9 февраля 1895 г. 125 лет назад день рождения волейбола
9 февраля 1895 года в городе Холиоке американского штата Массачусетс, в спортзале Ассоциации молодых христиан, руководитель YMCA (Молодежной Христианской Организации) по физподготовке Уильям Морган (1870–1942) придумал новую командную игру в мяч. Морган решил смешать элементы баскетбола, бейсбола и гандбола. Он позаимствовал сетку из тенниса и установил ее на высоте приблизительно 196 см от пола, так, чтобы сетка была выше головы человека среднего по тем временам роста. Суть игры заключалась в том, чтобы перебрасывать мяч над сеткой. Количество участников первое время было не ограничено. Саму же игру окрестили «mintonette». Уже через год после своего возникновения, в 1896 году, игра «минтонет» была представлена общественности на конференции Союза христианской молодежи в Спрингфилде (штат Массачусетс, США). Эта ассоциация впоследствии явилась активным инициатором распространения волейбола. Поскольку основная идея игры заключалась в том, чтобы ударять руками по мячу, заставляя его перелетать через сетку, профессор Альфред Хальстед предложил переименовать «минтонет» в «волейбол», что в переводе означает летающий мяч (английское «volley ball» от «at the volley» – «на лету» и «ball» – «мяч»). В 1897 году специалистами был дан краткий отчет о волейболе и правилах игры, который был включен в официальный справочник атлетической лиги Ассоциации молодых христиан. В 1900 году волейбол вышел за пределы США и начал быстро распространяться в других странах мира, приобретая все большую популярность. В СССР волейбол культивировался с начала 1920-х годов. Официальной датой его рождения в советской стране считается 28 июля 1923 года, когда на Мясницкой улице состоялся матч между командами Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС) и Государственного техникума кинематографии — так получилось, что у истоков волейбола в СССР стояли представители творческой интеллигенции. За короткий период эта игра стала массовым развлечением для самого широкого круга людей, а затем превратилась в современный и популярный вид спорта. Большую роль в популяризации волейбола в мире сыграли советские игроки и тренеры. Сегодня волейбол - Олимпийский вид спорта.
9 февраля 1897 г. 123 года назад проведена первая полная перепись населения Российской империи
Учет населения возник в глубокой древности в связи с налоговой и военной деятельностью государств и задачами их административного устройства. Учет населения на Руси ведется со времен татаро-монгольского ига для обложения данью — первая перепись населения с фискальными целями была проведена в 1245 году. В 15-16 веках велись писцовые книги для учета населения. В 17 веке была введена новая единица налогообложения – хозяйство или двор и учет населения стал называться подворной переписью. С 1718 года велись так называемые ревизии людей числящихся для уплаты подати. Таких ревизий за полтора века проведено было десять, но все они были неточными. Каждая ревизия длилась несколько лет. Многие умершие числились живыми, а рожденные позже были не учтенными. После отмены крепостного права проводились переписи населения в отдельных городах и губерниях. Таких переписей было проведено около 200. Инициатива проведения первой всеобщей переписи населения Российской империи принадлежала выдающемуся русскому ученому П.П. Семенову-Тянь-Шанскому. Перепись началась (28 января) 9 февраля 1897 года. По данным переписи население России в ту пору насчитывало 124,6 миллиона человек. В советское время переписи в стране проводились в 1920, 1923, 1926, 1937, 1939, 1959, 1970, 1979 и 1989 годах. После распада СССР очередная перепись населения России, запланированная на 1999 год, была отложена из-за финансовой нестабильности после кризиса 1998 года. Она началась лишь 9 октября 2002 года. Очередная перепись населения России, согласно постановлению правительства, прошла в октябре 2010 года (основной тур - с 14 по 25 октября). Цель переписной кампании — сбор сведений о лицах, находящихся на определённую дату на территории Российской Федерации. По ее данным, численность постоянного населения Российской Федерации составила 142,9 млн. человек.
9 февраля 1969 г. 51 год назад состоялся первый полет самолета Боинг 747
Самолет Боинг 747 (Boeing 747), выпускаемый американской компанией Boeing – первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер. Идея разработки лайнера возникла во время бурного роста объёмов авиаперевозок в 1960-х годах. Боинг 707, господствовавший в то время на рынке авиаперевозок США, уже с трудом справлялся с растущим потоком пассажиров. Изначальный проект представлял собой полностью двухпалубный самолёт, однако с такой конфигурацией возникали некоторые трудности, и от схемы отказались в пользу «горба». Boeing дал обещание Pan Am доставить первый самолёт к 1970 году – то есть необходимо было разработать, построить, испытать и сертифицировать самолёт меньше чем за 4 года. И свое обещание выполнил. 9 февраля 1969 года самолет совершил свой первый полет. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 35 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году. Boeing 747 имеет двухпалубную компоновку, при этом верхняя палуба значительно уступает по длине нижней. Размеры и своеобразный «горб» верхней палубы сделали Boeing 747 одним из наиболее узнаваемых самолётов в мире, героем десятков кинофильмов и символом гражданской авиации. Существует несколько различных вариантов Boeing 747, большинство из которых могут совершать перелёты большой дальности. Рекордсменом среди 747 является Боинг австралийской авиакомпании Qantas Airways. Он совершил в 1989 году беспосадочный перелёт из Лондона в Сидней, преодолев тем самым 18000 км за 20 часов 9 минут, не имея на борту ни пассажиров, ни груза. Самолет вполне окупил затраты на его создание. Но не так-то проста судьба этого лайнера. Изначально крупные авиакомпании относились к новому самолёту несколько скептически. Этому были причины: топливная неэкономичность, увеличивающая цену билетов, большие габариты, создающие проблемы соответствия инфраструктурам аэропортов. Беспокойства авиаперевозчиков оправдались. Топливный кризис 1970-х годов вызвал стремительный рост цен на нефть и сокращение объёмов авиаперевозок. Авиакомпании столкнулись с проблемой нерентабельности Боинга 747, после чего самолеты начали переоборудовать в грузовые. Число эксплуатируемых самолетов этого типа постепенно сокращается.
Календарь событий