Больных принимают только тех, кто между жизнью и смертью, при этом тем, кто безнадежны, позволяют просто умереть. Если привозят двоих, 30-летнего и 50-летнего, спасут 30-летнего, т. к. часто респираторных аппаратов нет. Больные лежат повсюду — в коридорах, проходах.
Сами врачи работают без смен, просто до тех пор, пока стоят на ногах. Сами врачи мрут как мухи.
На севере тела вывозят грузовиками. Грузовиков не хватает. Если вашего родственника увезли с “короной”, и он не смог выздороветь, то вы его больше никогда не увидите. С телом не дают прощаться, а увозят напрямую в крематорий. Сейчас умирает по 700–800 человек в день. Для маленькой Италии это огромная цифра.
Умирают отнюдь не только старики, но и 30-летние, и 40-летние. Умирают очень быстро, за несколько дней, с момента как вы поймете, что у вас “корона”. И даже могучие, сильные как быки мужики с сильным иммунитетом.
И даже дети. Да, их в процентном отношении меньше, но какое вам дело до цифр, если умрет ваш ребенок?
Никогда не слышала, как звонит колокол по мертвым. Сейчас слышу постоянно. И этот звук въедается в уши, хочется сжаться и спрятаться в самый дальний угол квартиры.
Итак, если вы до сих пор думаете, что вас это не касается — где Италия, а где вы, — вот вам история, как все спокойно у нас начиналось:
— 30 января. В Риме была обнаружена и изолирована пара из Китая, зараженная вирусом. Отменяется авиасвязь с Китаем. Все спокойны. В жизни ничего не меняется.
— 23 февраля. Обнаружено около 100 зараженных. Очаги — маленькие города на севере Италии, где установлен карантин. Вся остальная Италия гуляет. Все открыто.
— 4 марта. Наконец-то закрывают школы и университеты. (Ничего не напоминает?). Все дети и студенты высыпают на улицу, благо погода способствует.
— 8 марта. Почти 6 000 зараженных. Тесты делают всем подряд, потом меняют тактику, т. к. цифры слишком пугающие, и принимают метод большинства стран Европы: только с симптомами. Забегая вперед, скажу: сейчас тесты делают только тем, кто в риске смерти.
Всю Ломбардию посадили на карантин. Закрыли музеи, кино, театры, спортивные и торговые центры. Бары и рестораны — до 18:00 с необходимостью соблюдения дистанций.
В Риме продолжают гулять. Без масок, естественно. Работающие на севере южане рванулись к родичам на юг, перевозя за собой зачастую вирус, не зная того.
— 11 марта. Вся Италия становится красной зоной. Почти 13 000 зараженных. Закрывают все, кроме продовольственных магазинов, аптек и фабрик. Объявляется пандемия. Еще можно заниматься по одиночке спортом на улице, ездить по магазинам, но с бумажкой о разрешении. Уже страшновато, но не очень. Шутим и постим приколы в вотс ап.
— 23 марта. Зараженных около 60 000, из них около 6 000 умерших. Закрываются все фабрики и заводы. Выходить в магазин можно по одному, максимум раз в 3 дня, в радиусе до 1 км от дома. Выходить за пределы своей коммуны строго запрещено. Спорт вне дома запрещен. Передвигаться можно только за едой, и если умираешь (несрочные визиты к врачу запрещены). Патрули штрафуют всех поголовно за нарушения. Штраф + уголовная ответственность.
Военная техника в Бергамо не справляется с вывозом трупов, т. к. на местных кладбищах уже нет мест, и печи не справляются.
Премьер-министр Италии объявляет в стране кризис уровня 2-й мировой войны. Это и правда похоже на войну. В каждой семье есть кто-то, кого ты знаешь, кто либо умер, либо борется за жизнь. Уже не до шуток.
Все это произошло за 1 месяц.
Я не призываю паниковать, но умоляю вас: свои привычки нужно изменить сейчас, т. к. через пару недель будет поздно. Не выходите из дома, не принимайте гостей, родственников, не ходите на работу, школу, университет. (Это конечно в основном зависит от государства, но все же...). Носите маски, мойте руки. Дорожите своими близкими. Выходите из дома редко, и по крайней необходимости. Тренажеры, книги, фильмы вам в помощь.
Это, наверное пока все, Кто хочет других подробностей, можете писать в приват, всегда рада помочь.
С любовью, Ваша Полина».