МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Новости. » НОВОСТИ✎ Сегодня в мире № 78


НОВОСТИ✎ Сегодня в мире № 78

Сообщений 111 страница 120 из 1000

111

В Санкт-Петербурге горит крупнейший универмаг «Дом ленинградской торговли»
http://rusnext.ru/sites/default/files/styles/top/public/dom_.jpg?itok=Y_I-r4fm
В центре Петербурга загорелся крупнейший универсальный магазин города — «Дом ленинградской торговли». Пожар в здании 20-го века начался на втором этаже, посетители и персонал были эвакуированы, передаёт местный портал «Невские новости».

Пожару присвоили повышенный номер сложности из-за угрозы распространения огня. На данный момент очаг пожара потушен, пожарные продолжают работать внутри здания.

112

Тереза Мэй договорилась с Меркель о совместном противостоянии «возросшей российской агрессии»
По данным канцелярии британского премьера, переговоры начались с благодарности Мэй в адрес Меркель за «сильную поддержку и солидарность» в деле о предполагаемом отравлении в Солсбери экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля.

МЧС России отправило на Донбасс 75-й гуманитарный конвой
По информации министерства, колонна везет в республики Донбасса более 400 тонн гуманитарной помощи, в которую входят детские продуктовые наборы, учебная литература и предметы первой необходимости.

Китай посоветовал США «не рыть себе же яму»
Китай посоветовал США воздержаться от мер, которые могли бы в той или иной мере спровоцировать дальнейшее ухудшение двусторонних отношений в сфере торговли, иначе Вашингтон сам угодит в вырытую для других яму.

113

Германия требует предоставить ей место в Совете безопасности ООН
Министр иностранных дел Германии Хайко Маас призвал предоставить ФРГ место в Совете Безопасности ООН на 2019 и 2020 года. Берлин готов взять на себя больше ответственности.

Полиция нашла максимальную концентрацию яда на входной двери квартиры Скрипалей
Специалисты Скотланд-Ярда пришли к выводам, что экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия впервые попали под воздействие нервно-паралитического вещества у себя на квартире.

114

«Власти нам врут!»: почему общество так легко покупается на слухи о «сотнях жертв»

Журналист Максим Кононенко в контексте трагедии в Кемерово и последовавшей за ней волной слухов, спекуляций и вбросов рассуждает о предложенной им 14 лет назад теории информационного вакуума.

Сформулированная мной сразу же после теракта в Беслане теория информационного вакуума очень проста. Вот просто повторю кусок одной из своих старых статей (извините мне это наглое самоцитирование).

«Когда происходит какое-нибудь резонансное событие, приковывающее к себе внимание миллионов, всегда образуется серьёзный вакуум информации.

Событие уже произошло, и миллионы жаждут подробностей. А подробностей пока нет, потому что событие произошло только что и журналисты с полицией просто не успели накопить достаточное количество информации.

Этот информационный вакуум — когда миллионы ждут того, чего пока нет, — как и любой другой вакуум, с шумом начинает всасывать в себя всё окружающее. Слухи, сплетни, оговорки — всё начинает быть новостями.

И ладно бы все эти утоляющие первоначальную информационную жажду ошибки исчезали после того, как появляется настоящая информация. Нет, они продолжают жить и в медиа, и в сознании публики, внося сумятицу и искажения в восприятие действительной ситуации».

История с количеством погибших во время пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» — классическое подтверждение этой теории. Это такая же хрестоматийная история, как история с пожаром во Владивостоке в 2006 году, когда погибли девять человек, но по сети долго гуляли рассказы о том, что на самом деле погибли 70 человек, что коридоры были усеяны телами, а из здания «всю ночь вывозили трупы».

2009 год. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС. По сети распространяется сообщение о том, что под водой остаются люди, которые стучат.

Тык!

«Слышите, они там стучат!» — на протяжении многих дней каждый день писала Марина Литвинович. А BBC и «Радио Свобода»* публиковали это сообщение в выпусках новостей.

Цифры погибших в слухах назывались самые разные, но все они были больше, чем действительные 75 человек.

2012 год. Крымск. Город с населением в 57 тыс. человек, то есть все друг друга знают — если не напрямую, то через знакомых. Погибли 170 человек.

По сети распространяется следующий слух: «Знакомые в МЧС говорят, только 11.07.12 было похоронено 600 человек. Трупы опознают и фурами „Магнита“ вывозят по моргам ближайших сёл, городов, станиц».

Фуры, кстати, действительно были. Три рефрижератора, которые привезли гуманитарную помощь и были реквизированы местными властями для хранения тел, потому что размеры местного морга не позволяли, а на улице было жарко. Впоследствии эти машины были утилизированы.

Во всех этих случаях итоговое количество погибших соответствовало тому, что заявляли власти. Но каждый раз история «а власти скрывают» повторяется.

Откуда раньше брались эти слухи, кто был их инициатором — мы могли только гадать. Но в случае с кемеровским пожаром мы знаем инициатора достоверно. Это украинский пранкер Никита Кувиков, известный в интернете под именем Евгений Вольнов. Вечером 25 марта, когда пожар в «Зимней вишне» ещё продолжался, этот человек звонил в кемеровские морги и говорил, чтобы подготовили больше мест. «У нас тут уже больше 300», — говорил пранкер, а сотрудник судмедэкспертизы удивлённо отвечал: «Нас предупреждали о 60–70».

Потом кто-то из этих сотрудников сказал своей жене, жена — подруге. И понеслась. К утру какие-то женщины видели на кладбищах ряды из 200 могил, а выступавший на митинге «сотрудник линейного отдела скорой помощи» уверенно рассказывал о переполненных моргах.

Дошло до того, что собравшиеся горожане освистали ими же самими выбранных делегатов, которые проехались по моргам и убедились, что погибших именно столько, сколько было в заявлениях МЧС.

Людей, находящихся в условиях информационного вакуума, понять можно. Чего нельзя понять — это существ вроде пранкера Вольнова, который только за 26 и 27 марта опубликовал на своём YouTube-канале 13 (!) роликов, так или иначе оскорбляющих память погибших и жителей Кемерова.

Но если мы теперь знаем, что как минимум один из вбросов, подобных вбросам после Владивостока, Крымска и Саяно-Шушенской ГЭС, был злонамеренным и специальным, то что может заставить нас подумать, что в предыдущие разы это было случайно? Нет, это каждый раз делается специально.

И особенно печально во всей этой истории, что в распространении фейка приняли участие в том числе и русские топовые видеоблогеры.

Кто-то извинился, кто-то нет, но, судя по комментариям под их роликами, видно, что аудитория верить не собирается. Власти всё равно скрывают, потому что власти скрывают всегда. И любой анонимный источник заведомо правдивее, чем официальный.

Говорят, в каких-то странах за распространение подобных слухов существует уголовное наказание. Я, конечно, категорически против подобного законодательства в нашей стране, где закон, как известно, что дышло. И слухом объявить можно всё что угодно.

Бессмысленно призывать к совести и ответственности и видеоблогеров. По большей части это не отличающиеся интеллектом случайные люди, получившие влияние на огромную аудиторию и не умеющие этим влиянием распорядиться.

Но вот что можно и нужно сделать — так это научить чиновников разговаривать с отчаявшимися людьми так, чтобы люди чувствовали человеческое к ним отношение. В ситуации информационного вакуума, когда полной картины не знает никто, важны именно эти слова. В которых не будет цифр, но будут простые человеческие чувства. Одно это помогло бы предотвратить панику и распространение слухов.

Увы, но произошедшее в Кемерове показало нам, что таких чиновников в России пока ещё нет.

115

США отказались «кормить» ООН
США больше не будут обеспечивать Организации Объединенных Наций (ООН) больше четверти поступлений в ее бюджет.

116

https://pp.userapi.com/c621703/v621703209/80646/W8pLy2R7c34.jpg

117

118

https://pp.userapi.com/c840232/v840232645/9073d/Q9J5cldygjA.jpg

119

Ростислав Ищенко

Год после Brexit. Как Лондон потерял позиции в Европе

Двадцать девятого марта 2017 года премьер-министр Великобритании Тереза Мэй подписала уведомление о начале процедуры выхода Великобритании из Евросоюза. До этого момента, несмотря на результаты референдума 23 июня 2016 года, далеко не все политики и эксперты верили в реальность британско-европейского развода.

Ни для кого не было секретом, что само назначение референдума (состоявшееся 22 февраля 2016 года) было вынужденным шагом экс-премьера Дэвида Кэмерона, который заигрался в шантаж, выжимая из Европы уступки, в ходе переговоров об условиях сохранения Британии в составе ЕС. Из четырех принципиальных для Лондона пунктов Брюссель отказался лишь от сокращения миграции из ЕС в Соединенное Королевство. После чего был объявлен референдум.

В принципе, консерваторы обещали провести его до конца 2017 года в случае своей победы еще в ходе предвыборной кампании 2015 года. Но это обещание явно старались замотать — до отказа ЕС принимать британский ультиматум относительно условий сотрудничества и соглашаться на полное удовлетворение требований Лондона (без намека на компромисс).

Тык!

Очевидно, объявляя референдум, Кэмерон, с одной стороны, вдохновлялся примером Маргарет Тэтчер, которой в 1980 году удалось выбить из ЕС денежную компенсацию в обмен на согласие остаться в составе Евросоюза. С другой — считал, что ничем не рискует, поскольку число противников и сторонников евроразвода было примерно одинаковым при большом проценте неопределившихся. Предполагали, что если этот вопрос перейдет в практическую плоскость, то трудности Brexit остудят горячие головы и противники выхода Британии из ЕС победят с ощутимым преимуществом

Более того, даже после референдума и назначения нового правительства, принявшего на себя обязательство реализовать результат народного волеизъявления, борьба политической верхушки против Brexit не прекратилась. В конце 2016 года два бывших премьера Британии — Тони Блэр (в октябре) и Джон Мэйджор (в ноябре) — потребовали повторного референдума.

Явный раскол британской элиты по вопросу о выходе из ЕС, который дополнился расколом территориальным (Шотландия, Северная Ирландия и Уэльс проголосовали за то, чтобы остаться, а Англия — за выход), дал наблюдателям основания считать, что Тереза Мэй, будучи откровенно слабой политической фигурой, вынесенной на партийный и государственный олимп волнами смуты, не отважится на решительные шаги. Поэтому для многих наблюдателей уведомление от 29 марта стало сюрпризом.

С тех пор прошел год. Единственное, что за это время стало понятно: назначение премьером "компромиссной" фигуры Мэй, которая должна была удовлетворить и сторонников жесткого выхода из ЕС, с переводом всех взаимоотношений на те же рельсы, что и у любой другой страны — не члена ЕС, и противников референдума, было ошибкой. Правительство Мэй избрало "мягкий вариант" выхода — по принципу "уходя, остаюсь". Британия желает сохранить свободный доступ к европейскому экономическому пространству, к единому рынку товаров и услуг и частично (в пользу Лондона) свободному перемещению людей. Европейские правовые нормы продолжают действовать на территории Великобритании. Их просто продублируют в качестве законов.

Но этой уступки Европе показалось недостаточно. Британии сначала представили счет на 50, а затем более чем на 100 миллиардов евро. В ходе переговоров сумма вновь опустилась до 60 миллиардов и была зафиксирована в декабре 2017 года. Если Тэтчер получила с ЕС деньги за то, чтобы остаться, то Мэй, по сути, выразила готовность заплатить за то же самое. Все, что Лондон выторговал сейчас, — меньше, чем уступки, на которые шел Евросоюз в переговорах с Дэвидом Кэмероном в начале 2016-го. Причем за те уступки никто не требовал платить 60 миллиардов евро.

В сущности, Лондон согласился выплатить 60 миллиардов евро до 2020 года ради того, чтобы формально выйти из политических структур ЕС (соответственно, потеряв право голоса и возможность влиять на решения Евросоюза), неформально оставшись во всех экономических структурах ЕС, деятельность которых теперь будет регулироваться без учета мнения Лондона, то есть в интересах его конкурентов — Берлина и Парижа.

О провальной тактике Мэй свидетельствует не только критика со стороны внутрипартийной и парламентской оппозиции. В конце концов, работа оппозиции — критиковать власть. В первую очередь о неуверенности правительства Ее Величества говорит тот факт, что Тереза Мэй желает реализовать свою программу "мягкого выхода" до очередных парламентских выборов в 2022 году. Таким образом она пытается сделать свои решения необратимыми, понимая, что на выборах данная программа не получит поддержки и сменщики сразу начнут ее корректировать. Но если все соглашения с ЕС будут заключены и даже исполнены до выборов, то исправлять что-либо будет уже поздно.

Второй фактор еще более явно свидетельствует о провале. В первую очередь Великобританию начали покидать не "польские сантехники" и прибалтийские чернорабочие (как предполагали), а европейские фирмы, европейские ученые, европейские агентства. Примерно 20 процентов из зарегистрированных в Британии крупных международных компаний уже переносят свою регистрацию на континент или готовятся начать эту процедуру. Уже ясно, что Британия лишится двух из трех рейтинговых агентств. Ученые с континента составляют 50-60 процентов профессорско-преподавательского состава британских вузов. Многие собираются вернуться в ЕС. Понятно, что первыми покинут Британию самые талантливые и успешные — те, на кого везде есть спрос.

Эксперты уже заговорили о том, что только в первые годы потери от Brexit могут составить свыше ста миллиардов евро (точно подсчитать никто не берется). Лондону прогнозируют утрату позиции финансовой столицы Европы и одного из крупнейших финансовых центров мира. А это тоже огромные потери, которые никто не подсчитает.
При этом Мэй любой ценой пытается удержаться в премьерском кресле и довести план "мягкого выхода" до конца. Если ей это удастся, то следующее правительство, которое захочет вновь пересмотреть отношения с ЕС и усугубить разрыв, окажется перед необходимостью снова платить за разрыв перезаключенных и заново заключенных соглашений и будет переживать новый внутриполитический и финансово-экономический кризис из-за резких изменений правил игры.
Оппоненты Мэй понимают эту опасность и используют любую возможность нанести ей удар, который приведет к отставке. Поэтому и в "деле Скрипаля", начавшемся накануне годовщины Brexit, тот же лидер лейбористов Джереми Корбин (у него неплохие шансы сменить Мэй на посту премьера в случае досрочных выборов) постоянно акцентирует внимание на том, что правительство потребовало от парламента и своих европейских союзников жестких мер в отношении России, не предоставив ни одного доказательства вины Москвы. Если провокация закончится провалом (а она близка к этому), то, помимо репутационных и политических потерь, Британия, вероятно, понесет и значительные финансово-экономические убытки. И отставка Мэй делу не поможет.

Можем сделать вывод, что Brexit в исполнении Мэй уже наносит ущерб политической стабильности и финансово-экономическим интересам Соединенного Королевства. В ближайшие два года внутриполитическое противостояние в Британии и ослабление ее позиций на европейском континенте только усилятся.

120

https://pp.userapi.com/c543105/v543105595/32f9c/YGxgyR1U4Kg.jpg


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Новости. » НОВОСТИ✎ Сегодня в мире № 78