После разгрома поддержанного Западом вооружённого подполья на Западной Украине ЦРУ делает ставку на нелегальные — политические, дипломатические, пропагандистские — формы борьбы против республик Советского Союза. По сути, это та же «война мировоззрений»… Только термин «вельтеншаунцкриг» из словаря Гитлера и Геббельса Вашингтон стыдливо убрал из своих документов, заменив неким кодовым наименованием: «операция «Аэродинамик».
Миллионы долларов из секретных фондов американской разведки направляются второму человеку в бандеровском ареопаге — Мыколе Лебедю. Сам Стефан Бандера к тому времени уже достаточно скомпрометировал себя и довольствовался разовыми и весьма скромными финансовыми вливаниями от МI6 (разведслужбы Великобритании) и БНД (западногерманской разведки). Оуновец Лебедь и его центр идеологических диверсий «Пролог» сразу же задействовали «голодомор» в своих оперативных комбинациях. Но время работало против них…
В политической риторике холодной войны «голодомор» всё более отодвигался на задние ряды. В 70-е и начале 80-х «вражеские» радиоголоса время от времени заученно бубнили на эту тему, прорываясь сквозь громкие и неотступные советские глушилки. Делалось это в общем винегрете мнений и комментариев в разделе «Права человека в СССР». Актуальность проблематики стремительно таяла и снижалась.
Но тут в Советском Союзе грянула перестройка… Именно «прорабы гласности и перестройки» возродили к жизни полудохлый «голодомор».
Прогрессивная пресса тех лет начала писать это слово с заглавной буквы (по примеру Холокоста). А что начало твориться в Киеве!.. К примеру, осенью 1990 года, будучи спецкором одной из центральных советских газет, я наблюдал это действо собственными глазами…
Из Львова, Ивано-Франковска, Тернополя целыми специально арендованными (якобы экскурсионными) автобусами в Киев приезжали организованные группы провокаторов. По вечерам у станций метро они цеплялись к киевлянам (обычным прохожим) с вопросами: «А вы помните, как вы нас раскулачивали? Помните, как ссылали в Сибирь? А украинцев всех голодом в 1933 году поморили… Помните? А за шо? За шо?!.. Ах, вы ж, москали! Кацапы ж вы, проклятые!»
Раньше в южных городах люди любили поболтать на улицах с незнакомцами. Любили призывать к порядку и успокаивать бузотёров («божевильных»). Коренные киевляне резонно отвечали: «Ну, был голод! Но это у нас, в УССР, был голод. У меня у самого дядька помер с двоюродными сёстричками… А вы, галичане, здесь при чём? Вы ж тогда жили в Речи Посполитой. При Пилсудском вы жили. И собирали объедки на панских помойках… Что, неправду я говорю? Правду…»
Такие дискуссии продолжались часами… На крики и толкотню сбегались сотни и тысячи людей. Просто поглазеть. Милиция и госбезопасность не вмешивались. А что?.. В стране гласность и «плюрализьм» (любимое словцо тогдашнего лидера — М. С. Горбачева)…
Потом пришла «незалежность». Очень ёмкое и точное, между прочим, слово… Бывшая советская Украина долго выбирала, под кого бы ей лечь… Залежаться подольше, поудобнее, повыгоднее… Надо лежать так, чтобы ей платили, а не она платила!
В 2005 году страна оказывается под командой Виктора Ющенко, его американской супруги Кэтрин-Клэр и их советников из Госдепа и ЦРУ. Ющенко возводит «голодомор» в ранг государственной официальной религии. Кругом идут бесконечные молебны, шествия, митинги, концерты. Появляются поклонные кресты и скульптурные мемориалы.
Сумской краевед-любитель Ющенко, измученный самообразованием, даёт старт амбициозному, глобальному проекту «Украина помнит. Мир признаёт». Но тут-то и начинаются неизбежные и попросту оскорбительные накладки… Пафос организаторов наталкивается на нерадивость, безразличие и разгильдяйство исполнителей.
В марте 2009 года грянул скандал с голодоморной выставкой в Севастополе. Вдруг выясняется, что четыре из шести документальных фотографий «голодомора на Украине» — подделки.
Вместо подлинных снимков крымчанам подсунули нечто, сделанное во время Великой депрессии в США и голода в Поволжье начала 20-х годов. Автором одного экспоната оказывается Бенджамин Шан — достаточно известный американский фотограф. В 1935 году в штатах Арканзас и Оклахома он запечатлевает ужасающие картины голода.
Организатор выставки — 32-летний историк из Львова Владимир Вятрович — не находит ничего умнее, чем заявить, будто фотографии не являются частью архива. Они ошибочно использованы на стендах. Это просто интерьер для создания у посетителя соответствующего настроения… Все экспонаты якобы уже удалены…
Но не удаляется интерес к подлинности всего того, чем потчуют публику Ющенко с Вятровичем. Прокол-то налицо! Серьёзные историки, как в России, так и на Украине, на документальной, подлинной основе доказывают, что голод 1930-х не был бедой одного лишь украинского народа — все тогда пострадали. Да и как могло быть иначе? Ведь идейной основой советского государства были интернационализм и патриотизм. А чем настоящий патриотизм отличается от лжепатриотизма, то есть национализма (в том числе украинского)? Тут всё просто…
Патриотизм: «Я люблю свой народ и уважаю другие народы».
Национализм: «Лишь мой народ достоин лучшей доли, а другие народы — это уже второй и третий сорт…»
Уловили разницу?
Вятрович не уловил. И уже никогда не уловит. «Голодомор» для него — любовь с интересом. Тут у него — финансовое лежбище.
Год назад (уже при националисте Порошенко) всё тот же Вятрович устраивает трёхдневное пиршество для скорбящих по жертвам, умершим от голода 85 лет тому назад.
Со слезами на глазах свидомая публика за обе щеки уплетает кулинарные блюда из такого меню: 1. Блинчики с мясом, 2. Куриный рулет с курагой. 3. Сыр королевский с ягодами. 4. Блинчики с красной рыбой. 5. Куриная грудка, запеченная с ананасом на шпаге. 6. Овощи в ассортименте. 7. Профитроли с заварным кремом… И прочая, прочая, прочая…
Простые селяне, некогда умиравшие с голоду в своих хатах с земляным полом, и слыхом не слыхивали о том, что на свете может быть такая изысканная, по-настоящему панская трапеза…
Скорбящие остались сыты и довольны… Кроме одного — нынешнего депутата Рады от партии «Слуга народа» Максима Бужанского. Ему еды и питья явно не хватило. А может быть, на эти банкеты его нахально не позвали и он остался голодным. Караул! Голодомор! Результатом стал донос, где утверждается, что Вятрович вместо заявленных 400 гостей собрал только половину. А потратил целых полмиллиона гривен (миллион рублей), из которых большая часть попросту украдена. Украл всё тот же организатор фальшивых выставок и «страдалец по жертвам «голодомора» — Владимир Вятрович…
«Русская Весна» буквально недавно уже писала на эту тему.
Весной текущего года Следственный комитет России возбудил уголовное дело против Владимира Вятровича о реабилитации им нацизма и «отрицании фактов, установленных приговором Международного трибунала в Нюрнберге». Он оспаривает принадлежность украинских националистов времён Великой Отечественной войны к войскам СС и участие этих мерзавцев в военных преступлениях. А начиналось всё со слёзного плача по жертвам «голодомора».
P.S. На фото — заместитель директора музея Голодомора Леся Гасиджак.
Сергей Гармаш, специально для «Русской Весны»