Онлайн радио #radiobells_script_hash

МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Страна Советов » Ностальгия по Стране Советов


Ностальгия по Стране Советов

Сообщений 981 страница 990 из 1003

981

http://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/236545.jpg

982

http://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/815570.jpg

983

В Советском Союзе самыми популярными сладостями были леденцы в железных банках (монпансье). Фруктовые леденцы, маленькие, как таблеточки. Настоящие леденцы, из карамелизированного сахара, а не из химии, очень твёрдые. Эти конфеты были не для того, чтобы их грызть, а для того, чтобы рассасывать и наслаждаться фруктовыми (натуральными тогда) вкусами. Вкусы, как и цвета, были разные. Некоторые целенаправленно покупали, например, только лимонные, апельсиновые или ягодные, большинство же выбирали ассорти. 
Банки не выбрасывали. Многие их коллекционировали, так как картинки на крышках того стоили. Это были сюжеты русских народных сказок и басен или красивая хохломская роспись. 
из сети@

http://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/258393.jpg

984

28 мая - День советского пограничника

День пограничника - профессиональный праздник личного состава Пограничных войск СССР. Отмечается День пограничника ежегодно 28 мая. История этого праздника берёт начало с 28 мая 1958 года – тогда в СССР начали отмечать День пограничника (пограничный войск). Он был установлен в связи с тем, что 28 мая 1918 года Декретом Совета народных комиссаров была учреждена Пограничная охрана границы РСФСР.  Само празднование Дня пограничника направлено на демонстрацию боевой мощи пограничных войск СССР, а также на поднятие боевого духа офицеров, солдат и матросов исполняющих воинский долг перед советским народом и социалистическим Отечеством на море и на суше. В День пограничника СССР принято производить возложение цветов и венков на могиле неизвестному солдату в знак уважения защитникам страны Советов.

http://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/641949.jpg

985

Почему советские городские автобусы красили в «охру»
http://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/881393.jpg

Общественный транспорт — неотъемлемая часть любого города. Поэтому и требования к нему всегда были в СССР особые. Внешне он обязан был гармонично вписываться в архитектурный ансамбль, но и это не самое главное.

Еще один момент, о котором нельзя было забывать – это отличительная черта, которая бы выделяла его на городских дорогах. Люди должны были издалека видеть, что приближается их средство передвижения и мучительное ожидание подходит к концу.

Тык!

Стоит отметить, что в великом и могучем государстве ко всему подходили не только максимально ответственно, но и с научной точки зрения. Конечно, изначально было не до системного подхода и излишеств. Каждый завод-производитель красил выпущенный транспорт так, как ему было удобно и выгодно. Но с того момента, как наладились поставки и новые модели начали выпускать конвейером, эта практика была прекращена.

Независимо от марки все автобусы для городских перевозок начали красить в одинаковый цвет – ярко-желтый. Естественно, у продукции разных производителей и даже разных партий оттенки периодически менялись. Но в целом это был один и тот же цвет – «охра». Именно он и был выбран как официальный во всех советских городах.

На этом варианте остановились неслучайно – «охра» очень заметна в любое время суток, года и при самых неблагоприятных погодных условиях. Даже если на улице ранняя весна со своей грязью и серостью, яркий цвет транспортного средства был заметен издалека. Это давало возможность пассажирам занять «боевую» позицию и успеть сесть в автобус. А это в те времена было настоящим подвигом.

В СССР персональных автомобилей было совсем мало, но всем необходимо было ездить на работу и возвращаться домой. Поэтому заталкивались все как только могли, даже если приходилось стоять на одной ноге в прямом смысле этого слова. Постепенно «охра» настолько сроднилась с этим транспортом, что даже после появления на городских маршрутах венгерских автобусов нового поколения Ikarus-260, а вскоре и Ikarus-280, их тоже начали покрывать этой краской.

Конечно, было небольшое исключение в виде автобуса ЛАЗ-695. Но если разобраться и посмотреть справочники НИИАТ семидесятых и восьмидесятых годов, то сразу становится все понятно. Дело в том, что после исчезновения с конвейера устаревших «Елен», их место заняли эти ЛАЗики. Сначала они ставились на пригородные рейсы, а потом превратились в транспорт общего назначения. Появлялись они и на маршрутах внутри города, но в тот момент других вариантов просто не было.

Сразу же после того, как Львовский завод решил поставить на конвейер новый ЛАЗ-4202, ему выдвинули стандартное требование в отношении изменения цвета. Характерная полосатость тут же исчезла, а на замену пришла «охра». Именно в таком варианте автобусы и поставлялись в города Советского Союза. То же самое касалось и других марок автобусов.

Прямо на заводах в этот цвет окрашивались и опытные экземпляры. Кроме технических достоинств сразу оценивались и эстетические характеристики. Так было понятно, впишется ли новый транспорт в уже имеющуюся линейку городских автобусов.

986

29 мая - День советского таможенника

«День советского таможенника» отмечается именно 29 мая не случайно - именно в этот день в 1918 году вышел декрет Совета народных комиссаров СССР «О разграничении прав центральной и местных Советских властей по собиранию пошлин и о регулировании деятельности местных таможенных учреждений».  По сути, этот день является днём рождения советской таможенной службы. 

http://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/t37922.jpg

987

"Бабу-Ягу со стороны брать не будем – воспитаем в своем коллективе"

"Карнавальная ночь"

Советский комедийный музыкальный фильм 1956 года режиссёра Эльдара Рязанова. Это первый его фильм, вышедший на большой экран кинотеатров, и вторая роль Людмилы Гурченко (после дебюта в фильме «Дорога правды»). Фильм стал лидером советского кинопроката в 1956 году с общим числом проданных билетов в 48,64 млн штук.

http://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/568688.jpg

988

https://sun9-24.userapi.com/c857224/v857224172/1aaf40/3M_Eg162cqI.jpg

989

http://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/175589.jpg

990

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ 

Всем с детства известно стихотворение Самуила Маршака «Вот какой рассеянный» — это, пожалуй, самое популярное произведение автора, которое переиздавалось аж одиннадцать раз. Но мало кто знает, что "рассеянный" существовал на самом деле. 

Прототипом собирательного образа послужил советский физикохимик И. А. Каблуков, который славился своей непрактичностью и рассеянностью. 

Например, вместо слов «химия и физика» профессор нередко говорил студентам «химика и физия». А вместо фразы «колба лопнула, и кусочек стекла попал в глаз» у него могло получиться: «лопа колбнула, и кусочек глаза попал в стекло». 

Выражение «Мендельшуткин» означало: «Менделеев и Меньшуткин», а обычными словечками Ивана Алексеевича были: «совсем не то» и «я, то есть не я». 

Профессор познакомился с шутливым произведением Маршака, и однажды он припомнил брату Маршака, писателю Ильину, погрозив пальцем: «Ваш брат, конечно, метил в меня!» 

Но, несмотря на всю свою рассеянность, вклад Каблукова в отечественную науку был огромен. Так, его исследования положили начало сближению физической и химической теорий растворов, вследствие чего его называют создателем школы физикохимиков в России. Также И. А. Каблуков был заслуженным профессором Московского университета.

http://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/915444.jpg


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Страна Советов » Ностальгия по Стране Советов