«Люди брошены буквально на фронт!» — Мясников рассказал о тяжёлом положении в больнице из-за эпидемии
Официальный представитель информационного центра по коронавирусу, главный врач Городской клинической больницы № 71 Александр Мясников прокомментировал ситуацию в лечебном учреждении.
«Всего 5 дней наша больница полностью работает на COVID. И по нарастающей мне идут звонки он разных людей высокого ранга с просьбой обратить внимание на кого-то из их родственников и знакомых. Что по-человечески очень понятно.
Мы стараемся дать информацию и успокоить родственников. Но каждый второй говорит: “Колят только антибиотики”, “Температуру промеряли нормальную, а сами перемерили — и 37,2”, “Пол плохо помыт”, “Подходят редко”, “Положено обильное питьё, а разрешили передать только 1,5 литра воды” и проч. и проч. (Как я уже писал: “Кислород, душ и отдельную палату давать с открытой душой, иначе на любого доктора — будь он хоть доктором философии — довольно 3 аршинов земли”).
Больницу перестроили в 3 дня. 5 дней мы, как и все подобные больницы, работаем с полной нагрузкой. Из мирной вчерашней жизни люди брошены буквально на фронт.
Врачи, медсестры, нянечки, буфетчицы, техники-никто себя не жалеет. “Мы не в тыл не просились, ни судьбе под подол”.
И очень много медперсонала сами болеют. Очень много. Мои врачи лежат в тех же палатах и в тех же условиях. И в реанимации тоже. Есть и первые потери. Мы делаем все и даже больше.
На смену заболевшим выходят врачи УЗИ и все, невзирая на специализацию и регалии — сейчас мы все бойцы. Никто не жалуется. У нас все больные поделены на градации по тяжести, кому особое внимание, что бы не пропустить момент перевода в реанимацию, кто более или менее стабилен.
Ещё раз: врачи и медперсонал лежат в тех же палатах, в тех же условиях. И, будучи больными, продолжают помогать своим коллегам советом и проч.
Поймите — сейчас мы к каждому больному относимся как к своим родственникам, потому что каждый из нас может быть на его месте.
Я знаю, что идут жалобы в Департамент и Минздрав. Это нормально — предъявлять претензии.
Только ваши родственники — Бог даст — уйдут домой в добром здравии, а мы останемся. Кто-то пойдёт после смены в гостиницу или общежитие (не домой, дома семьи), кто-то займёт место на больничной койке, которую освободили ваши родственники. Ну, как-то так».