Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air мог разбиться 27 декабря в Алматы из-за обледенения корпуса.
Перед аварией лайнер двое суток находился под открытым небом на стоянке, а обработан противообледенительной жидкостью был лишь частично. Напомним, на борту в момент аварии находились 93 пассажира и 5 членов экипажа. Погибли 12 человек.
Как сообщил вице-премьер Казахстана Роман Скляр, госкомиссия в ходе работы рассмотрела четыре основные версии произошедшего. «Первая — нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, вторая — воздействие внешних факторов, таких как сдвиг ветра и обледенение, третья — ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертая — отказ авиационной техники»,— пояснил господин Скляр.
По его словам, замечаний по работе техники перед взлетом не было, «самолет был подготовлен в полном объеме». Что касается воздействия внешних факторов, то комиссия считает маловероятной причиной аварии спутную струю от ранее взлетевшего самолета — именно эту версию выдвинули как одну из основных представители Bek Air.
Как рассказал Роман Скляр, «спутный след сместился влево от взлетно-посадочной полосы и не мог оказать влияния на развитие ситуации», из чего следует вывод, что причиной крушения могло стать обледенение.
На это указывают два обстоятельства. Перед вылетом лайнер простоял около двух суток на стоянке, а противообледенительной жидкостью был обработан лишь частично.
«Командиром экипажа было принято решение об обработке только стабилизатора противообледенительной жидкостью типа 1, крылья самолета не обрабатывались»,— сообщил вице-премьер. Он также добавил, что «в период с 1 часа до 7 часов 27 декабря прошлого года в аэропорту Алматы были обработаны противообледенительной жидкостью пять воздушных судов, а еще пять не обрабатывались»