Так, например, в Белоруссии через официальные каналы вещается бравирование перед угрозой эпидемии, продвигаются фейковые советы народу по спасению от вируса водкой (и т. д.), демонстрируется особый цинизм по поводу умерших и тому подобное — в свою очередь, это напоминает относительно недавний период восторженного вещания об «экономических чудесах» в стране, за которым последовала череда деноминаций, девальваций и экономических кризисов.
В этой связи людям уже надоело за более чем четверть века участвовать в противоречащих здравому смыслу и логике действиях, поиске виновных во всех бедах то на Западе, то на Востоке (Севере и Юге), выклянчивании денег то на Востоке, то на Западе (там, где нас ещё не знают) и идти, непонятно куда.
Людей можно понять, они разочаровались в «многовекторной» политике и устали от неадеквата. Людям нужны не «шуточные» или «жесточайшие» меры по исправлению ситуации, а разумные решения и адекватные действия.
Логично предположить, что если в скором времени не удастся вернуть доверие граждан к государственной власти, данная ситуация может усугубиться еще больше, а именно — количество белорусов, не доверяющих А. Г. Лукашенко и через обобщение с ним не верящих в светлое будущее Республики Беларусь, вместе с этим ищущих поддержки своих решений извне — вырастет настолько, что приведёт к критической протестной массе с вероятной эскалацией конфликта подобно тому, как это произошло на Украине.
Укреплением веры народа в свои силы, в светлое будущее государства, в высокие морально-нравственные идеалы традиционно занимаются церковь с помощью религии и государственные институты с помощью идеологии.
Как и всё правильное, но трудное в реализации, на примере обучения знаниям и воспитанию хорошего поведения у учеников в школе — правильная идеология в духе доброты, патриотизма и справедливости требует решительного насаждения её с малых лет, несмотря на сопротивление нерадивых воспитанников.
Основной верой белорусов, как нации производной, органически, культурно и духовно неделимой части Русского племени и мира, а также от истоков белорусской государственности, зародившейся в Полоцкой и Туровской Руси, как части Древнерусского государства — была православная вера.
Появившись на Руси тысячу лет назад, православие, следуя вместе с развитием государственности, помогло преодолеть все войны, болезни и невзгоды на протяжении всего прошедшего и ещё предстоящего исторического пути, таким образом став для белорусов родной верой.
Православие нашло своё выражение не только в названии государства — Белая Русь, где «Белая» (то есть крещёная) сменила собой «Чёрную» (то есть языческую) формацию на Руси, но также и в самом национиме народа — белорусы, где «бело» — это характерное прилагательное к корню «русы», одноименному корню нашего Отечества. Всё остальное, с ходом времени, на территории современной Белоруссии в части религий стало наносным и находит своё отражение в идеологеме для споров о вечном (изначальном) и преходящем.
Основной идеологией белорусов в период Белорусской Советской Социалистической Республики в составе Советского Союза как вершины развития национальной государственности (если оценивать по государственным достижениям, уровню суверенитета и независимости, благам, свободам и возможностям реализации для народа) — была коммунистическая идеология, основанная на не меньшем, чем вера, ресурсе для достижения цели — знании.
К сожалению, в настоящее время, согласно Конституции РБ и констатации об этом президента РБ А. Г. Лукашенко — в Белоруссии нет действенной идеологии.
Следует отметить, что в России сейчас те же проблемы с Конституцией и идеологией, которые, однако, судя по всему, уже начали решаться. Тогда как в Белоруссии решение этих вопросов в обозримом будущем пока не предвидится. Кроме того, Российская Федерация и Республика Беларусь являются светскими государствами, поэтому религия в них не может насаждаться органами власти.
Тем не менее в определённой части религия оказывает благотворное влияние на людей и общество в целом.
Таким образом, религиозные верования граждан должны быть учтены в создании общей государственной идеологии Союзного Государства и через него в странах учредителях.
Однокоренным братским народам России и Белоруссии, сплотившимся в Союзное Государство, в очередной раз необходимо выстоять вместе перед новой цивилизационной угрозой биологического характера и победить пандемию смертоносного вируса COVID-19, как в самих наших странах, так затем стать донором коллективного иммунитета в регионе и мире.
На протяжении тысячелетий общеизвестно, что в здоровом теле — здоровый дух. Вместе с этим также ясно, что здоровый дух оздоравливает тело. Из этого следует, в масштабе государств и государственных союзов, что здоровая идеология призвана укреплять народы.
Исходя из вышеизложенного, с целью сближения народов России и Белоруссии путём формирования у них единых смыслов, воспитания единых ценностей, установления единой символики, а также укрепления коллективного духа, просим Вас:
1. В Союзном Государстве России и Белоруссии установить в качестве официальных праздников и памятных дат исторических событий:
— 23 февраля — День Вооруженных Сил и защитников Отечества (в честь годовщины создания Рабоче-крестьянской Красной армии-Защитницы);
— 9 мая — День Победы cоветского народа в Великой Отечественной войне (в честь годовщины Рабоче-крестьянской Красной армии-Победительницы);
— 17 сентября — День воссоединения земель Отечества и единения советского народа (в честь годовщины Рабоче-крестьянской Красной армии-Освободительницы).
2. В России, Белоруссии и Союзном Государстве принять в качестве официальных символов Победы в Великой Отечественной войне Красную ленту как символ державной Победы Советского Союза над фашистской Германией, а также водружения Красного Знамени советскими воинами над Рейхстагом; вместе с этим Георгиевскую ленту как символ народной Победы в Великой Отечественной войне.
3. В Белоруссии в отношении международного общественного движения «Бессмертный полк» снять все гласные и негласные запреты, устранить применяемую чиновниками к организаторам акции разного рода волокиту, прекратить постыдные денежные поборы с участников акции при проведении её 9-го мая в День Победы советского народа в Великой Отечественной войне (справочно: Республика Беларусь — единственная страна в мире, в которой государственные власти требуют немалой платы с участников акции для разрешения её проведения).
4. В надлежащем порядке при положительной оценке профильной комиссии на предмет представления культурной ценности, при необходимости на конкурсной основе, рассмотреть возможность включения в программу школьного образования (в соответствующие категории, для России — произведения современных писателей Русского мира, для Белоруссии — произведения современных национальных авторов, для Союзного Государства в рамках соответствующих программ — произведения авторов Союзного Государства, для духовных институтов и академий — произведения светских авторов) — произведение «Молитва за Беларусь» (альтернативное название «Клятва белорусов»), а также произведения других авторов, несущих патриотическую идеологию.
5. Активизировать работу по идеологии, как теоретическую по её формированию и совершенствованию, так и практическую на основе того, что есть в наличии — ударом по всем фронтам, огнём из всех орудий!
Подписать петицию можно по адресу: https://www.change.org/MalitvaZaBelarus.
***
Приложение «Молитва за Беларусь/Клятва белорусов»
В редакции петиции «Молитва за Беларусь против коронавируса COVID-19, ссылка: https://www.change.org/MalitvaZaBelarus
Белорусы, великорусы (россияне), новорусы (быв. украинцы) — разные по национальности, но главное мы русские — одного племени и мира. Подобно ответвлениям от основного ствола, нации являются ответвлениями от племени. То есть, нации вторичны, а племя первично. В соответствии с этим, нации и племя, являются друг другу неравнозначными по жизнеспособности.
Вместе с этим, современные белорусский, украинский и русский национальные языки, являются однокоренными племенному древнерусскому языку. Равно, как и иное национальное достояние является производным или развитием племенного.
При том, что национальное достояние может быть даже великолепным, но оно не может быть равным племенному по значимости.
В развитие сказанного, противопоставление национального племенному, на примере современной Украины, ведёт к погибели украинской нации и усечению русского племени. С пониманием, что отторжение нации от племени, для нации будет означать исчезновение, а для племени неприятную, но не смертельную потерю своего плода.
При этом, исчезновение украинской нации, за исключением естественной убыли вырожденцев, не следует понимать буквально, верным будет понимание того, что должно произойти избавление украинцев от националистических болезней и их перерождение в другую нацию — новорусов или малорусов.
Очевидно, что данные процессы являются болезненными, однако необходимыми и назревшими.
В продолжение этого, противопоставление украинского-национального русскому-племенному, является противоестественным процессом по своей природе вещей, который обусловлен ничем иным, как искусственным применением специальных разрушительных технологий коллективного Запада в отношении Русского Мира.
В этой связи, национальное являясь производным племенного, согласно естественной природе вещей, обогащаясь и развиваясь само, тем самым призвано обогащать и развивать племенное. Равно этому, укрепление племенного, тем самым призвано укреплять производное от него национальное ответвление.
Таким образом, включение произведения «Молитва за Беларусь / Клятва белорусов», написанного на белорусском языке, в программу российского школьного образования, призвано «перехватить инициативу» в процессах противопоставления национального племенному и изменить логику этих процессов с деструктивной на прогрессивную.
То есть, с опорой на аналогичный положительный опыт СССР в этом деле, устранение противопоставления одного другому между национальным и племенным, призвано привести к укреплению национального через племенное и племенного через национальное, тем самым обеспечив развитие и того и другого, с пользой для обоих.
Читайте также: Киев готовится к ослаблению карантина
Кругликов Иосиф Александрович, председатель Белорусского общественного объединения ветеранов боевых действий на территории других государств;
Драко Валерий Владимирович, председатель Оргкомитета по созданию ОО «Бессмертный полк», депутат Палаты представителей
Национального собрания Республики Беларусь I cозыва;
Попов Сергей Сергеевич, председатель Брестского Благотворительного Общественного Объединения «Земляки», автор международного проекта «О-Плод», философ, писатель, поэт;
Правин Денис Васильевич, руководитель Философского Клуба «Единство», автор программы детского и подросткового воспитания «Отец и Сын», автор программы воспитания мужского характера «Стержень»;
Перевощиков Валерий Иванович, ветеран труда и войны, руководитель военно-патриотического клуба «Патриот» имени Героя Советского Союза П. Г. Колесникова;
Шеин Владимир Васильевич, член Совета ветеранов Академии МВД Республики Беларусь, член Совета журналистов РБ, организатор правоохранительной деятельности
Забавский Кирилл Сергеевич, координатор международного общественного движения «Бессмертный Полк» в Белоруссии, белорусский поэт, публицист.