Онлайн радио #radiobells_script_hash

МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Все самое интересное-2


Все самое интересное-2

Сообщений 391 страница 400 из 533

391

Poликoвыe кoньки, Beликoбpитaния, 1898 гoд.
https://sun9-12.userapi.com/impg/f8Y3jL7nW2YMv3TeuvVw36-ZoWNs_WANyZ6LyQ/Jf5nXqYbZok.jpg?size=604x604&quality=96&proxy=1&sign=c345b937cfc52c60be98ec3f15c55b04

392

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛЮБВИ...
Эта пара была, без преувеличения, одной из самых красивых пар современности – кумир зрителей Евгений Урбанский и красивая, обаятельная и талантливая актрисса Дзидраа Ритенберг. Актер и актриса встретились в 1959 году во время кинофестиваля в Москве. Невероятной красоты латышку звали Дзидра Ритенберг. Она приехала на этот праздник из Риги вместе с Вией Артмане. В один из вечеров подруги сидели в компании артистов, как вдруг отворилась дверь и в комнату вошел шикарно одетый мужчина. Чуть позже он, ужасно волнуясь, первым подошел к Дзидре и сказал: «А я вас знаю». — «И я вас тоже», — моментально нашлась рижская актриса. Евгений Урбанский и Дзидра Ретенбергм дали волю чувствам, роман их был страстным и стремительным. Спустя три недели после встречи актриса перенесла операцию на сердце, и Евгений не отходит от ее больничной койки. Как только любимую выписали, он сразу же повел ее под венец, так как боялся, что Дзирда вернется в Ригу, и их роман быстро закончится.

Свернутый текст

Шикарную свадьбу сыграли в «Национале», пара поселилась в Москве, и Дзидра, как и муж, стала играть в Театре им. Станиславского. Жизнь не была простой – вначале влюбленные ютились в крошечной комнатке общежития, лишь спустя несколько лет поселились в отдельной квартире. В жизни Урбанский был не только нежным и заботливым супругом, но и всегда хлебосольным и открытым — как говорится, рубахой-парнем. Дзидра Ритенберг вспоминала: «Женя за очень короткий срок выучил латышский, чтобы только в Москве разговаривать со мной на моем родном языке. И чтобы секретничать на людях. А как по-другому? Если ты жену любишь, ты научишься говорить с ней на ее родном языке. Точно так же и с государством: если ты его любишь, ты выучишь его язык. А если нет, зачем тебе тогда в нем жить?..
У нас в гостях часто собиралась труппа цыганского театра «Ромэн». Мы очень дружили с семьей кинорежиссера Григория Чухрая, у которого Женя снимался в картинах «Баллада о солдате» и «Чистое небо», с поэтом Робертом Рождественским и его семьей, с партнером по сцене Евгением Леоновым.
Закадычным другом мужа был Юрий Никулин. Часто к нам в гости приезжал из Ленинграда Иннокентий Смоктуновский, которого Женя просто обожал. Он мечтал о сыне и хотел назвать его Иннокентием в честь любимого друга и артиста.
Помню, как после премьеры «Девяти дней одного года» (История создания фильма) Евгений произнес пророческую фразу о Смоктуновском: «Наступает время его героя: интеллигентного, утонченного, умного и ироничного, кончается время моих «мастодонтов» — прямолинейных, бескомпромиссных. Надо уметь уступать дорогу с улыбкой!»»
Но однажды произошло непоправимое. Евгений уехал на съемки фильма «Директор», которые проходили в Азии, Дзирда осталась в Москве, она уже ждала ребенка. Обычно он сам, рискуя жизнью, исполнял все сложные трюки, хотя и имел постоянного дублера. В одном из эпизодов фильма Урбанский должен был прыгнуть в машине с одного из барханов, сцена была не особо рискованной. Но случилось страшное – во время прыжка «газик» перевернулся, и под ним оказался актер… В результате травм и переломов актер скончался в больнице Бухары. Последними словами 33-летнего Евгения были: «Боже мой, как больно!»
Беременной жене знаменитого актера, Дзидре, не осмелились сразу сообщить скорбную весть. Она родила через три месяца после гибели мужа, в феврале 1966 года, и только тогда узнала, что у дочки нет отца. Девочку мама назвала в его честь — Евгенией. (Дочь стала певицей знаменитого латышского хорового коллектива, родила двух сыновей — Густава и Карла.)
Трагическая смерть мужа, похоже, сломала Д. Ритенберг. Она вынуждена была уехать из Москвы в Ригу. И все же в 1973 года Дзидра закончила режиссерское отделение Латвийской консерватории им. Я. Витола и впоследствии поставила шесть фильмов.
О дальнейшей судьбе Дзидры Ритенберг читателям рассказал позже латвийский журналист Борис Минц: «…На цветочном базарчике, покупая цветы для знаменитой актрисы, я не удержался и похвастался, что иду в гости к самой Дзидре Ритенберг. Надо было видеть, как оживились при этом продавщицы цветов! «Наша Дзидрочка! — говорили они. — Передайте ей, что мы все ее очень любим…»
Конечно, я очень волновался. Ведь ей было далеко за 70, и она была после тяжелой болезни. Но мои опасения оказались совершенно напрасными. Были чудесные полтора часа общения с удивительно красивой и умной женщиной и… с Женькой Урбанским. Да, да, именно с ним. Потому что в комнате, где мы беседовали с Дзидрой Артуровной, висела огромная фотография Урбанского.
Он как бы незримо присутствовал здесь. А еще на комоде стоял Кубок Вольпи Венецианского кинофестиваля, и мне даже было позволено подержать его в руках. И все, что рассказывала хозяйка дома, было безумно интересно, потому что звучали в ее рассказе имена многих «шестидесятников» — друзей четы Урбанских. Выяснилось, что Дзидра Артуровна ведет очень скромный образ жизни, терпеть не может «звездной» тусовки, избегает всяческих интервью.
В последние годы жизни Дзидра Артуровна редко выходила на люди (давало знать о себе больное сердце), проводя дни в основном в окружении своих трех замечательных собак. Но когда она где-то появлялась, мужчины завороженно смотрели на нее.
В марте 2003 года, не дожив нескольких месяцев до своего 75-летия, одна из самых красивых актрис советского кино Дзидра Артуровна Ритенберг умерла. До последнего дня в ее комнате висела огромная фотография Евгения Урбанского — молодого, веселого и красивого. Смерть разлучила их в 1965 году, но еще 38 лет он как бы незримо присутствовал рядом с любимой женой.

https://sun9-42.userapi.com/impf/t62ukjVY_wE33lSB6b3dB5MMuGgFXjQ5asF0Jw/gzXpffsRylk.jpg?size=300x495&quality=96&proxy=1&sign=6a37911f9bded0097b16c6790d678910&type=album

393

ШЕСТНАДЦАТЬ ЛУЧШИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ, СДЕЛАННЫХ ЖЕНЩИНАМИ

Как думаете, что изобрели женщины? Вы удивитесь…

1. Астролябия
Прибор для измерения координат небесных тел изобрела женщина-ученый, философ, астроном и математик Гипатия Александрийская в 370 г. до н. э.

2. Розовое шампанское
Николь Барбье Клико в 1808 году разработала технологию «ремюажа», благодаря которой шампанское за три месяца избавляется от осадка и становится кристально прозрачным, возымела настоящий успех, значительно улучшив качество напитка.

3. Циркулярная пила
Табита Бэббитт долго наблюдала за мужчинами, занятыми распилом бревен специальной пилой с двумя ручками, за которые нужно тянуть то вперед, то назад. Хотя нагрузка на обоих мужчин была одинаковой, бревна распиливались только тогда, когда пила двигалась вперед, а при обратном движении с бревном ничего не происходило. Бэббитт подумала, что это пустая трата энергии, и в 1810 году создала прототип циркулярной пилы, которая позднее стала использоваться в лесопильной промышленности.

4. Перископ для подводных лодок
С помощью этого прибора, который запатентовала в 1845 году Сара Мэтер, определяют расстояние до наблюдаемых объектов.

5. Мясные консервы
В 1873 году на всемирной выставке в Вене наша соотечественница Надежда Кожина продемонстрировала способ приготовления мясных консервов, за что и получила медаль.

6. Посудомоечная машина
Недосчитавшись нескольких тарелок из своего любимого фарфорового сервиза, Джозефина Кокрейн создала машину, которая только моет посуду, а не бьет. Это произошло в 1886 году, но только спустя 40 лет, устройство Кокрейн было признано необходимой вещью в хозяйстве.

7. Бюстгальтер
Эта деталь женского гардероба была запатентована Эрмини Кадоль во Франции в 1889 г. В своей корсетной мастерской госпожа Кадоль выставила изделие, получившее название «le Bien-Etre» («благополучие»). Чашечки этого бюстгальтера поддерживали две сатиновые ленты, а сзади вся эта конструкция прикреплялась к корсету.

Свернутый текст

8. Снегоуборочная машина
Чистота должна быть не только в доме, но и на улицах, решила обычная секретарша Синтия Вестовер и собрала прадедушку современных машин для чистки улиц от снега в 1892 году.

9. Стеклоочистители
Первые дворники для автомобиля изобрела Мэри Андерсон в 1903 году. Ей стало жалко водителя, который вынужден был во время вьюги поминутно останавливать машину и сгребать снег с ветрового стекла.

10. Фильтр для кофе
Благодаря Мерлитте Бенц любители посидеть за чашечкой кофе избавлены от утомительной процедуры по приготовлению порции другой-третьей. Первый фильтр-конус для кофе Мерлита скрутила собственноручно из листка ученической тетради с 1909 году.

11. Глушитель для автомобиля
Этот акустический фильтр изобрела Эль Долорес Джонс в1917 году, после чего мир вокруг нас стал чуть тише.

12. Подгузники
Усталая мама и домохозяйка Марион Донованв 1917 году села за швейную машинку с душевой занавеской и, после нескольких попыток, создала водонепроницаемые покрытия для подгузника. В отличие от резиновых ползунков, которые уже были на рынке, дизайн Донован не вызывает опрелостей и не жал кожу ребенка.

13. Шоколадное печенье
Во время приготовления печенья по классическому рецепту Рут Уэйкфилд в 1930 году, пошла на эксперимент, растопив плитку шоколада и добавив его в тесто. Получилось очень вкусное печенье, которое позже Рут с мужем запустили в серийное производство.

14. Wi-Fi
Хэди Ламарр получила скандальную славу после того как снялась в фильме чехословацкого режиссера Густава Махатого, где впервые в истории кино была откровенная сцена сексуального характера, за что Адольф Гитлер назвал ее врагом Третьего рейха, а римский папа Пий XII призвал добрых католиков не смотреть фильм. Но Хэди увлекалась не только кино. В 1941 году она запатентовала секретное средство связи, которое динамически изменяло частоту вещания, чтобы затруднить перехват противником. С 1962 года это устройство использовалось в американских торпедах, а ныне используется в мобильной связи и WiFi.

15. Бронежилет
В 1965 году доктор Стефании Кволек изобрела синтетический материал кевлар, который пять раз сильнее стали. Ее изобретение спасло тысячи жизней полицейским, пожарным и военным. Кевлар стал основой для пуленепробиваемых жилетов.

16. Силикон
Скульптор Патрисия Биллингс поставила себе задачу создать такую цементную добавку, которая бы предотвращала ее творения от разрушений. После нескольких лет экспериментов, в 1970 году, она, наконец достигла своей цели, изобретя нерушимую штукатурку. Вскоре после этого Биллингс обнаружила, что материал был к тому же удивительно устойчив к огню.

https://vdp.mycdn.me/getImage?id=402706860627&idx=3&thumbType=32

394

Сельдь под шубой. Шуба в названии, как одежда, не играет роли вовсе.
В прошлом году был" отмечен 100 - летний юбилей нашего самого знаменитого новогоднего салата. Шуба,как одеяние слоев салата не имеет отношения к его названию. Селедка под шубой родилась в 1918 году. В это неспокойное время, народ всячески доискивался исторической правды, а, как известно с давних времён излюбленным местом правдоискателей был трактир. Именно в трактирах затевались горячие споры с пением «Интернационала» на столах, битьём посуды и взаимными обвинениями в контрреволюции.

Естественно московским трактирщикам такая «нездоровая» атмосфера не нравилась совершенно, ведь приходилось терпеть огромные убытки и терять клиентуру. Не нравилась такая атмосфера и хозяину сети популярных закусочных Анастасу Богомилову, и он решил найти способ избежать гражданской войны хотя бы в собственных заведениях.

Выручил Анастаса один из его поваров – Аристах Прокопцев. Аристарх предложил проложить путь к сердцам бунтарей через желудок.

Он придумал этакое «блюдо мира», каждый элемент которого нёс определённый смысл: сельдь обозначала пролетариат, так как была одним из любимейших его кушаний; картофель, морковь и лук как вышедшие из земли олицетворяли крестьянство; ну а свекла – красное знамя революции.

Салат был щедро сдобрен французским соусом майонезом – то ли в знак уважения к Великой французской буржуазной революции, то ли, напротив, в напоминание о внешнем враге большевиков – Антанте, в состав которой входила и Франция.

А вот теперь о названии. Оно было соответствующее: «Шовинизму и Упадку – Бойкот и Анафема», а сокращённо – «Ш.У.Б.А.».

Салат этот необыкновенно понравился посетителям – они активно им закусывали, в связи, с чем меньше пьянели, и соответственно меньше дрались. Презентована же «Селедка под шубой» была в канун нового 1919 года, и с тех пор стала традиционно новогодним блюдом."
https://sun9-23.userapi.com/impf/-_34yPGKWNLTiWX04rHFfpBClAs7iipToqi6fw/AUCp5VjX87Q.jpg?size=882x662&quality=96&proxy=1&sign=d9b9ac3ac628aa4a25e5a7cea2c6a7ff&type=album

395

Почему французы делают шаброль и что это такое

По словам французов, этот «суперфуд» приносит бодрость днем, крепкий сон ночью и защищает от всех болезней. Хотите попробовать? Нет ничего проще!

Что такое шаброль, как его делают и зачем, что будет, если вы его попробуете, расскажет наш дружественный автор Таня Мэр, живущая во Франции и ведущая блог о жизни обычных французов. В частности о том, что и как они, на самом деле, едят.

СТАРАЯ ТРАДИЦИЯ, КОТОРУЮ НАДО ПОПРОБОВАТЬ

– Они что, в суп наливают вино?! — не поверила я своим глазам, увидев, как сидевшие за столом напротив нас двое мужчин разбавляют суп, оставшийся на дне своих тарелок, красным вином. Дело происходило на одном из праздников в нашем городке. Тем временем друзья выпили смесь прямо через край и удовлетворенно вздохнули... Bien... (Хорошоооо)
– Ты никогда не видела, как делают шаброль? — удивился муж. — Это старинная традиция. Здесь (в Аквитании) это называют faire chabrol* (фэр шаброль) – делать шаброль, а на севере и востоке Франции говорят faire chabrot (фэр шабро). Есть и другие региональные названия, но суть одна: когда в тарелке остается немного супа, туда нужно вылить примерно полбокала вина и выпить через край большим глотком. Сейчас эта традиция почти угасла, и «делают шаброль» скорее в шутку, дурачась.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: ТРИ РАЗА В ДЕНЬ

Поскольку в былые времена французские крестьяне если суп 2-3 раза в день, а бутылочка вина тоже была неотъемлемой частью всех трапез, то и шаброль они делали утром, днем и вечером. То есть им традиционно заканчивалась почти каждая трапеза! Считалось, что сочетание наваристого горячего бульона и красного вина днем позволяет встряхнуться, а вечером подготовиться к безмятежному сну.

Ну и конечно, французы свято верили в то, что вино не только согревает, дает силы и поднимает настроение, но и помогает в борьбе в вирусами и бактериями. А сочетание вина с горячим наваристым бульоном превращается в средство буквально от всего, становясь, выражаясь современным языком, суперфудом. В наши дни, когда аптеки предлагают лекарства на любой случай, необходимость защищаться от болезней при помощи супа с вином отпала, а вместе с ней постепенно угасла и традиция.

Но не везде. Этот обычай сохраняется и сегодня в сельской местности Перигора**. Здесь даже придумали Академию Шаброля, цель которой восстановить этот древний обычай, который, по мнению академиков, во всех отношениях полезен для человека и является причиной долголетия некоторых стариков в сельской местности.

ВКУСНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Хотите воспроизвести эту французскую традицию в домашних условиях, то разбавьте оставшийся в тарелке суп вином и прислушайтесь к своим ощущениям. Если будете экспериментировать днем, то эта смесь должна вас согреть и взбодрить, а принятая на ночь — обеспечить крепкий сон.

А на последок вот какая информация. Возможно, местная Академия Шаброля закажет какое-то научное исследование о целебных свойствах сочетания супа с вином. Но если эта традиция приносит удовольствие и поднимает настроение, то это точно сказывается на здоровье самым положительным образом.
Из сети
https://sun9-13.userapi.com/impf/dB3Vtd8BvPHo2wOipEBmvHPGN8RrttntCI9gTw/fdyoRc6tRLg.jpg?size=541x960&quality=96&proxy=1&sign=29fb69c76c6d770119db098634defa6d&type=album

396

Жан-Этьен Лиотар "Шоколадница"
=============================
Представьте на минуточку, что вы в уютной венской кофейне, в 1745 году, сидите у дальнего окошка и пьете чудесный шоколад.
Мимо столиков ходит очаровательная девушка. Ее зовут Анна Бальтауф. Отец девушки — обедневший дворянин, и поэтому ей приходится продавать здесь шоколад. Она разносит посетителям необыкновенно вкусный напиток, о котором в Вене столько разговоров, и кажется, будто не замечает ничего вокруг, кроме своего подноса. Так она скромна.

Свернутый текст

На Анне серебристо-серая юбка, золотистый корсаж, сияющий белизной фартук (еще не распрямились его складки, ведь он только что вынут из бельевого ящика), тонкая белая косынка, а шелковый чепчик, будь вы восторженный поэт, наверняка сравнили бы с лепестком розы... Девушка сама как роза — нежна, свежа, грациозна. Да к тому же всё в ней исполнено благородства и достоинства.

Но вот дверь открылась, и в кофейню вошел молодой человек. Это князь Дитрихштайн, с недавнего времени он каждый день приходит сюда, чтобы отведать горячего шоколада. И каждый день юная шоколадница ставит перед ним на стол маленький поднос: фарфоровую чашку с ароматным напитком и стакан воды... И вы, конечно, догадываетесь, что тут должна быть какая-то романтическая история!

Князь и вправду влюблен: он заглянул сюда однажды попробовать новое лакомство — и был покорен. Не шоколадом, а шоколадницей. И теперь не проходит дня, чтобы он не зашел в кофейню к Анне.

Несмотря на протесты семьи и всего двора Дитрихштайн возьмет Анну в жены и в качестве свадебного подарка закажет у известного швейцарского художника Жана Этьена Лиотара ее портрет. Тот запечатлеет девушку в костюме официантки XVIII века и в нежных, светлых, сияющих красках пастели передаст трогательную историю любви с первого взгляда...

Но это, скорее всего, легенда, родившаяся после того, как «Шоколадница» нашла свое место в Дрезденской картинной галерее. И возможно, на самом деле всё было чуточку иначе. Свою шоколадницу Лиотар увидел на аудиенции у австрийской императрицы Марии Терезии, которая заказала ему свой портрет. К ней, сидящей у столика, подошла девушка с маленьким изящным подносом, на котором стояли стакан воды и чашка драгоценного майсенского фарфора. Девушка была так хороша, что художнику очень захотелось ее нарисовать.

И после того как были написаны портреты Марии Терезии, ее супруга и детей, портреты придворных, в его мастерской появилась юная красавица, доверенная камеристка Марии Терезии.

Лиотар создал не портрет, а скорее жанровую сценку. Он изобразил девушку такой, какой увидел ее в первый раз, — сосредоточенно прошедшей мимо него со своим подносом, в расцвете юной и чистой красоты. Лучшие, светозарные краски нашел он, чтобы передать прелесть ее лица с чуть вздернутым носиком, мягкой линией подбородка и глазами, прикрытыми тенью густых ресниц. Все сияет, переливается неисчислимыми оттенками золотистых, серо-голубоватых и нежно-розовых тонов, лучится радостью жизни...

Позднее девушка стала женой Иосифа Венцеля Лихтенштейна, владельца маленького княжества, что устроилось между Швейцарией и Австрией. А Лиотар, создав 400 пастелей и масляных картин, множество рисунков, миниатюр, для многих ценителей и любителей искусства навсегда остался прежде всего автором «Шоколадницы».

Автор :Светлана Обухова

https://sun9-69.userapi.com/impf/2BfXe1Yq40ajH2-6WEkJf_gLuzZb_BfuOtds1w/kHNJc9Ar5yk.jpg?size=678x1080&quality=96&proxy=1&sign=7d051874263d658cde1f32d0e396995c&type=album

397

Почему у Мальвины голубые волосы?

В предисловии к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой пишет, что, когда был маленьким, читал книжку Карло Коллоди, которая называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Он много раз рассказывал о похождениях деревянной куклы своим товарищам, а поскольку книжка потерялась, он всякий раз пересказывал её по-новому. Это неправда.

«Пиноккио» перевели на русский язык, когда Толстому было уже 23 года. Итальянского языка он не знал, и читать «Пиноккио» в детстве не мог. (Во французском переводе тоже не читал, – в доме по его собственному признанию, не держали детской литературы.) Он прочёл «Пиноккио» уже взрослым.

Дело в том, что Алексей Толстой не был любимым сыном своего отца, графа Николая Толстого. Он даже родным его сыном, по мнению многих, не был и не случайно до 16 лет носил другую фамилию – Бостром. Воспитывался Алёша не в отцовском доме, а у дяди. Николай Толстой с трудом согласился дать юному Алексею свою фамилию и графский титул.

Вот почему история о деревянной кукле, мечтавшей стать человеком, тронула сердце писателя. Ведь он сам был «непонятного происхождения» – как Пиноккио. И тоже мечтал «стать человеком» – законным сыном знатного отца.

В сказке Карло Коллоди Мальвины не было. Там была фея с голубыми волосами. Но феей она стала не сразу. Вначале она была привидением.

В первом варианте сказки Коллоди собирался убить Пиноккио. Сказка заканчивалась так: Пиноккио убегает от разбойников через лес, силы оставляют его, он видит впереди белый домик и думает: «Если у меня хватит сил добежать до этого дома, я, пожалуй, спасён». Он изо всех сил стучит в дверь, ему долго не открывают, а потом…

Свернутый текст

«В окне появилась красивая девочка. У неё были волосы цвета небесной лазури, бледное словно восковое лицо, глаза закрыты, а руки скрещены на груди. Даже не шевеля губами, она сказала голосом, который шёл, казалось, с того света:
– В этом доме никого нет. Все умерли.
– Открой мне хотя бы ты! — взмолился Пиноккио, рыдая.
– Я тоже умерла.
– Умерла? Но что тогда ты делаешь тут, у окна?
– Жду, когда прибудет гроб, чтобы забрать меня отсюда, — и с этими словами девочка исчезла, а окно бесшумно закрылось».

После этого разбойники настигали Пиноккио и убивали его.

Несмотря на это история про деревянного мальчика понравилась читателям, издатели потребовали продолжения, и вот тогда-то Коллоди превратил привидение в фею и заставил её оживить Пиноккио. А голубые волосы, которые были придуманы, чтобы подчеркнуть потустороннюю бледность зловещей девочки, так и остались голубыми.

После того, как мёртвая девочка из сказки «Пиноккио» превратилась в фею, ей всё равно пришлось умереть, – повторно, от огорчения, что Пиноккио её оставил. И снова воскреснуть: в следующий раз Пиноккио встречает голубоволосую фею уже взрослой женщиной.

Карло Коллоди вообще обожал умерщвлять и воскрешать персонажей. Например, сверчка, которого Пиноккио убил молотком.

Конечно, придумывая свою Мальвину, Алексей Толстой вдохновлялся не привидениями. Откуда же она такая взялась? Разгадать эту загадку нам поможет золотой ключик. В сказке Карло Коллоди золотого ключика нет. Нет и дверцы, которую он открывает. А для Алексея Толстого эта дверца была очень важна!

Он начинал работу над сказкой, когда жил в эмиграции, но уже мечтал вернуться в Россию. В сказке дверца пропускает героев из мира обмана и насилия в справедливый мир, где кукольный театр будет принадлежать самим куклам. Проще говоря, через эту дверцу они попадают в Советскую Россию. В тот мир, который в Советской России мечтали построить. Куда и сам Толстой мечтал попасть.

Но почему туда попадают именно с помощью потайной дверцы и золотого ключика, а не как-нибудь по-другому?

Прежде чем мы расскажем, откуда в сказке взялись дверца и золотой ключик, обратите внимание: у Карло Коллоди очаг в каморке старика Джеппетто нарисован прямо на стене. А в сказке Толстого – на куске холста. Дверца как бы ЗАНАВЕШЕНА этим холстом. Запомним это.

В 1909 году Алексей Толстой регулярно публиковал рассказы для детей в детском журнале «Тропинка». И в том же году в журнале «Тропинка» публиковали русский перевод «Алисы в стране чудес», сделанный Поликсеной Соловьёвой, дочерью историка Сергея Соловьёва и сестрой философа Владимира Соловьёва. Вот отрывок из этого перевода:

«На столе ничего не было, кроме маленького золотого ключика, и Алисе тотчас пришло в голову, что это ключик от одной из дверей. Но увы! Или замочные скважины были слишком велики, или ключик был слишком мал, только им нельзя было открыть ни одной из дверей. Но, обходя двери вторично, Алиса обратила внимание на маленькую занавесочку, которой не заметила раньше, и за этой занавесочкой нашла маленькую дверку, около пятнадцати дюймов высоты. Она попробовала отпереть дверцу золотым ключиком, и к её великой радости, ключик подошёл».

Читал ли Алексей Толстой «Алису» в журнале, в котором сам публиковался? Конечно! А если у кого-то остаются сомнения, вот ещё доказательство.

Помните облако в виде кошачьей головы над домиком Мальвины? Облако, которое так похоже на кошачью голову, что Артемон рычит на него? Взгляните на иллюстрацию к «Алисе в стране чудес» из журнала «Тропинка». Кошачья голова в небе. Чеширский кот.

В том номере журнала, где Чеширский кот появляется на страницах «Алисы в стране чудес» впервые, был опубликован рассказ Алексея Толстого «Полкан».

Они в самом деле похожи. Алису утомляет путаница, творящаяся в стране чудес, она всё время пытается навести там порядок, – и Мальвина тоже любит порядок, дисциплину и чистоту.

Алиса прилежная ученица, и Мальвина учит «глупенького Буратино».

Алиса участвует в безумном чаепитии, – Мальвина устраивает чаепитие для Буратино…

Вот сколько всего должно было соединиться в голове писателя, чтобы на свет появилась сказка про Буратино. Воспоминания детства, мечты о будущем, картинка из журнала, прочитанного много лет назад…

Литература – это такой удивительный мир, по которому сколько раз путешествуешь, столько раз находишь что-нибудь новое.

© Журнал «Лучик»
2017 год.

https://sun9-50.userapi.com/impf/xIhMvu-UXDlQalZk-VjigntC-FZzB8zbX02hxA/SDiE7BLs3-s.jpg?size=622x457&quality=96&proxy=1&sign=5a94c80621f91dabcf9242a07b8f1cce&type=album

398

https://sun9-30.userapi.com/impf/ApDPGwFhELItjl2FBhGJuGXn3f1HDzRG6Isc1A/Rxak0O84FNM.jpg?size=526x789&quality=96&proxy=1&sign=a44ecf8eba21702239977fc924d75eae&type=albumСемейная жизнь орлиной четы продолжается, невзирая на любые обстоятельства (кроме смерти) ; мало того, птицы прилагают массу самых настоящих усилий, чтобы их брак оказался удачным. У орлов приняты очень сложные процедуры ухаживания, которые не прекращаются после того, как пара уже сформировалась, - эти птицы продолжают обхаживать друг друга на протяжении всей совместной жизни. Орел – самец на протяжении всей жизни не перестает завоевывать ее любовь. Орел не только дарит своей спутнице нежное внимание, но и во многом помогает ей в «домашних делах» - таких, как добывание пищи для потомства, кормление птенцов и уход за ними.

Ясно, что орлы ухаживают друг за другом в воздухе, - там, где они чувствуют себя свободнее всего. Самые блистательные воздушные трюки орел оставляет для демонстрации любви. Время от времени он даже делает мертвую петлю – немалое достижение для птицы. Пара орлов то парит, то пикирует, являя собой такую картину силы и ловкости, от которой перехватывает дыхание. Постепенно полет самца сплетается с полетом самки, они вместе вычерчивают в воздухе круги и занимаются невероятной акробатикой. Эхо повторяет их «песнь любви» , разнося ее по всему орлиному царству. Даже те орлы, кому в нормальных условиях присуща немота, испускают любовные крики.

Временами, в процессе воздушного спектакля, самка подхватывает в клюв сухую веточку, взлетает высоко вверх, а затем выпускает ее. В ответ на этот жест самец пикирует, чтобы поймать падающую веточку. Это упражнение может повторяться много раз. В кульминационный момент орел совершает нырок в сторону подруги, которая в воздухе переворачивается на спину и выставляет свои грозные когти. Но не в знак враждебности, а как жест любви. Сцепившись когтями, две птицы начинают выполнять серию вращательных движений и так, словно мельница, падают по направлению к земле.

Брачный полет орлов доставляет наблюдателю массу сильных впечатлений, как визуальных, так и слуховых, когда птицы вместе пикируют и скользят в воздушных просторах. Они кружат и кувыркаются в свадебном танце, а их любовные призывы разносятся над холмами и долинами. Совместный полет орлиной четы полон грации, и, вместе паря по небосклону, они выглядят, словно пара танцовщиков балета. А когда птичья чета с огромной скоростью бросается вниз, то, несомненно, являет собой самое великолепное зрелище в царстве пернатых. Брачные игры орлов переполнены радостью, причем, они происходят высоко над землей, - там, куда могут добраться лишь очень немногие из тварей Божьих. Орлы клянутся в полном и безграничном взаимном доверии вплоть до самой смерти.

Хотя брачный полет происходит в период спаривания, многие виды орлов, желая укрепить узы между партнерами, на протяжении всей своей жизни регулярно повторяют этот любовный ритуал в знак взаимной преданности и любви. А связь между этими птицами очень сильна, годы только укрепляют ее. Орлы, образующие семейную пару, редко сражаются друг с другом, зато всегда заодно борются с превратностями судьбы, угрозами или опасностями, а также совместно отдаются простым удовольствиям совместной охоты или полета. Орлы – это классические супруги, они являются не только любовниками и родителями, но еще и друзьями, каждый из которых счастлив в обществе партнера.

Орлы преданы не только друг другу, но своей семье. Они являют собой великолепный образец родителей. Эти птицы готовы сделать очень многое, чтобы накормить свое потомство, воспитать его и удовлетворять потребности юной поросли.

399

КАК ПОЯВИЛИСЬ СНЕГОВИКИ

Когда в России выпадает снег, на улицах и в парках появляются они – снеговики. Большие и маленькие, с метлами и без – они издавна были символами Новогодних праздников.

Но много ли мы знаем об истории снеговиков? По европейскому преданию, снеговиков придумал в XII веке рыцарь Джованни Бернардони - они же святой Франциск Ассизский.
Снеговики с метлами – оружием являлись стражниками жилища, не пускали туда злых духов.

Также в странах Северной Европы люди лепили снеговиков накануне Рождества и как ловушки для демонов - злой дух, который по ошибке принимал снеговика за человека, вселялся в груду снега и уже не мог освободиться до самой весны. Из-за этого в Норвегии снеговиков стали называть «белыми троллями». Существовало предание о том, что на них нельзя смотреть поздним вечером из-за занавески в окне. А вот в Румынии есть обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока, поскольку это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от вампиров, вурдалаков, оборотней.

На Руси тоже лепили и снеговиков, и снежных баб.
Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Возможно, поэтому в "руки" снеговику дается метла - чтобы он мог спокойно слетать в небо, когда ему вздумается. Со снежными бабами история особая. Поскольку на Руси когда-то верили, будто воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами, то в их честь язычники устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, они и лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле.

Свой канонический облик - тело из трёх снежных шаров, нос из морковки, ведро на голове - снеговики получили только в XIX веке. Тогда же снежные создания «подобрели» и стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года, своеобразным символом зимних праздников. Но до этого снеговики вряд ли показались бы нам добрыми созданиями.
https://sun9-19.userapi.com/impf/WabkEA78JDN5e8fQfWJM09z1swNSW2ymTTZmRA/EJMUfhDfuzo.jpg?size=604x474&quality=96&proxy=1&sign=ec4425f45ab11780845e242d5db08d9c&type=album

400

ГОЛУБОЙ ЛОТОС - ОЧЕНЬ РЕДКОЕ РАСТЕНИЕ
Цветет сутки и уходит под воду!

Обычно самым распространенным является бело-розовый лотос который растет в странах Индо-Китая. Однако не менее популярен красный лотос растущий в Монголии, в Индии и на Тибете. В Египте, в долине реки Нил растет голубой лотос. Именно этот нильский голубой лотос считался у древних египтян священным цветком из которого родился бог Ра.
https://sun7-9.userapi.com/impg/MMTOK7dtoIE12Fpj6aFKBgQZOm7qQvRDG3rrYA/TzVhisp-DZQ.jpg?size=1080x1012&quality=96&proxy=1&sign=08574aa0b43339d6c7a772964832d7c1&type=album


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Все самое интересное-2