МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Хочу всё знать. Калейдоскоп - 35


Хочу всё знать. Калейдоскоп - 35

Сообщений 311 страница 320 из 1000

311

http://sd.uploads.ru/t/dBQv2.png
завтра
http://s3.uploads.ru/t/4rXoY.jpg

11 августа

312

Православные праздники
11 августа Рождество святителя Николая Чудотворца
https://www.calend.ru/img/content/i3/3176.jpg
11 августа Русская Православная Церковь празднует Рождество святителя Николая Чудотворца, епископа Мир Ликийских. Надо сказать, что помимо двух основных праздников, посвященных этому святому, празднуемых (по новому стилю) 19 декабря (блаженное успение святого) и 22 мая (перенесение святых мощей в город Бари), существуют и другие дни церковного чествования Угодника Божия Николы. А вот праздник его рождения пока не очень широко известен в России, поскольку был возрожден не так давно – в 2004 году по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II празднование Рождества Святителя Николая было возобновлено. Николай Чудотворец родился в 258 году в городе Патаре, недалеко от Ликии, что на южном побережье малоазийского полуострова. Его родители Феофан и Нонна были благочестивыми и праведными христианами, но долгое время были бездетны, о чем очень горевали и постоянно молились Богу о послании им ребенка. Господь услышал их и послал им сына, а они дали обет посвятить единственного своего ребенка служению Богу.
Младенец же Николай со дня своего рождения показал людям свет будущей своей славы великого чудотворца. Первое чудо он явил при самом своем рождении, исцелив свою мать от тяжелой болезни. К тому же новорожденный младенец еще в купели во время крещения простоял на ногах три часа, никем не поддерживаемый, воздавая этим честь Пресвятой Троице. Уже с младенчества Святой Николай начал жизнь постническую, принимал молоко матери по средам и пятницам, лишь один раз, после вечерних молитв родителей. Став чуть постарше он преуспел в изучении Божественного Писания, целые дни проводил в храме, а ночью молился и читал книги. Будучи постоянно в трудах и молитве Николай проявлял великое милосердие к окружающим, приходил на помощь страждущим и раздал все свое имение нищим. Сам он вел простой и весьма аскетичный образ жизни и прославился как великий угодник Божий. Еще при жизни святитель Николай совершал многие чудеса – не раз спасал утопающих в море, выводил из плена и заточения в темницах, исцелял людей от недугов и даже воскрешал их, боролся за правду и требовал у власть имущих восстановления справедливости, учил своей жизнью любви и состраданию. Он прожил достойную жизнь и, достигнув глубокой старости, мирно скончался.
Поэтому неудивительно, что этот святой почитался во все времена и у многих народов. Однако, точное время установления празднования Рождества святителя Николая Чудотворца неизвестно. Вероятнее всего, первоначально этот праздник был местным в малоазиатских Ликийских Мирах, где Святитель служил Архиепископом, и на родине его родителей – в Патаре. Затем, в пору крестовых походов, этот праздник мог распространиться по всей Никейской Империи и оттуда проникнуть на Русь, где этот святой был чтим с древних времен. К тому же, уже с 9 века Николай Чудотворец почитался на Руси как небесный покровитель державной власти – считалось, что он особо покровительствует православным царям. Известно также, что в 13 веке традиция празднования его Рождества в Русской Православной Церкви уже существовала, а в Великом Новгороде даже был монастырь, посвященный Рождеству Святителя Николая. Еще есть сведения, что одна из сохранившихся церковных служб, посвященных этому празднику, была составлена в пору Патриаршества Никона в 1657 году. Однако во время правления Екатерины Великой общецерковное празднование Рождества Святителя Николая Чудотворца в России было упразднено. И вот спустя несколько веков празднование было возобновлено, и в честь праздника Рождества святителя Николая были составлены тропарь и кондак, с древних времен известные в литургической жизни Русской Православной Церкви.
© Calend.ru

313

Государственные праздники → Япония
11 августа Горный день (День гор) в Японии
https://www.calend.ru/img/content/i3/3551.jpg
С 2016 года в перечне национальных праздников Японии появился день, посвящённый наиболее распространённому ландшафту страны восходящего солнца. Горный день или День гор (Яма-но Хи) отмечается ежегодно 11 августа. Утверждённый в 2014 году, праздник впервые был отмечен в 2016-м.

Японские острова, расположенные в зоне знаменитого Тихоокеанского сейсмического пояса, изобилуют горами. Многие из них являются вулканами. И пусть они не входят в число самых высоких гор планеты, но являются для японцев неотъемлемой частью их жизни, оказывающей огромное влияние на быт и культуру, и вдохновляют на творчество поэтов, писателей, художников и философов.
Учреждение Дня гор и присвоение ему статуса национального праздника, инициированное природоохранными и туристическими организациями Японии, направлено на то, чтобы поддержать в гражданах любовь к природе своей страны, к её истории и культуре.

Неспроста одним из символов Страны восходящего солнца стала гора Фудзи, имеющая статус священной по сей день. В 2013 году эта гора была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сакральный смысл придают горам атмосфера уединения и первозданной природы, способные вместе заставить человека забыть о суете мегаполисов и бешеном ритме жизни современного мира.

Горы часто становятся местом расположения буддийских и синтоистских храмов. Многие горные хребты входят в зоны национальных заповедников. Для местных и приезжих туристов по живописным территориям заповедников проложены маршруты, пролегающие в том числе у подножия гор, в долинах и по склонам горных вершин. Изумительные пейзажи японских гор, водопады, и воздух позволяют получить ни с чем несравнимое удовольствие и отдых для души.

Многие люди отмечают День гор так, как и подобает это делать для такого праздника – едут в горы. Праздник предоставляет гражданам выходной день.

Наибольшей популярностью пользуются самые знаменитые горы Японии: Фудзи, Раусу, Иватэ, Ундзэн, Танигава, Митоку, Курикома и др.

Для альпинистов, людей, посвятивших свою жизнь горам, День гор стал праздником вдвойне. Многие из них встречают его восхождением.

Первое празднование Дня гор в 2016 году прошло при участии государственных лиц и членов императорской семьи.

Вместе с Днём моря, Праздником цветов и Днём зелени День гор подчеркнул любовь японцев к своей культуре, показал, как высоко ценится народом близость к природе. Праздник лишний раз напоминает о её красоте, разнообразии, величии и гармонии.

© Calend.ru

314

Праздники Армении
День национальной идентичности в Армении (Навасард)
http://www.calend.ru/img/content/i2/2171.gif
Ежегодно 11 августа в Армении отмечается важный праздник — День национальной идентичности (Навасард), установленный в качестве государственного в 2009 году Парламентом Армении. С этой законодательной инициативой выступила фракция АРФ «Дашнакцутюн», а представил законопроект депутат Арцвик Минасян. 11 августа, как утверждают древние армянские хроники, в 2492 году до Рождества Христова прародитель армян Айк победил Бэла, открыв возможность своим потомкам для свободного существования и развития.
По преданию, Айк Ахехнавор (Айк-Лучник), вошедший в историю как Айк Наапет (патриарх-родоначальник армянского народа, основатель царской династии Айказуни), разбил в сражении Дюцазнамарт (юго-восточнее озера Ван, среднее течение реки Айоц-дзор) войска ассирийского тирана Бэла и положил начало будущему армянскому государству. В древние времена, празднества в честь Навасарда длились несколько дней. Кстати, Навасардом назывался новогодний праздник и первый месяц года по древнеармянскому календарю, которым пользовались в стране до принятия христианства. В один из этих праздничных дней люди пили сладкие напитки и легкие вина. В день Навасарда пьяных людей практически не было, так как древняя армянская поговорка гласит: «Боги больше всего плевела оставляют на поле пьяницы». На этих праздниках даже еда была умеренной.
Из-за разных климатических условий Армении в разных районах на праздничный стол подавались различные блюда. В этих блюдах первое место занимала круглая пшеница, которая росла только в Армении. Армяне на стол клали хлеб, испеченный из этой пшеницы, чтобы языческие боги армян сделали новый год плодородным. Наверное, одна из древних армянских поговорок — в Навасард нельзя брать в долг хлеба — является результатом этих традиций. И поэтому всегда старались на праздник положить хлеб, испеченный из пшеницы, выращенной своими руками. Есть и другая древняя поговорка: «Без вина придет новый год, без нгатзахика — запоздает». В древности нгатзахик был самой известной приправой. Этот вызывающий аппетит цветок рос на склонах Масиса (Арарата). Его собирали и сушили армяне, живущие в районах Масйацотна и Тжакатка, а потом распространяли по всей Армении. И в каком бы районе ни жил армянин, на Навасард он всегда имел нгатзахик. Эта традиция (применять в новогодних блюдах сушоный нгатзахик) была символом национального единения армян. Нгатзахик связывал всех армян с Масисом — сердцем Родины. С 2008 года началось более широкое празднование Навасарда, уже на государственном уровне. И вот, в 2009 году парламент постановил об официальном празднике — Дне национальной идентичности, который отмечается в день славной победы прародителя армян Айка.

© Calend.ru

315

Профессиональные праздники
День строителя
Дата в текущем году: 11 августа 2019
https://www.calend.ru/img/content/i0/153.jpg
Во второе воскресенье августа в России и некоторых странах постсоветского пространства отмечается День строителя.

Впервые этот профессиональный праздник работников строительных отраслей отмечался в СССР 12 августа 1956 года. А установлен он был Указом Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении ежегодного праздника "Дня строителя"» (на второе воскресенье августа) от 6 сентября 1955 года.

Лаконичность Указа Президиума Верховного Совета СССР является доказательством того, что День строителя появился отнюдь не случайно, и что его появление подразумевалось и готовилось. Вот как его комментировали газеты:

«Новым проявлением заботы партии и правительства о строителях является принятое 23 августа 1955 года Постановление ЦК КПСС и Совета Министров Союза ССР «О мерах по дальнейшей индустриализации, улучшению качества и снижению стоимости строительства». Это постановление со всей полнотой и ясностью анализирует состояние строительства, определяет дальнейшие пути широкой индустриализации строительного дела» («Строительная газета», 7 сентября 1955 года).

Любопытно, что многие традиции, заложенные на заре празднования Дня строителя, дошли и до наших дней: и награды к празднику, и торжественные заседания с участием представителей властных структур, и просто застолья, о которых пресса тех лет не упоминает, но которые, без сомнения, имели место быть. А вот только специализированные выставки, приуроченные к этому профессиональному празднику, - к сожалению, редкость...

Но традиция праздновать широко День строителя все же возрождается. Традиционно к этому дню сдаются новые объекты: школы, больницы, мосты, жилые дома. В этот день проходят различные торжественные встречи строителей, поздравительные концерты для работников данной отрасли, с вручением государственных наград лучшим из них и чествованием строителей-ветеранов.

Во второе воскресенье августа отмечают свой профессиональный праздник строители России, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Украины.

Календарь событий

316

Мусульманские праздники
Курбан Байрам — праздник жертвоприношения
В 2019 году эта дата — 11 августа
https://www.calend.ru/img/content/i0/984.jpg

Курбан Байрам — праздник жертвоприношения Каноны ислама предписывают мусульманам исполнять кульминационную часть обряда не только в Мекке, а всюду, где могут оказаться мусульмане (Фото: Zurijeta, Shutterstock)
Праздник жертвоприношения Курбан Байрам (или Ид аль-Адха) является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку. Отмечается праздник в долине Мина вблизи Мекки в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджа и длится 2-3 дня. Поскольку дата праздника зависит от лунного календаря, в разных странах дни празднования могут отличаться.

Конечно, не все мусульмане могут совершить хадж в Мекку, участвовать в главном празднике мусульман и в священном месте лично принести жертву, поэтому каноны ислама предписывают мусульманам исполнять кульминационную часть обряда не только в Мекке, а всюду, где могут оказаться мусульмане.

Мифология этого праздника восходит к известному библейскому сюжету о попытке принесения патриархом Авраамом (по-арабски — Ибрахимом) своего сына Исаака в жертву Богу. Однако, на место библейского Исаака мусульманская традиция ставит Исмаила, считая его старшим сыном, а Исаак, по мусульманским представлениям, — второй сын Авраама. За эту преданность и добродетельность Всевышний вознаградил Ибрахима, заменив приношение в жертву Исмаила барашком.

Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают с раннего утра. Чуть свет мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утреннего намаза (молитвы) верующие возвращаются домой, а затем, по желанию, собираются группами на улице или во дворах, где поют хором славословие Аллаху (такбир). Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку, где мулла или имам-хатыб произносит проповедь.

https://www.calend.ru/img/content_images/i5/5213.jpg
Жертвенные барашки на праздник
По окончании проповеди мусульмане идут обычно на кладбище молиться за умерших. Вернувшись с кладбища, приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. Для принесения жертвы мусульмане специально откармливают выбранное животное.

Мусульманин, совершив заклание, не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных. Ритуальное угощение — худойи, садака — устраивается также во избежание всевозможных несчастий и болезней.

Близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.

Календарь событий

317

Праздники Туркменистана
День туркменской дыни
В 2019 году эта дата — 11 августа
https://www.calend.ru/img/content/i2/2989.jpg

День туркменской дыни В настоящее время описано свыше 1,6 тысячи сортов дынь, которые выращивают в разных странах мира
Ежегодно во второе воскресенье августа весь Туркменистан, и особенно бахчеводы и рыночные торговцы, отмечают общенациональный праздник — День туркменской дыни (туркм. Gawun baýramy). Он был учрежден в 1994 году первым президентом страны Сапармуратом Ниязовым.

На территории Туркменистана уже несколько тысячелетий выращивают бахчевые культуры, в том числе сладкие, сочные, ароматные дыни. Это подтверждают археологические находки: на раскопках древнего городища Гяур-Кала обнаружили несколько семечек дынь.

Туркменские дыни и по сей день остаются любимым лакомством жителей многих стран, особенно бывших советских республик. А в самом Туркменистане они считаются частью великого наследия, национальным богатством, символом таланта и трудолюбия местных земледельцев, достойно продолжающих традиции предков.

https://www.calend.ru/img/content_images/i4/4281.jpg
На ярмарках можно приобрести не только дыни, но и изделия из них
В настоящее время описано свыше 1,6 тысячи сортов дынь, которые выращивают в разных странах мира. Более 400 из них — это сорта туркменской дыни, созданные местными селекционерами. В настоящее время на бахчевых плантациях страны возделывается более 200 образцов дынь местной селекции. Большинство из них восстановлено в годы независимости совместными усилиями ученых и народных селекционеров. «Королеве бахчи» — так называют дыню в Туркменистане — поэты посвящают стихи, писатели — рассказы и очерки, художники изображают ее на натюрмортах и пейзажах.

В День туркменской дыни в столице страны Ашхабаде организуют массовые гулянья. Здесь можно посетить выставку бахчевых культур, попробовать разные сорта дынь и арбузов, а также приготовленные из них национальные блюда.

В разных городах страны, кроме того, проводят концерты и ярмарки. А президент Туркменистана в этот день награждает лучших бахчеводов и коллекционеров страны — победителей конкурса с многообещающим названием «Золотая бахча Золотого века».

Календарь событий

318

Еврейские праздники
Пост 9 Ава
В 2019 году эта дата — 11 августа
https://www.calend.ru/img/content/i0/745.jpg

Пост 9 Ава Стена плача в Иерусалиме
Самым траурным для евреев днем считается Девятое Ава (ивр. תִּשְׁעָה בְּאָב Тиш’а бе-ав). В этот день ничего не едят, не пьют, не надевают кожаную обувь. Пост начинается с вечера 8 ава за несколько минут до захода солнца и заканчивается после появления звезд на небе вечером 9 ава.

День 9 Ава — это также единственный день в году, когда еврей не только не обязан, но и не имеет права изучать Тору (ведь изучение считается источником радости).

Изначально пост 9 Ава связывается с «грехом разведчиков» — когда Моисей привел евреев к границам Земли Обетованной, они побоялись сразу войти в нее и упросили Моисея отправить разведчиков, с тем чтобы те, вернувшись, описали страну и перспективы жизни в ней. И хотя эта просьба была выражением сомнения в Боге, который вывел евреев из Египта и обещал им эту страну, все же Моисей согласился отправить глав 12 колен на разведку. Вернувшиеся разведчики сообщили, что страна «укреплена до неба» и населена великанами, против которых евреи «маленькие, как кузнечики». Только главы двух колен утверждали, что земля обетованная прекрасна, и что стоит войти в нее. Народ поверил, естественно, большинству, и всю ночь с восьмого на девятое ава евреи плакали, говоря, что Бог привел их в эту страну из злобы, и что лучше бы они умерли в пустыне... Тогда Бог разгневался и сказал, что в этот раз евреи плакали напрасно, но теперь у них появится множество поводов для плача в эту ночь. Таково будет наказание за грех неверия.

И первым наказанием стал запрет поколению, вышедшему из Египта, войти в Святую Землю. Люди, усомнившиеся в Боге, были обречены сорок лет скитаться по пустыне — по году за каждый день разведки и умереть в ней, как они и просили.

Во-вторых, за то, что евреи испугались (несмотря на все чудеса и знамения) народов, населявших Ханаан, и отказались войти в Израиль в выбранное Богом время, было сказано, что теперь евреи смогут получить эту землю только после тяжелых войн, хотя могли получить ее чудесным образом — безо всяких усилий.

https://www.calend.ru/img/content_images/i4/4268.jpg
И пока евреи не раскаются в грехе неверия, будут появляться все новые и новые поводы для плача в этот день (
Но, видимо, и этих наказаний оказалось недостаточно, чтобы евреи безоговорочно приняли своего Бога и его заповеди. Уже обосновавшись на Земле Обетованной, евреи продолжали грешить — самым тяжелым грехом было идолопоклонство, ведь это прямое нарушение заповеди «Не сотвори себе кумира». Причем, по свидетельству пророка Иеремии (бывшего свидетелем разрушения Первого Храма) объектом поклонения стал и непосредственно Храм. Пророк говорил, что люди его поколения без конца повторяли слова «Храм Господа» (Иер. 7:4), полагая, что Храм спасет их, искупит любое их преступление. Так было забыто значение Храма как пути служения Всевышнему, и Храм приобрел значение посредника, промежуточного звена в отношениях между евреями и Богом. В сущности, орудие достижения цели (службы Господу, общения со Всевышним) приобрело несоразмерную важность и заняло в сознании людей центральное место. Цель же отошла на второстепенные позиции. Поэтому и был разрушен Храм: Бог убрал этот соблазн.

И до тех пор, пока евреи не раскаются в грехе неверия, это наказание будет с ними, и будут появляться все новые и новые поводы для плача в этот день.

Вот перечень печальных событий случившихся на протяжении веков 9-го Ава:

Свернутый текст

• Девятого ава 2449 года от сотворения мира (1313 год до н.э.) Всевышний вынес приговор, согласно которому вышедшее из Египта поколение было обречено скитаться по пустыне 40 лет и умереть, так и не увидев Страны Израиля.

• Девятого ава 3338 года от сотворения мира (422 год до н.э.) вавилонским царем Навуходоносором был разрушен и сожжен Первый Храм, построенный Соломоном в 9 веке до н.э.

• Девятого ава 3828 года от сотворения мира (68 год н.э.) римским военачальником (впоследствии императором) Титом Веспасианом был разрушен Второй Храм, построенный в 4 веке до н.э.

• Девятого ава (предположительно в 135 году н.э.) пал последний оплот еврейских повстанцев, а вождь восстания Шимон Бар-Кохба (Бар-Кузива) был убит. По свидетельству римского историка Диона Кассия, в сражениях той войны погибло 580 тысяч евреев, были разрушены 50 укрепленных городов и 985 поселений; почти вся Иудея превратилась в выжженную пустыню.

• Девятого ава, спустя несколько лет после поражения Бар-Кохбы (более точных сведений нет), римский правитель Турнус Руфус перепахал территорию Храма и его окрестностей. Исполнилось сказанное пророком: «Из-за вас Сион будет распахан, как поле, и Иерусалим станет руинами, а Храмовая гора — лесистым холмом» (Миха, 3:12). Захватчики запретили евреям жить в Иерусалиме. Всякому нарушившему запрет грозила смертная казнь. Иерусалим стал языческим городом под названием Аэлия Капитолина.

• Девятого ава в 1095 году папа Урбан II объявил о начале первого крестового похода, в результате которого «воины Иисуса» убили десятки тысяч евреев и уничтожили множество еврейских общин.

• Девятого ава в 1146 году, во время второго крестового похода были организованы погромы в еврейских общинах Германии и Франции.

• Девятого ава в 1290 году началось изгнание евреев из Англии.

• На следующий день после девятого ава в 1306 году был издан указ об изгнании евреев из Франции, причем все свое имущество они должны были оставить.

• Девятого ава в 1348 году европейских евреев обвинили в организации одной из крупнейших в истории эпидемий чумы («Черной смерти»). Это обвинение привело к жестокой волне погромов и убийств.

• Девятого ава в 1492 году король Испании Фердинанд II Арагонский и королева Изабелла I Кастильская издали указ об изгнании евреев из Испании.

• Девятого ава в 1555 году — евреи Рима переселены в первое в истории гетто.

• Девятого ава в 1567 году были переселены в гетто остальные евреи Италии.

• Девятого ава в 1648 году резня десятков, а то и сотен тысяч евреев в Польше, Украине и Бессарабии, устроенная Хмельницким и его сподвижниками.

• Девятого ава в 1882 году в России начались погромы еврейских общин в пределах черты оседлости.

• Девятого ава в 1914 году началась Первая мировая война.

• Девятого ава в 1942 году началась депортация евреев из Варшавского гетто.

• Девятого ава в 1942 году начал действовать лагерь смерти в Треблинке.

И все же евреи верят, что когда-нибудь этот день станет самым большим праздником — когда все евреи раскаются в своих грехах, то именно в этот день родится Мессия.

Календарь событий

319

http://se.uploads.ru/hq8cb.png
11 августа 1337 г. 682 года назад преподобный Сергий Радонежский основал монастырь, впоследствии ставший Троице-Сергиевой лаврой
http://www.calend.ru/img/content_events/i3/3006.jpg
11 августа 1337 года, согласно летописям, Сергий Радонежский и его брат Стефан основали монастырь недалеко от города Радонежа (хотя рад исследователей считают годом основания монастыря - 1342-й). Еще при жизни святого обитель сильно преобразилась благодаря стараниям смоленского архимандрита Симона. Монахи возвели просторную церковь, построили кельи, трапезную и другие здания. В 14-17 веках монастырь становится крупнейшим культурным центром Руси. Здесь жили и работали писатели Епифаний Премудрый – автор Жития Сергия Радонежского, Максим Грек, Авраамий Палицын, живописцы Андрей Рублев и Даниил Черный, резчик Амвросий. Монастырь играл важную роль и в политической жизни страны: поддерживал объединительную политику московских великих князей, участвовал в борьбе с татаро-монгольским игом, а в 1608-1610 годах – с польской интервенцией. Также он способствовал организации первого земского ополчения, а затем народного ополчения Минина и князя Пожарского. Со временем на территории монастыря сложился живописный ансамбль построек, включающий более 50 зданий и сооружений, в том числе Троицкий и Успенский соборы. После Октябрьской революции 1917 года Троице-Сергиева лавра была закрыта, в ее зданиях был создан историко-художественный музей, с 1940 года – музей-заповедник. Однако, после Великой Отечественной войны в 1946 году началось возрождение обители. Ныне Троице-Сергиева лавра занимает выдающееся место в жизни Русской церкви и является крупнейшим центром духовного просвещения и культуры.

11 августа 1959 г.60 лет назад в Москве открыт международный аэропорт «Шереметьево»
http://www.calend.ru/img/content_events/i3/3008.jpg
11 августа 1959 года советский лайнер Ту-104, вылетевший из Ленинграда, приземлился на Шереметьевском аэродроме, где службами аэропорта был впервые выполнен комплекс коммерческого и технического обслуживания. Эта дата считается днем рождения аэропорта «Шереметьево». 1 июня 1960 года был совершен первый международный рейс в Шереметьево по маршруту Москва – Шенефельд. В октябре 1967 года экипаж самолета «Ил-62» выполнил первый рейс в Париж, а в ноябре 1967 года состоялся первый рейс в Нью-Йорк. 6 мая 1980 года, в преддверии ХХ Олимпиады, был открыт второй международный терминал – Шереметьево-2. 18 июля 1980 года в аэропорту было обслужено свыше восьми тысяч зарубежных гостей столицы Олимпиады. За месяц проведения Олимпийских игр аэропорт обслужил более 460 тысяч иностранных пассажиров. В 1996 году аэропорт был преобразован в открытое акционерное общество «Международный аэропорт Шереметьево». В августе 2002 года он получил сертификат на право эксплуатации аэродрома по III «А» категории ИКАО и стал первым всепогодным аэропортом в России. Сегодня Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по обслуживанию регулярных международных рейсов, его маршрутная сеть составляет более 200 направлений. Почти 150 авиакомпаний выполняют полеты из аэропорта Шереметьево в более чем 100 стран мира. Также это и крупнейший по площади аэровокзальный комплекс страны - шесть пассажирских терминалов (терминалы А, В, С, D, E, F) с пропускной способностью более 35 млн. пассажиров в год.
11 августа 1973 г. 46 лет назад в СССР начался показ фильма «Семнадцать мгновений весны»
http://www.calend.ru/img/content_events/i3/3005.jpg
11 августа 1973 года по Центральному телевидению СССР началась демонстрация многосерийного художественного фильма «Семнадцать мгновений весны». В основе фильма лежал сюжет одного из романов популярного писателя Юлиана Семенова – автора многочисленных книг о приключениях советского разведчика Исаева, работавшего в разведке фашистской Германии под именем Макса Отто фон Штирлица. Этот уникальный телепроект состоялся лишь благодаря таланту и настойчивости режиссера Татьяны Лиозновой. Не только на главные, но даже на эпизодические роли в этом фильме были приглашены крупнейшие актеры. В главной роли – Исаева-Штирлица выступил Вячеслав Тихонов. Образ его основного противника – шефа нацистской политической полиции (гестапо) Мюллера прославил уже немолодого артиста Леонида Броневого. В ролях антифашистов, помогавших Штирлицу в его борьбе, выступили Ростислав Плятт (пастор Шлаг) и Евгений Евстигнеев (профессор Плейшнер). В числе актеров, сыгравших руководителей фашистской Германии, ее разведки и армии, были Юрий Визбор (Борман), Олег Табаков (Шелленберг), а также Николай Гриценко (генерал в поезде). Единственная крупная женская роль в этом фильме досталась актрисе Екатерине Градовой (советская разведчица-радистка Катя Козлова, она же Кэтрин Кин). Однако зрителям запомнились и эпизодические женские образы: великолепная фрау Заурих (Эмилия Мильтон), Габи (Светлана Светличная), а также пьяная проститутка из бара (Инна Ульянова). Воистину народными стали песни Микаэла Таривердиева исполненные Иосифом Кобзоном.

Календарь событий

320

http://se.uploads.ru/t/Bw3QW.gif
http://itd0.mycdn.me/image?id=857800362783&t=20&plc=WEB&tkn=*yikeZTWedR9PlZL8ekszKQsmxCE
Дата по старому стилю: 29 июля. Первоначальное название праздника, который отмечается в этот день, связано с именем одного из святых мучеников – Каллиника Киликийского, жившего в 3–4 веках. Его проповедь о Христе в городе Анкире вызвала гнев язычников. Каллиника схватили и представили на суд игемону Сакердону. Тот приговорил святого к страшному наказанию: его обули в железные сапоги с гвоздями, торчащими внутрь, и так отвели к месту казни, где сожгли заживо. Однако тело мученика осталось невредимо, и впоследствии его погребли христиане. Поскольку имя проповедника очень похоже на название хорошо известной на Руси ягоды, которая к тому же поспевает к этому времени, то Калинник стал еще и праздником калины. Это растение наши предки считали символом чистой и непорочной красоты, а горький вкус ягод символизировал горькую судьбу девушки, отданной замуж без любви.
Из калины крестьянки варили кисели и компоты, толкли ее с медом, делали мармелад, смешивая с яблочным пюре. Калинниками на Руси называли пироги с горькой ягодой. Владимир Даль так описывает их приготовление: «Щепоть калины завернет в ржаное тесто хозяйка пирожком, расправит, запеленает сухим капустным листом — и на противень, в печь, на вольный дух, пусть потомится и зажарится. А как хлебом потянет, как запахнет лакомством — открывай заслонку, вынимай готовые калинники. Лист капустный отрясется – и вот он, пирог с калинкой, с лесным душком!». Также калинниками называли утренние морозы, которые уже случались в это время и губительно действовали на хлеба, оставшиеся на полях. В северных губерниях молились: «Пронеси, Господи, мороком, а не морозом». Морок, или туман, в этот день предвещал хороший урожай ячменя и овса. «Коли на Калинника туман — припасай косы про овес с ячменем», — подмечали крестьяне. А вот если спелый овес вновь зазеленеет — значит, осень будет ненастной.
У знахарей с этим днем была связана особая традиция. Они ходили по дворам и читали заговоры, защищающие от воров и разбойников.

Также 11 августа берегли коров от ведьм, на ночь накрепко запирали хлева. Считалось, что ночью ведьмы приходят доить коров. От этой процедуры они могут потерять в весе, а то и вовсе умереть. Полагались в этом случае и на различные обереги: крапиву, чертополох, красные шелковые ленточки, цветы подсолнуха.
Народные приметы
1. Нет в этот день заморозков-калинников – начало сентября будет теплым и благоприятным для земледелия.

2. Туман с утра – к плохому сбору меда.

3. Туманный день – к хорошему урожаю ячменя, овса и других зерновых культур.

4. Овес зеленый – к дождливой осени.

5. Частые зарницы в небе – к урожаю зерновых.

6. Много орехов и ягод – к холодной зиме.

7. Мало грибов – зима будет морозной и снежной.

8. Умыться соком калины с утра – быть красивой и белокожей до самой свадьбы.

9. Если прислониться к стволу калины, растущей во дворе, можно обеспечить себя здоровьем и уберечься от простуд. Вот только к самому дереву следует относиться с любовью и осторожностью. Ни в коем случае не допускается ломать ветки, слишком сильно трясти крону. И не дай Бог – срубить калину в этот день! Счастья и здоровья вам не видать до конца жизни.
10. Тот, кто родился 11 августа, вырастет гордым и выносливым.

© Calend.ru


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Хочу всё знать. Калейдоскоп - 35