Николай Стариков: Очевидно, что провокацию с Су-24 придумали не турки
Сейчас угроза военным РФ от боевиков ИГ едва ли не ниже, чем от других стран, которые якобы борются с террористами.
Об этом свидетельствует появление наших зенитных комплексов. Очевидно, что у боевиков нет ни авиации, ни крылатых ракет. Наши комплексы появились там не сегодня и не вчера. Но жесткое заявление о том, что мы будем сбивать все то, что не имеет законного разрешения на пребывание в воздухе САР, прозвучало только после трагедии с бомбардировщиком.
Россия должна ввести над территорией Сирии бесполетную зону, и точка.
Разумеется, с разрешения и одобрения законно избранного руководства САР. В информационной сфере мы должны говорить, что делаем это исключительно ради устранения самой возможности инцидентов, которые могут поставить мир на грань ядерной войны. Наши ПВО, самолеты и солдаты в Сирии находятся там исключительно ради мира.
Свернутый текст
Я не верю в то, что руководство Турции за минувшие сутки просто сошло с ума и отдало приказ об уничтожении российского самолета, не осознавая последствий. Мне представляется, что если бы бомбардировщик был израильский, то турецкие ВВС вряд ли бы его сбили.
Ровно так же, как если бы он был французский, и даже если б он ненадолго влетел в их воздушное пространство. Очевидно, что это провокация, и не сами турки ее придумали. Экономические и политические последствия ухудшения отношений с РФ им кто-то должен компенсировать.
Иначе их действия бессмысленны как с геополитической, так и с экономической точки зрения. Эта провокация многопланова. Одна из ее сторон — это попытка втянуть Россию в войну с Турцией, а через это, быть может, с блоком НАТО. И есть еще маленький аспект. В случае конфликта с Турцией, она может заблокировать проход наших кораблей через свои проливы к территории Сирии, что поставит под угрозу само проведение борьбы с террористами на территории САР».