьми: премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру, художником Пабло Пикассо, певцом Полем Робсоном. Была лауреатом титулов «Женщина мира» (1996, США) и «Женщина тысячелетия» (2000, Великобритания). 

Скончалась Клара Степановна Лучко в Москве 26 марта 2005 года. 

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/807365.jpg

15

По объёмам производства мороженого Советский Союз был на 2-м месте после США. По вкусовым же качествам советскому мороженому не было равных в мире. Своим легендарным вкусом данное мороженое было обязано единому стандарту, который в документации значился под индексом 117-41. Этот ГОСТ был введён в марте 1941 года и считался чуть ли не самым жёстким в мире – только натуральные составляющие и никакой химии. Каждую партию мороженого оценивали по 100-балльной системе. Любое отклонение от вкуса, цвета или запаха считалось браком. Мало кто знает, но некоторая часть произведённого мороженого уходила на экспорт в Европу – там его подавали исключительно в ресторанах, и было оно жутко дорогим. Ну а как иначе, за качество нужно платить.

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/530673.jpg

16

9 июля 1927 года в СССР начала выходить «Роман-газета» - советский и российский литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957 года. Возникнув по мысли Владимира Ленина и инициативе Максима Горького, выпускалась в издательстве «Московский рабочий», с 1931 года – в Гослитиздате (издательство «Художественная литература»). С 1998 года учредитель и издатель — ЗАО «Роман-Газета». 

В июле 1927 года вышел первый номер издания, где был напечатан роман немецкого писателя И. Бехера «Грядущая война». Формат издания был форматом современных газет. Количество страниц зависело от объема печатаемого произведения: каждое из них давалось полностью в одном номере «Роман-газеты». В тексте были иллюстрации. В дальнейшем формат менялся, в частности, был и книжным. 

Первый год издание распространялось только в розницу. С 1928 года стало подписным изданием. С 1931 года «Роман-газету» издает Гослитиздат. На протяжении длительного времени наряду с советскими авторами печатались им произведения зарубежных писателей. С 1981 года произведения зарубежных авторов в «Роман-газете» не печатаются. 

К июлю 1987 года (к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала) издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 млрд 300 млн экземпляров. За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных. Опубликовано 440 романов, 380 повестей и 12 стихотворных произведений. 

В редколлегии журнала в разное время работали писатели Юрий Бондарев, Семён Борзунов, Олесь Гончар, Даниил Гранин, Сергей Залыгин, Леонид Леонов, Евгений Носов, Пётр Проскурин, Валентин Распутин и др.

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/616539.jpg

17

ВОСКРЕСНАЯ ТЕЛЕПРОГРАММА СОВЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Прочитав эту телепрограмму, многие с большим удовольствием посмотрели бы некоторые передачи оттуда, чем то, что показывают по TV сейчас!
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА
8.00 — Время.
8.35 — Концерт.
9.00 — 13-й тираж «Спортлото».
9.10 — «Секреты природы».
9.30 — «Будильник».
10.00 — Служу Советскому Союзу!
11.00 — Здоровье.
11.45 — «Утренняя почта»
12.15 — Встречи на советской земле.
12.30 — Сельский час.
13.30 — Музыкальный киоск.
14.00 — А. Алексин. «Пойдем в кино». Спектакль.
15.25 — Клуб путешественников.
16.25 — Новости.
16.30 — Мультфильмы.
17.00 — Решается на месте.
18.00 — Международная панорама.
18.45 — «Для вас, ветераны».
19.30 — «Вокруг смеха».
21.00 — Время.
21.35 — Из фондов ЦТ. Надежда Андреевна Обухова.
22.20 — Футбольное обозрение.
22.50 — Международные соревнования по спортивной гимнастике на приз газеты «Московские новости». 
23.35 — Новости.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА
8.15 — В каждом рисунке — солнце.
8.30 — Ритмическая гимнастика.
9.00 — Русская речь.
9.30 — Док. фильмы.
10.00 — Концерт.
11.00 — «Радуга».
11.30 — Очевидное — невероятное.
12.30 — Киноэпопея «Великая Отечественная». Фильм 12-й — «Битва на море». Фильм 13-й — «Освобождение Украины».
14.10 — «Дебют».
14.40 — «Браслет-2». Худ. фильм.
15.55 — Мир и молодежь.
16.30 — Рассказывают наши корреспонденты.
17.00 — А. Хачатурян. Вторая симфония.
18.00 — Чемпионат СССР по футболу. «Динамо» (Тбилиси) — «Факел». В перерыве (18.45) — Если хочешь быть здоров.
19.45 — «Спокойной ночи, малыши!
20.00 — Чемпионат СССР по футболу. „Днепр“ — »Динамо" (Минск). 2-й тайм.
21.00 — Время.
21.35 — «Мистер Икс». Худ. фильм.

18

https://sun9-22.userapi.com/GEH-nF6XQ4bAiRDyT-dpoi5Yy_UNcq215IrKWw/AOZKfl8xj4I.jpg

19

Вот почитаешь старые рассказы из той, советской жизни, и думаешь: почему же сейчас все не так? Мы встречаемся, расстаемся, сходимся - расходимся, разводимся, остаемся одинокими, почему мы не можем просто создать семью и беречь ее?

Если мебель сломалась, нам проще купить новую. А ведь можно починить старую. И сделать ее даже еще красивее, чем она была.

Что ни говори, все-таки раньше люди были лучше. Чище. Проще. Они не искали выгоды. Не выбирали себе партнеров. Они влюблялись, создавали семью и шли рядом, рука об руку.

Наверное, поэтому они и берегли семью, которую создавали вдвоем. Как птицы, вили гнездо. Соломинка к соломинке. Приносили в клювике. Все в семью, все в дом.

.

После войны... Люди дорожили друг другом. Они с детства были самостоятельными. В 18 лет они были уже взрослыми. По - настоящему, без дураков.

Они учились, получали профессию и работали. Они трудились. Росли рядом друг с другом. Получали удовольствие не в одиночку, а вдвоем.

Купили польскую стенку в квартиру. Хрусталь. Новый раскладной диван. Поехали отдыхать в Болгарию. Или по путевке от профкома в Анапу. Пусть в конце февраля, но зато почти даром. И вообще, там же весна. Трава зеленая. Люди легко одеты. А на море столько ракушек... И все такие красивые, дивных пастельных тонов... Потом привезли с собой целый мешок. На всю жизнь воспоминания. Лучше фотографий. Хотя фотографировались, конечно. Фотограф снимал на фоне моря. И дети на деревянном коне. Красивая, семейная экспозиция. Потом вся родня фотоальбом смотрела.

Берегли не только семью. Поддерживали отношения с родней. Кто самые лучшие друзья? Из родни, конечно. Вместе все праздники отмечали. За большим столом.

А сейчас мы все гонимся за своим удовольствием. За своими впечатлениями. За своей выгодой. Всего и побольше. И того, и этого, и вот тут заверните, а можно два? Если раньше мы создавали, то сейчас потребляем. Мы ищем. Хитрим. Выгадываем. Не любовь, а выгодное партнерство. И обязательно пожить для себя. Все для себя, для себя. Вечно молодые, вечно ищущие, нам вечно не хватает счастья, нам всегда всего мало. Поэтому и торопимся жить шумно, чтобы чертям в аду тошно стало.

Мы себя холим, лелеем, чтобы подороже продать и получить прибыль. Мы думаем только о себе. Не строим. Не созидаем. Не хотим ждать. Лучше взять сразу готовое, чтобы потом не чинить. Либо по гарантии. Или чтобы выбросить не жалко было. Да. Так и живем.

И ценности поменялись. И даже мораль.

А вот потом сидишь, рассказ прочитаешь из той, советской жизни, и до слез. Потому что цепляет. Потому что вот они - человечность, ценности, любовь. И все настоящее.
Орешникова Соня

https://sun6-13.userapi.com/xM2Rbp-NR2DFvP9gPqL7X9VkAkPjAGxf3p81gA/MO229htDWKg.jpg

20

УШЛА, КАК В БЕЗДНУ, ЦЕЛАЯ ЭПОХА...Валерий Цацкис
https://sun1-83.userapi.com/StYpKI8EmBkxD3KDhuVsiR-XxLRqRzIieLbWzg/GzlRoNlQpts.jpg

Однажды я проснулся очень рано.
Бессонница. Включаю телевизор.
И вдруг сюжет из "Кинопанорамы"
Показан был из прошлого сюрпризом.

Смотрел отрывки старой передачи,
И ностальгия охватила безудержно.
Ведущий там Рязанов, нет рекламы,
И обнимает Фараду Абдулов нежно.

Вот Горин молодой и безбородый,
А рядом с ним Миронов, бодр и весел.
Талантлив, в этом суть его природы,
Он так играл, что все вскочили с кресел.

Гафт с Остроумовой ещё не поженились,
Гердт много шутит и о прошлом не печётся,
И в студии все словно породнились,
Большой семьёй, как в песенке поётся.

Отдельным кадром Ширвиндт и Державин,
Их пара как всегда неразделима.
И восседает Табаков, как добрый барин,
И Лановой проходит бодро мимо.

Хазанов в этот вечер зажигает,
Караченцов заливисто смеётся,
Ерёменко о будущем мечтает,
А Харитонов - что успех вернётся.

Никитины прошли, какая пара!
Их песни всей страною овладели:
Я помню, каждый вечер под гитару
На улице про Александру пели.

Вот гордая осанка у Миледи -
Так Терехову часто величают, -
И Казаков ещё Израилем не бредит,
И Михалкова без кавычек уважают.

Высоцкого все дружно вспоминали -
Всего два года как его не стало, -
Сюжет о нём и песню показали:
Он столько сделал, хоть прожил так мало!

Вот Гурченко, ещё без изменений,
А Яковлев подтянут и любезен.
И Окуджава, безусловный гений,
Спел про войну. Ну, как же он без песен!

Они для всех казались эталоном -
Мы с ними веселились и грустили, -
Киношно-театральным эскадроном
Артисты весь народ с ума сводили.

Как много лет прошло! А может, мало...
И многих нет, иные уж далече,
Но вот под ложечкой тревожно засосало,
Хоть говорят о том, что время лечит.

Ушла, как в бездну, целая эпоха,
И времена другие наступили,
Но иногда, когда бывает плохо,
Пою о том, как молоды мы были..


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Страна Советов » Ностальгия по Стране Советов-2