МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Хочу всё знать. Калейдоскоп - 32


Хочу всё знать. Калейдоскоп - 32

Сообщений 751 страница 760 из 1000

751

Международные праздники
6 февраля Международный день бармена
http://miranimashek.com/_ph/609/2/65537735.jpg?1446893978
Международный день бармена (International Bartender's Day) — профессиональный праздник, который отмечается во многих странах 6 февраля. Дата праздника выбрана не случайно - 6 февраля отмечается День святого Аманда (St. Amand или Amandus, ок. 584—675), одного из великих христианских апостолов, который считается покровителем виноделов, пивоваров, торговцев, а также рестораторов и барменов (bartenders). Поэтому День святого Аманда стал во многих странах профессиональным праздником барменов и рестораторов. Святой Аманд был известен своей деятельностью по евангелизации винодельческих регионов Франции, Германии и Фландрии.
Стоит отметить, что Русской Православной церковью Святой Аманд не почитается, но сам праздник - День бармена - в нашей стране прижился и с каждым годом становится все популярнее.
Как правило, в питейных и развлекательных заведениях в этот день проводятся всевозможные конкурсы барменов на лучший коктейль, состязания барменов в профмастерстве, тематические конкурсы и розыгрыши для посетителей, «хмельные» танцы и «винные» викторины... Также тут можно услышать истории создания различных вин и других напитков и, конечно же, продегустировать оные. Ремесло бармена не случайно удостоилось своего собственного календарного праздника. Профессия этих людей не менее тяжелая, чем водителей автобусов, учителей и пожарных. Порой бармены проводят на ногах почти целые сутки, помимо этого они отличные психологи, умеют выслушать и даже дать дельный совет, а еще - нередко угадывают любимый напиток клиента с первого взгляда.

© Calend.ru

752

6 февраля       День саамского народа
Праздники Финляндии
http://dn.ykt2.ru/dnevniki/data/users/10/10111/14af35.jpg
Сегодня отмечается День саамского народа (Saamelaisten kansallispäivä). Саамы (самоназвание), саами, лопари — народ в Норвегии, насчитывающий примерно 40 тысяч человек, в Швеции — 18 тысяч человек, в Финляндии — 4 тысячи человек, в Российской Федерации (на Кольском полуострове) — 2 тысячи человек. У саамов сохраняется вера в духов — хозяев озер и рек. Существует почитание священных камней (утесов, крупных валунов), связанное с покровительством промыслам и почитанием предков. До начала 20 века в каждой семье хранились божки — завернутые в материю камешки. Саамы также поклонялись сейдам. Это очень интересное понятие. Сейдом может быть пень, каменная конструкция (в том числе созданная человеком), и даже просто растущий на скале мох. Самый известный саамский сейд — как раз и является ничем иным как мхом. Некоторые из сейдов имеют собственные названия.
Если углубляться в сам термин, то сейд — это дух, живущий в каком-то определенном месте. Т.е. это не сама коряга, камень, или скала, заросшая мхом, а непосредственно дух, живущий в этой самой коряге, камне или скале. Им приносились жертвоприношения. У саамов имелись служители культа (нойда, нойд, кебун), выполнявшие функции шамана, жреца и колдуна. При камлании они использовали бубен (каннус, кобдас) или специальный пояс (почень).
Саамская мифология близка к финской. К древнейшим пластам саамской мифологии относят цикл мифов о небесном сватовстве: солнце Пейве (мужской персонаж) сватает своему сыну Пейвельке дочь луны, но получает отказ. Тогда начинается борьба стихий: на стороне солнца выступают земля и горы, домашние животные, олени, птицы, на стороне луны — вода, тень, загробный мир, сполохи (северное сияние), дикие звери. Космическую борьбу прекращает полуночный старик в облике моржа (возможно, инкарнация высшего божества), спускающий на землю ночь. Луна, наконец, вступает в брак. С оленеводством связан цикл мифов о Мяндаше, тотемическом первопредке. Состав пантеона различался у разных групп саамов, особенно у восточных и западных. Образ бога Юбмела (Ииммела, Ибмела) в некоторых мифах заменен представлением о боге-отце Радьен-атче и боге-сыне Радь-ен кьедде. Отец в одном из мифов поручает творение мира сыну, а тот перепоручает его богине земли Маддер акке (Мадератье), которая выступает иногда супругой небесного бога Мадератча. Эти боги участвуют в космическом цикле рождения человека.
Фольклор саамов включает сказки (майнс) для детей: о Тале — глупом людоеде, о равках — вурдалаках, о чаклях — карликах. Распространены сказки-легенды о явлениях и объектах природы, мифы (ловта), например, об олене-человеке Мяндаше. Исторические предания сакки повествуют о войнах, примечательных горах, водных объектах.

© Calend.ru

753

6 февраля        День Вайтанги
Праздники Новой Зеландии
http://static.diary.ru/userdir/1/3/6/1/1361886/48476980.jpg
День Вайтанги, отмечаемый ежегодно 6 февраля, считается национальным днем Новой Зеландии. В этот день в 1840 году на берегу реки Вайтанги (в переводе с маорийского – шумные воды) между британцами и маори был подписан Договор Вайтанги (Treaty of Waitangi). Договор, навсегда посеявший трения между маори и европейскими поселенцами. История гласит, что к концу 19 века в Новой Зеландии процветала бесчестная торговля и незаконная купля-продажа земли. Серьезная конкуренция, в том числе, исходила от французских иммигрантов. Британская империя пообещала разобраться с бесчинствами и вернуть маори их землю, а также уравнять в правах с британцами. В обмен на это маори предлагалось принять подданство Великобритании. Договор, включивший эти предложения, был подписан 6 февраля 1840 года между Вильямом Хобсоном (William Hobson, 26 сентября 1792 – 10 сентября 1842), первым губернатором Новой Зеландии, представлявшим интересы Британской короны, и вождями маори. В мае 1840 года Новая Зеландия официально вошла в состав Британской империи.
Текст договора был составлен на английском языке и переведен на маорийский. Неточность перевода и отсутствие большого числа юридических и политических терминов в языке маори породили большие разногласия в интерпретации установленных договором прав. Кроме того, не все вожди маори согласились на подписание договора, то есть, не было принято единогласного решения. Сегодня насчитывается большое число противников празднования дня Вайтанги, которые считают договор бесчестным по отношению к маори. Несмотря на неутихающие споры и трения, день Вайтанги отмечается на территории всей страны. Программа праздника насыщена концертами, презентациями культурного наследия маори, выставками и играми на свежем воздухе. Такой широкий размах праздник приобрел в 30-е годы прошлого века после того, как Лорд Бледисло (Lord Bledisloe), губернатор Новой Зеландии, выкупил участок земли, на котором стоял дом Джеймса Басби (место подписания договора), и в 1934 году подарил его нации в качестве символа объединения всех новозеландцев.
Самые пышные празднования проходят на берегу реки Вайтанги. На рассвете 6 февраля здесь проводится церемония поднятия флага Новой Зеландии. Разыгрывают сцену подписания договора. Маори на традиционных каноэ и корабли новозеландского флота собираются в Бэй оф Айлэндс (Bay of Islands), представители двух сторон высаживаются на берег и собираются на поляне у домика Дж. Басби. После вступительных речей начинаются празднования. Можно посетить музей, увидеть народные танцы, послушать музыку, посмотреть и даже поучаствовать в традиционных обрядовых церемониях маори.

© Calend.ru

754

Праздники зороастризма
6 февраля Сраоши
http://fb.ru/misc/i/gallery/23745/693825.jpg
Праздник Сраоши отмечают 6-8 февраля при вхождении Солнца в 18 градус Водолея. Сраоши — хранитель слова, с ним связана мистерия Благого Слова, он проводник, соединяющий мир идей Меног и воплощенный мир Гетиг. Очень благотворно чтение мантр, молитв. Праздник Сраоши связан с воинством, защитой справедливости, борьбой с темными силами, которых разгоняет предрассветный крик петуха — Сраоши. Это день знаний, когда следует начинать любой цикл — будь то курсы по обучению чему-либо или путешествие с целью познания.
Праздник проводят весело со сменой ярких одежд, едят орехи и халву. Можно пить вино, но нельзя есть птицу. Сраоша благословляет всю выпечку. В этот день зажигают 16 огней.

© Calend.ru

755

Международные дни ООН
6 февраля Международный день нетерпимости в отношении практики нанесения увечий женским гениталиям
https://anydaylife.com/uploads/events/holidays/international/international-day-zero-tolerance-fgm.jpg
6 февраля отмечается Международный день нетерпимости в отношении практики нанесения увечий женским гениталиям. Дата выбрана в связи с тем, что в этот день в 2003 году в Африке первая леди Нигерии, сделала официальное заявление о нетерпимости к практике нанесения увечий женским гениталиям.

Международный день нетерпимости в отношении практики нанесения увечий женским гениталиям проводится под эгидой ООН как день осведомленности об этой практике. При этом под нанесением увечий женским половым органам понимаются все процедуры, связанные с полным или частичным удалением внешних женских гениталий на основе немедицинских мотивов, например, религиозных или культурных.

Как свидетельствует статистика, практика нанесения увечий женским гениталиям распространена в 28 странах Африки, а также в Индонезии, Йемене. По оценкам экспертов, в настоящее время около 100-140 млн. девушек и женщин в мире живут с последствиями таких увечий. При этом риску нанесения увечий подвержены около 2 миллионов девушек.

Практика нанесения увечий женским половым органам признана в мире вредной и нарушающей права девочек и женщин. В связи с этим подкомиссия ООН по правам человека и приняла решение проводить ежегодно Международный день нетерпимости в отношении практики нанесения увечий женским гениталиям.

Источник: © Anydaylife.com

756

Православные праздники
6 февраля День блаженной Ксении Петербургской
http://www.mkkras.ru/img/ikona_ksenii590.jpg
Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия между 1719 и 1730 годами от благочестивых и благородных родителей. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но недолго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути — ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на 26-м году ее жизни. Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей лишившейся рассудка... Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным. Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в одежды мужа: надев его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. Потом она совсем перестала откликаться, если ее называли Ксенией Григорьевной, но всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.
Ксения не имела какого-либо определенного местожительства. Большею частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого апостола Матфия, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Постепенно к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — в зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как она сама. Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина, и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище стали замечать, что ночью, во время их отсутствия, кто-то натаскивает наверх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич наверху. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что этим неутомимым работником была блаженная Ксения. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича; купчихе Крапивиной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики — все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо. Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет, но пришел конец и ее земному странствованию. Около 1803 года она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. После многолетнего народного почитания в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых.

© Calend.ru

757

http://s8.uploads.ru/t/eYUSw.png

6 февраля 1626 г. 393 года назад Людовик XIII подписал эдикт о запрещении во Франции дуэлей
http://www.calend.ru/img/content_events/i4/4419.jpg
Дуэли во Франции 16-17 веков — явление частое и почти обычное. В обстановке размывания сословных границ и смены ценностных ориентиров общества функция дуэли, ее значение для дворянства — это способ самоутверждения, защиты репутации, сведения счетов, средство обратить на себя внимание знатных особ из карьерных соображений, а также вид спорта, игра и мода. Это популярный в среде дворянской молодежи стиль жизни и поведения. Реальные основания дуэли при этом могли варьироваться от таких серьезных поводов, как месть за убитых друзей или родственников, до элементарной мелкой ссоры из-за неосторожного слова или даже жеста собеседника. И в случае смертельной обиды, и в случае ссоры из-за пустяка дуэль велась с одинаковым ожесточением, и смертельный исход являлся скорее нормой, чем редким исключением. С начала 17 века указы, запрещающие дуэли во Франции, были изданы уже не раз. Но прежние запреты оказались малодействены. Дуэль веками была не только способом защиты чести и достоинства дворян, но иногда под звоном шпаг скрывались экономические и политические интересы. Первый министр Франции герцог Ришелье составил новый документ, запрещающий дуэли. Благодаря энергичным действиям Ришелье, эдикт, подписанный Людовиком XIII 6 февраля 1626 года, на этот раз был результативным. Убеждая короля, что поединки дворян обескровливают государство и лишают армию лучших ее солдат, премьер-министр преследовал цель укротить вольность французской аристократии. Людовик XIII, подписав эдикт, заявлял, что наказанию подвергнутся и вызвавшие, и вызванные на дуэль, они будут лишены всех своих должностей, пенсий и прочих милостей короля.

6 февраля 1886 г. 133 года назад немецкий химик Клеменс Винклер открыл германий
http://www.calend.ru/img/content_events/i4/4420.jpg
6 февраля 1886 года немецкий химик Клеменс Винклер открыл химический элемент при анализе минерала аргиродита. Существование элемента за пятнадцать лет до его открытия расчетами предсказал Дмитрий Иванович Менделеев. Менделеев дал описание физико-химических свойств элемента и назвал его «экасилиций», что по латыни означает «первый аналог кремния». Винклер решил назвать его в честь своей страны «германием». Менделеев полностью одобрил это решение: «Так как открытие германия является венцом периодической системы, то Вам, как «отцу» германия, принадлежит этот венец; для меня же является ценной моя роль предшественника и то дружеское отношение, которое я встретил у Вас». После поддержки этого названия таким «светилой» оно просто не могло не утвердиться. А переписка Клеменса Винклера и Дмитрия Ивановича Менделеева переросла в добрую дружбу ученых. Германий – один из самых важных составляющих технического прогресса. Ведь именно он стал ведущим полупроводниковым материалом: германиевые диоды и триоды нашли широкое применение в радиоприемниках и телевизорах, счетно-решающих устройствах и в разнообразной измерительной аппаратуре. Однако, знаменит он не только своими уникальными физическими данными. Германий – один из немногих элементов таблицы Менделеева, который имеет редкостные терапевтические свойства. Спектр его биологического воздействия очень широк: он переносит кислород к тканям организма, повышает иммунный статус и развивает противоопухолевую активность.

6 февраля 1900 г. 119 лет назад впервые в мире передан радиосигнал о бедствии на море
http://www.calend.ru/img/content_events/i5/5739.jpg
7 мая 1895 года российский ученый Александр Степанович Попов на заседании Русского Физико-Химического Общества продемонстрировал прибор, названный им «грозоотметчик», который был предназначен для регистрации электромагнитных волн. Этот прибор считается первым в мире аппаратом беспроводной телеграфии, радиоприемником. В 1897 году при помощи аппаратов беспроводной телеграфии Попов осуществил прием и передачу сообщений между берегом и военным судном. Практический дебют системы Попова состоялся позже. В ноябре 1899 года российский броненосец «Генерал-адмирал Апраксин» напоролся на подводную скалу возле острова Гогланд (недалеко от берегов Финляндии, входившей тогда в состав Российской империи). Чтобы освободить броненосец, требовалось разрушить скалу взрывами. На эту операцию требовалось значительное время. Между тем море вскоре оказалось покрыто льдом, и работы нужно было закончить до весеннего ледохода. Для ускорения спасательной операции требовалась бесперебойная связь с командованием в Петербурге. От Петербурга до ближайшего к месту событий финского города Котка шла телеграфная линия, но до острова Гогланд она не доходила. Было решено использовать беспроводной телеграф системы Попова. Необходимое оборудование на Гогланд завез ледокол «Ермак». Система заработала не сразу, но к 6 февраля 1900 года удалось установить надежную связь. И в этот же день около другого финского острова – Лавансари – оторвало и унесло в море льдину с 50 рыбаками. Спасти их мог только ледокол. Сообщение об этой трагедии пришло из Петербурга в Котку по телеграфу. Нарочный не смог дойти по льду до Гогланда, где находился «Ермак». И тогда Попов передал приказ «Ермаку» по радио. Ледокол немедленно вышел в море и успешно спас рыбаков. Этот приказ стал первой официальной русской радиограммой. К апрелю 1900 года броненосец «Апраксин» был успешно снят со скалы. Беспроволочный телеграф доказал свою надежность и был принят на вооружение флота России.
Календарь событий

758

http://itd0.mycdn.me/image?id=855431403520&t=20&plc=WEB&tkn=*mNwOyaW6K1oDWQZ9k8Q4e1LTTT8

(24 января по старому стилю)
В этот день поминали Ксению Миласскую — христианскую святую, жившую в 5 веке, почитаемую православной церковью в лике преподобных. Желая посвятить себя Богу и не вступать в брак, она в свое время покинула Рим и отправилась на остров Кос. Там Ксения приняла постриг, а со временем вокруг нее образовалась монашеская община. По преданию, святая вела крайне аскетическую жизнь, ограничивая себя во всем. Как замечали старики, в северных губерниях на Аксиньин день приходилась середина зимы, отсюда и прозвище святой. Также к этому времени должна была быть съедена ровно половина запасов хлеба. В народе говорили: «Полузимница пополам, да не ровно делит зиму — к весне мужику тяжелее».
Для этого дня существовали «экономические» приметы: люди тщательно изучали цены на хлеб. Если зерно на рынке дешевеет — значит, будет хороший урожай. Также говорили, что если на полухлебницу (еще одно название дня) цена низкая, то до нового хлеба она не поднимется.
Существовали и другие способы гадания. В северных районах каравай взвешивали вечером и следующим утром. Если за ночь вес хлеба убавится, то и цена на него понизится — и наоборот. На юге поступали несколько иначе: ржаной хлеб тоже оставляли на ночь, а утром смотрели на него. Если хлеба кажется больше, чем было, ждали хорошего урожая летом. Аксиньин день называли также весноуказчиком.
В народе по погоде на Аксинью весну примечали.Считалось, что погода этого дня соответствовала погоде всей весны. Кроме того, люди интересовались ценами на хлеб, закупали недостающее зерно. С этого момента начинались самые тяжкие дни для человека, живущим своим трудом: даже самые обильные запасы медленно, но верно подходили к концу, а до первого хлеба (озимых) оставалось еще долго.
Основные  приметы

1. Высокая цена на хлеб – к скудному урожаю.

2. Хлеб упал в цене – урожай будет богатым, поля – плодородными.

3. Чтобы определить урожай, в народе существовал такой способ гадания. На ночь клали на столе немного ржи. Если зерна прибавилось – то и хлеба в закромах на будущий год прибавится. Если его будет меньше – на урожай нечего надеяться!

4. Гадали в старину и о будущих ценах на зерно. Пекли хлеб и взвешивали его утром и вечером. Если наутро вес оказывался больше, зерно должно было подорожать. Вес остался прежним – цена не изменится. Уменьшился вес – и хлеб подешевеет.

5. Какая погода на Аксинью, такой будет и вся весна.

6. Хорошая погода – к дружной весне.

7. На Аксинью ясно – и весна будет солнечной.

8. Метель, вьюга – к неурожаю. Кроме того, в этом случае весной ожидалась пасмурная погода.

9. Облака редкие и высокие – к скорому теплу.

10. Кто первым садился ужинать в этот день – тот вскоре умирал. Поэтому 6 февраля старались не садиться вечером за стол. В некоторых случаях первыми ужинали старики, чтобы дети и внуки не умерли раньше.

11. Пожилым людям не дозволялось в этот день шить, вязать, стричь ногти, волосы, а также застилать постель.

12. Нельзя в этот день ставить квас – к неурожайному году.

© Calend.ru

759

http://sd.uploads.ru/t/FG26b.png

http://1.bp.blogspot.com/-37_UidigczQ/VOw0x09LSZI/AAAAAAAAmhA/Y8weJLPcYww/s1600/0_8b4ac_2aeaa25f_XL.gif
Герасим, Денис, Иван, Ксения, Николай, Павел, Тимофей

© Calend.ru

760

6 февраля
День ступенек и лестниц

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2011-03/1300895243_lestnica_v_nebo1.jpg
Люблю лестницы! А вы? Большие и маленькие, парадные и так называемые "черные", плоские и крутые, прямые и спиральные. Никогда не знаешь заранее, куда они могут привести. Если даже обычная, казалось бы, стремянка, может завести в таинственные глубины антресолей, кладовок и чердаков, то куда может привести настоящая, полная собственного достоинства, парадная лестница скажем, Зимнего Дворца? Или ступени черного хода Кремля?
И, пожалуй, самое загадочное в лестницах и ступенях то, что никогда не знаешь заранее, - вниз, или вверх
https://www.kalen-dar.ru/calendar/02/06


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Калейдоскоп. » Хочу всё знать. Калейдоскоп - 32