МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Новости. » НОВОСТИ✎ Сегодня в мире № 91


НОВОСТИ✎ Сегодня в мире № 91

Сообщений 231 страница 240 из 1000

231

«Самолёт горит в молнии»: опубликована расшифровка переговоров пилота SSJ-100 с диспетчерами

Телеканал РЕН ТВ опубликовал полную расшифровку переговоров диспетчеров с экипажем воздушного судна рокового рейса SU 1492, загоревшегося после аварийной посадки в аэропорту Шереметьево 5 мая.

Содержание переговоров свидетельствует о том, что пилот Денис Евдокимов оценил повреждения, полученные после удара молнии в самолет, как серьезные, но не критические.

При потере связи экипаж передал на землю сигнал Pan-Pan (от французского «panne» — поломка), означающий, что воздушное судно и пассажиры подвержены конкретной угрозе, но нет угрозы жизни и самому самолету, а немедленная помощь не требуется.

Если бы ситуация была более серьезной, пилот подал бы сигнал Mayday (искаженное английское прочтение французской фразы «придите мне на помощь»).

До самой посадки все также шло достаточно штатно. Экипаж лишь единожды сообщил, что не готов к заходу на посадку, и сделал еще один круг, прежде чем попытаться сесть.

Полная запись переговоров довольно длинная и содержит много информации, которая, возможно, будет понятна лишь специалистам, поэтому мы публикуем расшифровку ключевых моментов.

«Самолет горит в молнии»
Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?

Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Говорите.

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолет горит в молнии.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь. Эшелон 8080 (восемь ноль восемь ноль).

Пилот: Снижаюсь 80. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 2319 (другой борт — прим. ред.), влево курс 060.

Пилот: Алло, 1492 курс 057, снижаемся 80

Диспетчер: Аэрофлот 1492, подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.

Пилот: Снижаемся и сохраняем эшелон 080. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, снижайтесь эшелон 70.

Пилот: Аэрофлот 1492. Москва подход.

Пилот: Аэрофлот 1492, 70 снижаемся.

<…>.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 60. Работает сектор Шереметьево круг.

Тык!

Диспетчер, работавший с экипажем на подходе к аэропорту, передал сопровождение своим коллегам. Уже им летчик сообщил о том, что не может с первого раза зайти на посадку.

Пилот: Снижаемся 60. Шереметьево круг. Аэрофлот 1492

<…>

Пилот: Аэрофлот 1492. Эшелон 60

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Эшелон 60, здравствуйте! Вправо курс 140 снижайтесь.

Пилот: 900 вправо 140. Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

Пилот: Вправо 160. Нет, пока все нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолетом.

Диспетчер: Вас понял.

Пилот: Аэрофлот 1492. Вправо курс 180. Снижение через 600 метров.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 на курсе 190. Заход у стенки, полоса 24. Снижение разрешил.

Диспетчер: 190 Заход разрешили. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, продолжайте вправо курс, подходИте к точке eko 39.

Пилот: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо.

Пилот: Курс 350 вправо, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 090, подскажите, когда будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно вас было.

Пилот: Подскажем, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 110, если необходимо, то можем вам под линию заход сделать.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 170.

Пилот: вправо 170, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу?

Пилот: Да.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, для информации, от торца азимут 63, удаление 26.

Пилот: Приняли, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20.

Пилот: Возьму.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ILS (наиболее распространенная в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам — прим. ред.)?

Пилот: Заход по ILS, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вас понял, заход ILS, 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца.

Пилот: Понял.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5.

Диспетчер, обслуживающий сектор круга Шереметьево, передает самолет своим коллегам с вышки самого аэропорта.

Пилот: Аэрофлот 1492, необходима помощь.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая.

Пилот: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая.

Пилот: продолжаем заход, 24 левая, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 (метров в секунду — прим. ред.) порывы 10 метров в секунду, ВП 24 левая, посадку разрешаю.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП 24 левая, посадку разрешаю.

Пилот: Вас принял, ВП 24 левая.

<…>

Далее более 2 минут в переговорах пауза. Пилот сажает самолет, получив все необходимые указания.

Диспетчер: Аварийные службы на полосы.

Это сообщение — последнее в записи. Через несколько секунд после первого касания с землей Sukhoi Superjet 100, дважды подпрыгнув на полосе, вспыхнул, словно факел. В результате аварии погиб 41 человек. Спастись удалось лишь тридцати семи — четверым членам экипажа и тридцати трем пассажирам.

А вот что происходило в вышке Шереметьево, когда лайнер загорелся на глазах у сотен людей. Далее мы приводим расшифровку фоновой записи (пилоты это не слышат, однако запись ведется для дальнейшего анализа в случае нештатной ситуации).

— Полминуты… Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.

<…>

— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.

— После посадки спросите у него на аварийной частоте, готов ли он рулить самостоятельно.

— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге, уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…

232

Опубликована хронология трагических событий в Шереметьево

Аэропорт Шереметьево опубликовал полную поминутную хронологию событий катастрофы «суперджета» на основе переговоров экипажа с диспетчерскими службами воздушной гавани и данных аварийных служб.

Как утверждают в администрации, командир воздушного судна решил вернуться из-за потери связи и автоматического управления бортом, а первые пожарные расчеты, которые приписаны к Шереметьево, были на месте уже через минуту, опередив государственные нормативные требования.

Итак, по версии аэропорта, произошло следующее:

18:02. «Аэрофлотовский» рейс SU1492 вылетел по маршруту Москва — Мурманск.

18:12. КВС доложил диспетчеру о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи. (Параллельно в сети появилась расшифровка переговоров экипажа и диспетчеров. Слова командира подают так: «Просим возврат. Потеря радиосвязи, и самолет горит в молнии». — Прим. ред.).

18:13. КВС повторно доложил диспетчеру о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.

18:14. Руководитель полетов ОрВД сообщил сменному начальнику аэропорта Шереметьево о возврате рейса SU1492. По докладу КВС, заход и посадка происходят в штатном режиме.

К слову, до посадки ситуация действительно была штатной. Однако, исходя из расшифровки переговоров, экипаж сообщил, что к ней не готов и сделает еще один круг перед попыткой приземлиться.

18:30. Жесткая посадка ВС. Происходит возгорание, лайнер вспыхивает, как спичка.

18:31. Руководителем полетов объявлена тревога. (В расшифровке переговоров отражена команда: «Аварийные службы на полосы». — прим. ред.).

18:31. Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолёта силами экипажа. Ранее сообщалось, что выживших удалось вывести из горящего лайнера за 55 секунд, опережая нормативы.

18:32. Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево, начало тушения.

18:32. Прибытие второго пожарного расчета АСК Шереметьево.

18.33. Прибытие дополнительных четырех расчетов АСК.

18:35. Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.

18:48. Пожар полностью потушен.

Напомним, что в результате пожара на борту лайнера погиб 41 человек. Среди версий трагедии СКР рассматривает недостаточную квалификацию пилотов, техническую неисправность судна и погодные условия. Семьи погибших при крушении «суперджета» получат выплаты в размере девяти миллионов рублей.

233

234

В США в школе произошла стрельба: есть раненые
По меньшей мере семь человек получили ранения в результате стрельбы в школе в населенном пункте Хайлендс-Ранч в 40 км от Денвера в американском штате Колорадо, сообщает телеканал NBC

235

Оскорблённый Порошенко расставил капканы на Зеленского

События на Украине все больше напоминают клоунаду. К власти пришел откровенный циркач Владимир Зеленский, и уже пообещал продолжить политику своего предшественника Петра Порошенко. Но нынешний лидер воспринял это как оскорбление и стал расставлять «мины-ловушки» на раздухарившегося сменщика.

Пока Зеленский официально не вступил в должность, Порошенко расставляет на ключевые посты верных себе людей. Он делает все возможное, чтобы создать КВНщику максимум проблем в будущем.

По словам политолога Олега Соскина, нынешний украинский президент создает заточенную под себя кадровую вертикаль.

«То, что он (Порошенко, — ред.) сейчас делает, — это расставляет мины-ловушки, такие своеобразные капканы для Зеленского на кадровом поле», — заявил политолог.

Несмотря на попытки Петра Порошенко создать проблемы новому президенту, Владимир Зеленский не предпринимает никаких решений для собственной безопасности в будущем.

Наоборот, в его избирательном штабе сказали, что комик продолжит внешнеполитический курс предшественника.

Речь идет о вступлении в НАТО и Евросоюз.

Все это говорит о том, что Украина поменяла «шило на мыло».

Учитывая это, надеяться на улучшение обстановки в стране не приходится. Не исключено, что после инаугурации Зеленский достанет «козырь» из рукава.

Вероятней всего, им станет олигарх Игорь Коломойским. Эксперты склонны утверждать, что именно этот человек способствовал тому, чтобы КВНщик стал президентом.

236

https://pbs.twimg.com/media/D5-NmX4XkAIM8W3.jpg

237

https://i5.imageban.ru/out/2019/05/08/df633115a9cdfa113010a817a754d307.png

238

Сегодня не стало композитора Евгения Крылатова. Автора хитов Крылатые качели и Прекрасное далеко.

https://pbs.twimg.com/media/D6CLyEhWsAAUIDJ.jpg

239

Путин поздравил с Днём Победы всех украинцев, кроме Порошенко и Зеленского
Президент России поздравил с Днём Победы народ Украины. Власти «незалежной» к народу не относятся и поздравления не удостоились.

Украина признала незаконными паспорта РФ
«Это наш чёткий ответ на агрессивные гибридные действия по выдаче фейковых паспортов гражданам Украины», — заявил премьер Гройсман.

240

Неисправность в Ростове, запах гари в Москве: новые инциденты с SSJ-100
8 мая российские СМИ сообщают о задержке и отмене рейсов, которые должны были быть выполнены самолётами Sukhoi Superjet 100.

Так, по данным источника РИА Новости, вылет SSJ-100 был отменён из аэропорта Ростова-на-Дону «Платов».

Борт должен был вылететь в Москву в 5:40. Пассажиров сняли с борта «из-за технической неисправности» и отправили в российскую столицу другими ближайшими рейсами, уточнил собеседник агентства.

Также в аэропорту Шереметьево два SSJ-100 были заменены на другие самолёты этой же марки. Поздно вечером 7 мая перед вылетом в Ригу кто-то из пассажиров почувствовал запах гари и сообщил об этом сотрудникам «Аэрофлота».

К самолету подогнали пожарные машины, пассажиров вывели из салона и позже отправили в столицу Латвии на другом SSJ-100.

Утром 8 мая для выполнения рейса Москва — Минск также пришлось менять один SSJ-100 на другой по техническим причинам. «Рейс SU1830 задержан в связи с заменой воздушного судна по техпричине», — сообщил «Аэрофлот» в Twitter.

Источник в компании-эксплуатанте в комментарии РБК напомнил, что отдельные неполадки с SSJ-100 отмечались и ранее, борт в этом случае заменяли и «никто особо не обращал на это внимание».

«Сейчас такое повышенное внимание к любым переносам вылетов из-за авиакатастрофы, которая случилась в воскресенье», — пояснил он.

Тем временем на вопрос об обоснованности приостановки полётов Sukhoi Superjet 100 ответил пресс-секретарь президента России Владимира Путина. По словам Дмитрия Пескова, решение на этот счёт могут принять только компетентные авиационные органы.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Новости. » НОВОСТИ✎ Сегодня в мире № 91