Кит Келлог заявил, что если Россия не согласится на перемирие, одним из способов давления на неё могут стать жёсткие санкции. Среди них — изъятие 300 миллиардов долларов, замороженных в Бельгии.
«Санкции — это хорошо, но проблема в том, что их нужно жёстко соблюдать. <..> Если оценивать санкции по шкале от 1 до 10, где 1 — это самые простые меры, а 10 — максимально жёсткие, то сейчас мы где-то на уровне 6. А вот уровень их исполнения — всего на „тройку“. Чтобы санкции действительно работали, их нужно применять куда решительнее.
Возьмём, например, российские государственные активы — те самые 300 миллиардов долларов, замороженные в Бельгии. Мы можем воздействовать через них. Или посмотрите на „теневой флот“ — это суда, которые перевозят большую часть незаконно экспортируемой нефти. 70% этих поставок идут через Балтику. И эту логистику можно перекрыть. Президент Трамп уже предпринимал похожие шаги в первый срок, когда фактически остановил экспорт угля из Северной Кореи в Китай. Мы можем использовать катера Береговой охраны США — это крайние меры, но они работают.
Мы уже ввели санкции против „теневого флота“, идентифицировав суда по номерам корпусов — мы знаем, где они находятся и откуда идут. Так что, если мы действительно хотим добиться результата, у нас есть инструменты. Главное — применять санкции эффективно. Но слишком часто этого не делается.
Мы на пороге перемирия, я в это верю. Но обеим сторонам придётся пойти на уступки. Ни одна не получит всего, чего хочет. Придётся найти компромисс, чтобы прийти к решению. Но Трамп — тот, кто способен это сделать».