МЯУ. Мир Ярких Улыбок.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Зарядка для мозга-2


Зарядка для мозга-2

Сообщений 281 страница 290 из 382

281

- Мне сказали, что благодаря Вам, я выжил - целуя руку Изабелле Юрьевой, говорил Андрей Миронов.- Мне сказали, что благодаря Вам, я выжил - целуя руку Изабелле Юрьевой, говорил Андрей Миронов.

В 1942 году Мария Миронова с грудным сыном оказалась в эвакуации в Ташкенте. Муж уехал с театром, а она перебивалась случайными концертами, но их было мало. Все, что можно продать, было продано или обменяно на рис и молоко.
Снова заболел Андрей. Врач определил у него тропическую дизентерию и сказал, что спасти теперь может только сульфидин - самое дефицитное лекарство. Мария Владимировна была в отчаянии: совсем недавно, здесь же, в Ташкенте, от этой болезни умер маленький сын актера Осипа Абдулова. Помогла юная жена знаменитого летчика Громова Нина – по ее просьбе спецсамолетом сульфидин доставили в Ташкент…

.

Мария Миронова вспоминала:
- Сколько раз в то трудное время доводилось мне убеждаться, что свет не без добрых людей. Как-то вечером, уложив Андрея, мы сидели с няней и тихо разговаривали. Вдруг раздался стук в дверь. Открываю и замираю от изумления. Изабелла Даниловна Юрьева с мужем Исааком Аркадьевичем Эпштейном. Юрьева - одна из лучших исполнительниц цыганских романсов - пользовалась огромным успехом у публики. Мы с ней много раз встречались в концертах, но в близких отношениях не были. И вдруг здесь, в Ташкенте, она сама пришла ко мне.
- Изабелла Даниловна?! Какими судьбами?!
- Машенька, вы совершенно напрасно удивляетесь, просто мы с Исааком Аркадьевичем узнали, что у вас болен ребенок, а вы одна. Недавно мы получили посылку и хотим с вами поделиться.

Из сумки она начала выкладывать манную крупу, сахарный песок, шоколад…
Я смотрела на все это и не могла вымолвить ни слова, только плакала.

Много лет спустя, уже после войны, я была на концерте Изабеллы Даниловны в Доме литераторов в Москве. В антракте зашла к ней за кулисы и напомнила о том, как она помогла мне в трудную минуту.
RETRO A

https://kak2z.ru/my_img/img/2021/07/17/16a0c.jpg

282

Лембит Ульфсакhttps://kak2z.ru/my_img/img/2021/07/17/a694c.jpg
Лембит Ульфсак появился на свет 4 июля 1947 года в эстонском селе Коэру. Его мама была швеёй, отец — профсоюзным деятелем. После школы Ульфсак поступил на актерский факультет Таллинской государственной консерватории, окончив который он вошёл в труппу Государственного молодежного театра Эстонской ССР. Впервые Лембит появился на экранах в 1969 году в военной ленте «Повесть о чекисте», где сыграл молодого парня Володю Мюллера, бросившегося на фашистов с украденным пистолетом. В семидесятые годы Лембит Ульфсак стал одним из самых востребованных в советском кинематографе эстонских актёров. Главным образом он играл иностранцев — немцев, англичан или даже американцев. Известность молодому актёру принесла роль Тиля Уленшпигеля в фильме Владимира Наумова и Александра Алова «Легенда о Тиле».
В начале восьмидесятых Ульфсак сыграл в музыкальном фильме «Мэри Поппинс, до свидания» персонажа по имени Мистер Эй — чудаковатого и забавного дядюшку воспитанников самой лучшей в мире няни (Наталья Андрейченко), поющего песню по 33 коровы.

.

К сожалению, эту песню исполняет не сам актёр — его озвучил Павел Смеян. Иронично, что герой Ульфсака поёт о стакане парного молока, сидя возле постера фильма «Приглашение в путешествие» (Invitation au voyage), героиня которого умирает от удара электрическим током в ванной, наполненной молоком.
Актёр и режиссёр
В восьмидесятые годы Лембит Ульфсак сыграл ещё одного обаятельного чудака — учёного Жака Паганеля в многосерийном фильме Станислава Говорухина «В поисках капитана Гранта». Во время съёмок на Одесской киностудии эстонский актёр ухаживал за 17-летней Галиной, которая работала монтажёром и даже хотел сделать ей предложение. На его беду, девушкой увлёкся Говорухин и вскоре Галина стала второй женой именитого режиссёра.
Впрочем, личная жизнь у Лембита и так сложилась неплохо. В семидесятые годы он был женат на танцовщице кордебалета, которая подарила ему сына Юхана. Юхан тоже стал актёром и режиссёром, он вместе с отцом сыграл в российско-эстонской драме «Красная ртуть» (Punane elavhõbe). Позднее Ульфсак связал себя узами брака с менеджером страховой компании по имени Эпп, от которой у него две дочери: журналистка Мария и художница Йоханна.
В 1986 году Лембит Ульфсак попробовал себя в качестве режиссёра, сняв трагикомедию «Радости среднего возраста» (Keskea rõõmud). Позднее он также представил публике комедию «Тайный агнец» (Lammas all paremas nurgas). После распада Советского Союза эстонский актёр не потерял контакт с российскими коллегами. Он сыграл во многих фильмах и сериалах, в том числе воплотил на экранах начальника эстонской политической полиции Артура Неуманна в сериале Сергея Урсуляка «Исаев», повествующем о молодости легендарного советского разведчика.
Лембит Ульфсак скончался от рака 22 марта 2017 года в возрасте 69 лет и был похоронен на Лесном кладбище в Таллине. Светлая память.
https://kak2z.ru/my_img/img/2021/07/17/c8fca.jpg
https://kak2z.ru/my_img/img/2021/07/17/57d0e.jpg
https://kak2z.ru/my_img/img/2021/07/17/2013c.jpg

"Ретроспектива советского кино "

283

порция депресяшекhttp://forumstatic.ru/files/0012/fa/8d/49688.gif
https://kak2z.ru/my_img/img/2021/07/20/5b426.jpg
Карму очищаю
Много я не пью
Меньше наливаю
Колы к вискарю

Только похудеешь
а проклятый нюх
обнаружит запах
свежих печенЮх

.

Ты как май прекрасна
как дитя светла
но меня смущают
ступа и метла
©
Улыбнулось солнце
минус сорок три
тихо опадают
с веток снегири
©
Рухнули надежды
просраны мечты
виноваты оба ты и снова ты.
©
На гоа медузы
белые пески
а на мне рейтузы
тёплые носки
©
Я почистил карму
выхожу в астрал
но пришлось вернуться
кот опять насрал
©
Ты готовишь вкусно
рыбу борщ азу
но какого хрена
всё в одном тазу
©
у меня нет попы
у меня нет тить
я должна работать
чтобы как то жить
©
в камасутре много
интересных поз
жаль у нас с женою
остеохондроз
©
надо же приснится
всякая херня
прямо на работе
среди бела дня
©
нос посередине
уши по бокам
что ещё то надо
этим мужикам

/двапонольпять/

284


Стоя под душем, взял свой шампунь, а флакон пустой.
А ведь было написано economy pack, а хватило только на три года, дурят нашего брата, маркетологи проклятые.

И пусть мои волосы уже давно доживают свой век на обочине головы, как мох у пня, мой гештальт принятия душа без шампуня не закрывается.

Я решил воспользоваться шампунем жены. Но это оказалось практически невозможно.

Дело в том, что я решил воспользоваться одним шампунем жены, а их в нашей ванной были десятки. А я не люблю квестов.

.

Сначала я вообще подумал, что мироздание снимает меня скрытой камерой: на первом же флаконе английскими буквами было написано kekimora. Надо будет проверить балкон на предмет метлы, сказал я себе, вдруг я жену уже безнадёжно упустил, как говаривали в средней школе.

Следующим был шампунь для сухих и тусклых волос. Какое-то время я вел напряженный внутренний диспут, выясняя, можно ли считать сухими и тусклыми волосами лысину, но в итоге отверг и этот вариант.

Следом я взял с полки очищающее молочко для тела. Долго пытался представить себе ту корову, которая даёт этакое молочко и, в особенности, ее испуганные глаза. Поставил на место.

Откуда-то из-под раковины, из недр, я вытащил шампунь с углём. Он и вовсе был в жестяной банке в виде прессованного брикета, по цвету и запаху как только что из шахты. Ну, нет, в битве за свою красоту я не готов заходить настолько далеко.

И наконец я его нашёл. Идеальный женский мужской шампунь. Это была любовь с первого взгляда. Синенький жизнерадостный флакончик, какие-то смеющиеся рожицы, блестки и звездочки, даже китайские иероглифы на упаковке нисколько не смущали, а лишь придавали пикантности.

С этим шампунем в руках меня и застала жена, которой в ванной что-то срочно понадобилось. Я ванную от неё не запираю, ибо мое тело уже давно утратило манящую ауру таинственности, особенно после того, как жене однажды пришлось вытаскивать мне занозу из довольно комичного места.

Жена вскрикнула в третий раз за нашу семейную жизнь и выхватила у меня мою прелесть.

— Ты что, совсем дурак? — спросила она.

— Там блестки… — ответил я.

— Это средство для удаления пищевых пятен перед стиркой, — сказала жена.

— Когда ты успела выучить китайский? — воскликнул я.

Ничего не ответила рыбка. А я потом на обороте нашёл аннотацию на русском.

Инет

https://sun9-32.userapi.com/impg/15GpLeBHyhZRQQiIV8o4ryfe_nKXVThkDf-7Gw/nZ9qvB9cgeM.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ea4cb144b9cbfb740b75ec7cdb58a808&type=album

285

Я — жадная и злая женщина. Не дала игрушку чужому ребенку      Случай на море Лето. Море штормило. Родители с детьми переместились с пляжа к обогреваемому бассейну. Сын (6 лет) плескался в лягушатнике и с восторгом пулял водяные струи из специального пистолета-насоса. Незамысловатая игрушка была куплена накануне в соседнем городке за какие-то 50 рублей ( копейки по курортным меркам).

При покупке у меня была мысль взять парочку на запас, но муж пресек такое расточительство — мол одним обойдётся. Детей в лягушатнике было человек 5-6, тоже со своими игрушками — уточки-подушечки-пистолетики-кораблики, периодически давали другу поиграть в свои «сокровища»… Иногда дрались и ссорились — потом мирились

.

Смех, плеск воды, весёлые крики — обычные звуки для отпуска у воды. И тут появляется красивая стройная женщина с хорошеньким мальчиком лет 4-х, может чуть старше. Картинка достойная глянцевого журнала. Расположились неподалеку, разделись-оделись…Мальчик радостно визжал от предвкушения игр в воде. Всё бы хорошо. Но я заметила, что основная часть детей как-то быстро разбежалась по своим делам, а мой всё ещё пуляет из пистолетика (никого не задевает). Он остался в один в лягушатнике.

Мне бы в тот момент подумать — а почему это малышня так резво ретировалась в самый разгар дня…Но мы-то только заехали и верили в хорошее)))) Мальчик плюхнулся в воду и попросил у сына пистолетик (очень вежливо попросил — ангел). Сын дал — ибо не был жадным. «Немного поиграй — потом мне верни!» Такое было условие.

Ну не наигрался ещё ребенок. «Хорошо!» Минут через пять сын просит вернуть игрушку. Ангелочек делает вид, что не слышит. Сын смотрит на меня — отобрать — не -отобрать. Мальчик-то помладше будет — вроде как неправильно с малышней драться. Я не лезу — может ещё разберутся. Может немного поиграет и вернет. Или попросит ещё немного поиграть. Сын снова, уже жестче, просит вернуть игрушку. И получает в ответ. «Не отдам. Это мой пистолетик!» Нормально? Что в руки мои попало — то стало моим.

Хорошая философия. Современная. Ну тут сын не выдержал и стал отнимать пистолетик — мальчик вцепился всеми руками-ногами и не отдаёт. При этом орёт дурниной, что это его пистолетик, зовёт на помощь маму…Мама — небесное создание — в нирване, соединилась в это время с солнечной энергией. Красота. Когда драка разгорелась уже не на шутку и перевес был на стороне моего сына, а ангелочек уже мог получить хороших оплеух, вмешалась — я. Ну чтобы спасти мальчишку и заодно решить юридическую судьбу злосчастного пистолетика. Пока я наблюдала за боем в голове метались мысли — отдать этот пистолетик юному нахалу, а ребенку купить новый. Или отобрать — вопрос как отобрать? ….

Я подошла — разняла драчунов, а пистолет вылетел из рук (как не поломался в пылу битвы — ума не приложу) и упал на пол. Отбирать не надо (даже не представляю как бы я это сделала). Я пистолет забрала с собой. И легла на шезлонг — тоже соединилась с солнечной энергией. Малыш с криком побегал вдоль бассейна — от мамы к бассейну и обратно. Мама в нирване…Даже не шелохнулась. Видать привыкла к таким концертам. Малыш подбежал ко мне : «Отдай мне мой пистолет! Это мой пистолет! Мой пистолет! Мой!»

Голос хороший — звонкий — уверенный — в плач не переходил. В перерывах между криками я ребенку сказала, что пистолет — мой, я его купила, я заплатила за него деньги, и поэтому — он мой. Если он хочет такой же, то пусть попросит свою маму купить. А свой я не отдам, потому что он мне очень нужен. Сказала очень строго. Малыш утих, походил-походил, снова ко мне — «Ты жадная! Ты плохая! Своровала мой пистолет! Ты нехорошая!

Отдай мой пистолет!» И начал рыдать. При этом истерик никаких не было. Мальчик был очень тверд и спокоен. Я таких уверенных в себе и взрослых-то людей редко когда видела. Я сказала «Нет» и убрала пистолетик в пляжную сумку. И тоже предалась нирване… Несмотря на крики… Мой сын уже давно был увлечен другими играми — пистолетик-то остался у него. Позже я спросила — отдал бы ты мальчику свой пистолетик? «Ни за что!»

А если бы тебя хорошо попросили? «Может быть и отдал бы. » Не знаю как там отнеслись к «скандалу » окружающие — но я думаю, что сделала правильно. С молодых лет надо осаждать нахалов. Кстати, мама так и лежала в нирване положенное время — периодически подставляя солнцу то одну часть красивого тела, то другую…Маму не осуждаю — ребенок в безопасности, возможно это тоже своеобразный метод воспитания. Потом мама встала и пошла в отель. Малыш ,отчаянно ругаясь , пошел за ней. Ругал меня. Сильная личность …

https://image.freepik.com/free-vector/siblings-rivalry-cartoon-illustration-brothers-screaming-and-fighting-for-toy-ready-to-use-character-template-for-commercial-animation-printing-comic-hero_151150-2392.jpg

286

Исаак Бабель.
,,Ограбление в Одессе"
https://kak2z.ru/my_img/img/2021/07/24/a3c84.jpg

- И откуда таки на нас свалилась эта цаца, Жора? - спросил мужчина постарше.
- Цацу прислали аж из Житомира, - ответил мужчина помладше, - Теперь цаца целыми днями звонит обратно в свой великий Житомир, шобы поплакать за жизнь в нашем захолустье.
- Шо вы говорите? - мужчина постарше дёрнул подбородком, - Я всегда утверждал, шо телефон в сберкассе должен иметь выход только на милицию. Почему три целых клиента должны ждать вот уже целое утро, пока цаца наговорится и соизволит принять деньги на книжку? Я всецело поддерживаю эту пожилую даму!
- Миша, я таки не очень понимаю эту вашу махинацию с дробями, но крепко уважаю целостность вашего мнения, - кивнул мужчина помладше.

.

- Слушайте меня свободным ухом, столичная цаца! - возмущалась тем временем пожилая дама, - У меня больше дел, чем у вас пустоты под бигудями. Оставьте в покое варнякать по телефону, начните обслуживать население! Мы устали слушать за ваши мансы и хочим пополнить книжки.

Дверь распахнулась и в помещение вошли трое мужчин. Один из них направился к окошку кассы, второй остановился в центре комнаты, а третий заложил дверь, просунув ножку стула в ручки.
- Дамы и господа, ша! - сообщил первый, - Я не стану брехать, шо никто не пострадает, но если будет тихо, то может оказаться, шо я зря переживал за ваше здоровье. С другого бока, на дверях стоит вооружённый Йося, а прямо рядом с вами стоит вооружённый Додик, шо уже кое-шо за тишину, как вы думаете?

Он наклонился к окошку и с улыбкой поинтересовался:
- Имею до вас два вопроса - как зовут такую милую барышню и держите руки так, шобы я их видел даже закрытыми глазами. Я - Беня, если вы не вдруг не знаете. Но если вы таки вдруг не знаете, то это револьвер, шо уже кое-шо за меня, как вы думаете?
- Я дико извиняюсь, Беня, - подал голос мужчина постарше, - Но цаца приехала из Житомира и очень даже может не знать за Беню. Я совсем не удивлюсь, если цаца не знает даже за револьвер.

Девушка-кассир возмущенно фыркнула, с треском положила трубку, встала и откинула назад каштановые волосы, закрывавшие лицо.
- Знаете шо, знаменитый на весь город Беня? Вы так размахиваете своим пистолетом, как будто он ваша единственная гордость. Если хочите знать, меня зовут Ляля.
- Цацу зовут Ляля, - закатила глаза пожилая дама, - Тикай-ховайся, Житомир на тропе войны.

Беня прищурил левый глаз, оценивая красоту девушки, и спокойно осведомился:
- Ляля, зачем вы говорите злых слов, Ляля? Я шёл сюдой и думал за кассу. Теперь я стою в кассе и думаю за вас. А время тем временем исходит на пшик и деньги до сих пор не перешли из вашей симпатичной конторки в наши вооруженные до зубов руки. Скажите, Ляля, вы думаете, шо так должно быть? Или вам капельку кажется, шо я таки сбился с курса?
- Скажите, Беня, это шо, налёт? - возбуждённо поинтересовался мужчина помладше, - Так наверное, нам пора лежать тихо и делать вид, шо мы вас в упор не видим. И мы хочим вас заверить со страшной силой, шо даже самого маленького звука в ваш уважаемый адрес...
- Жора, замолчите свой рот! - дёрнул того за рукав мужчина постарше, - Беня работает! Шо вы буркочите ему под горячую руку?! Ляжьте уже на пол. Где вы пошли ложиться, шлимазл в жилетке? Там уважаемый Беня может, не дай бог, через вас споткнуться на каждом шагу.

- Знаешь, Беня, - вежливо заметил Йося, - Я слушал твоих последних слов и задумался.
- За какой предмет ты задумался, Йося? - спросил Беня.
- Я задумался за курс валют, - ответил тот, - Ты будешь смеяться, но я начинаю иметь за него сомнений.
- Нашёл время, малохольный! - хмыкнул Додик, - Давай сначала вынесем валют, а потом начнём думать за ихние курсы.
- А вот таки нет, Додик, - помотал головой Йося, - Думать надо именно сию минуту. Потому шо если валюта пойдёт коротким курсом на выход, то мне, с тяжеленными мешками, придётся всю дорогу переступать через этого поца на полу. Так я скажу тебе, Додик, шо меня это слабо радует.
- Боже мой, Йося, кончай уже быть маленьким мальчиком твоей уважаемой мамочки, - пожал плечами Додик, - Ходи прямо по этому поцу. Я еще не слышал хоть за одного человека, которого бы раздавили деньги.

- Жора, скоренько ползите сюдой до меня, освободите дорогу людям, - моментально понял ситуацию мужчина постарше, - Им же таскать тяжестей! Шо вы там развалились в центре помещения, как провинциальная доярка на городском пляжу? Мадам, и вы тоже ляжьте уже, сколько можно задерживать людей? Им таки надо работать.
- Вы серьезно имеете думать, шо я ляжу на грязный пол в новой шубе? - воскликнула пожилая дама, яростно жестикулируя, - Шоб вы лопнули, как вы говорите глупостей! Лежите уже, где валяетесь, и молчите, как фаршированная рыба. Так вы хоть кое-как будете выглядеть человеком.
- А шо вы с меня хочите?! Беня сказал, шо это ограбление, - принялся слабо защищаться тот, - Где вы видели, шобы одни порядочные люди стояли, когда другие уважаемые люди грабят кассу?!
- Беня, паршивец, шоб ты лопнул! - дама перевела возмущенный взгляд на Беню, - Ты так сказал? Да как у тебя язык повернулся в том самом роте, которым ты каждую субботу уминаешь мой бульон с кнейделах? Можешь сколько угодно пачкать свою репутацию этими делами, но не смей пачкать мою шубу! Дайте мне пополнить книжку, а когда я уйду, хоть обваляйтесь на этом вонючем полу всем гамбузом.

- Йося, зачем ты набрал в рот воды, Йося? - спросил Беня, - Или ты собираешься, наконец, шо-то делать? У меня уже дырка в голове через этот хай.
- Мама, зачем вы сюдой пришли? - спросил Йося у пожилой дамы, - Я сто раз говорил вам хранить деньги дома! Или купите себе шо-нибудь, мама.
- Йося, шоб ты лопнул! Как я могу держать такие деньги дома, когда я там совсем одна?! Твой папа решил уже три года прохлаждаться на кладбище, лишь бы ничего не делать, так ты хочешь, шобы я тряслась от страха с этими деньгами под матрацом?! Я таки купила шубу. А сдачу я принесла на книжку. Йося, этот паршивец Додик, шоб он лопнул, какает тебе в мозги. Он не имеет уважения до матери, так не смей с него учиться, ты меня слышишь?!
- Мама, из-за вас весь город с меня смеётся, мама! - вздохнул Йося, - Вы каждый раз тащите денег до очередной сберкассы, я каждый раз приношу их вам взад. Моя доля делает шикарный оборот, мама, но денег через это больше не становится. Ваш гений, мама, растоптал в пыль все законы экономики. Давайте один раз сделаем наоборот - сначала я ограблю кассу, а уже потом вы пополните книжку. Шо вам - жалко попробовать? А вдруг это таки да прибыльно?

- Значит так, - Беня засунул револьвер за пояс, -Всем ша! Жора, ползите да стенки и нехай мадам приляжет на вас. Йося, не хами маме. Додик, тащи мешки. Ляля, открой сейф. Этот гоп-водевиль начинает делать мне нервы. И потом, уже почти обед. Я хочу тут скоренько закруглиться и повести Лялю в шашлычную.
- В шашлычную? - хмыкнула пожилая дама, - Беня, шоб ты лопнул, или ты решил, шо Херсон - это другая Вселенная и гастроль будет вечной?!
- В шашлычную? - взвизгнула Ляля, колдуя над сейфом, - Боже мой, Беня, я не знаю, за шо вы такой известный, но вас еще причёсывать и причёсывать. До шашлычной можете водить этих ваших актрисок. Я не пойду с вами до шашлычной, так себе и знайте. Вечером вы поведете меня до ресторана. Потом танцы, катание на лодке, гулянка под луной и ювелирный разврат. Так это делалось в Житомире, или вы чем-то хуже, Беня?

Дверца сейфа щелкнула.
- Готово! - сообщила девушка, - Выгребайте скорее, мальчики.

Когда налётчики с добычей покинули помещение сберкассы, пожилая дама подошла к окошку и поглядела на девушку, качая головой.
- Вы таки шустрая цаца, Ляля, - сказала она, - Но под вашими бигудями прячется недюжинный зад. Я таки не буду пополнять книжку. Я даже сдам шубу обратно. Вы меня понимаете, шустрая цаца Ляля? Потому шо когда рыжая Соня вернётся с херсонских гастролей, у Бени будет бледный вид, у вас - кадухес на полморды, а мой шлимазл Йося на время останется без работы. Так кто ему займёт немножко денег, кроме родной мамы?
/У камина/

287

РОБЕРТ БЕРНС (р. 25 января 1759 - ум. 21 июля 1796) – шотландский поэт, автор стихотворений и поэм, которые быстро «находили восприимчивые уши среди его народа»Умер в 37 лет. На русском языке более известен в переводах С.Я. Маршака, который перевел более 200-т стихотворений Бернса. Перевел так, что, по словам К. Чуковского, "возникает иллюзия, будто Бернс писал эти стихотворения по-русски». Песни на стихи шотландского поэта звучат в кинофильмах «Здравствуйте, я ваша тетя» («Любовь и бедность») и «Служебный роман».Моей душе покоя нет.
Весь день я жду кого-то.
Без сна встречаю я рассвет -
И все из-за кого-то.

Со мною нет кого-то.
Ах, где найти кого-то!
Могу весь мир я обойти,
Чтобы найти кого-то.

О вы, хранящие любовь
Неведомые силы,
Пусть невредим вернется вновь
Ко мне мой кто-то милый.

Но нет со мной кого-то.
Мне грустно отчего-то.
Клянусь, я все бы отдала
На свете для кого-то!

.

Любовь и бедность навсегда
Меня поймали в сети.
Но мне и бедность не беда,
Не будь любви на свете.

Зачем разлучница-судьба —
Всегда любви помеха?
И почему любовь — раба
Достатка и успеха?

Богатство, честь в конце концов
Приносят мало счастья.
И жаль мне трусов и глупцов,
Что их покорны власти.

Твои глаза горят в ответ,
Когда теряю ум я,
А на устах твоих совет —
Хранить благоразумье.

Но как же мне его хранить,
Когда с тобой мы рядом?
Но как же мне его хранить,
С тобой встречаясь взглядом?

На свете счастлив тот бедняк
С его простой любовью,
Кто не завидует никак
Богатому сословью.

Ах, почему жестокий рок —
Всегда любви помеха
И не цветет любви цветок
Без славы и успеха?

https://kak2z.ru/my_img/img/2021/07/24/217b5.png

288

Детство в деревне - это одно из самых лучших воспоминаний.https://kak2z.ru/my_img/img/2021/07/26/ad08b.jpg
Весь день бегаешь на свежем воздухе, ешь ягоды и овощи, растущие в саду, не моешь, просто сразу ешь, а что с ними будет, они свои, чистые, яблоками кислыми еще закусываешь, рвешь сразу целую охапку, поэтому к обеду и есть не хочется, сыта уже по самую маковку.

На обед летом - окрошка. С кислым квасом. Бабушка сама делает. Есть квас на черном хлебе, есть на белом. И еще лодку сметаны сверху. Все едят с аппетитом, а я так, для вида. Мне не очень нравится, но детский организм поглощает еду постоянно и с восторгом, не ясно, куда что потом девается. В энергию все уходит, наверное.

Постоянно ходишь к кому-то в гости, потому что в дереве - там же половина родни, бабушки, дедушки, дяди, тети. И вот так можно целый день курсировать из дома в дом.

.

У бабушки Тони - собака Тузик. В доме чисто, двери белые, резные, она часто жарит карасей, потому что дед Коля - заядлый рыбак.

Дед Коля веселый, смешливый, постоянно смолит сигареты, одну за одной, однажды прокатил на мотоцикле. В люльке. Раньше такие были. Мне понравилось.

Больше всех мне нравились дядя Витя и тетя Марина. Марина - татарка. Родня поджимает губы куриной гузкой. А Марина красивая, веселая, показывает мне, как "катает" голову по сложенным под подбородком рукам. Здорово, аж дух захватывает.

Сейчас они в разводе. Родня оказалась права. Но я их люблю, вернее, воспоминания о них, теперь уже каждого по отдельности.

Я боялась гусей. Они гуляли по деревне важно и вели себя так, словно вся деревня целиком принадлежит только им одним. Большие такие, здоровущие, лапы размером с мою ногу и клюв как тяпка. Расправят крылья, загогочут - и прямиком на тебя.

Аааа, орешь и бежишь. Не догонят, а страшно.

Ходили в лес за грибами. Ох, сколько же грибов насобирали! Потом чистили в сенях. Половина родни сразу в лес, обратно - с полными корзинами, а потом сидят и грибы чистят. А ты ходишь и грибами любуешься. Масленок не понравился. Хотела выбросить. Не дали.

А каждый вечер я смотрела, как возвращаются с пастбища коровы. Это как вместо "Спокойной ночи" по телевизору посмотреть, на сон грядущий. Вот не помню, смотрела ли я в деревне мультики. Может, и нет. Не до того было. На коров смотреть было интереснее.

Я выходила за калитку, садилась на огромные корни тополя, и созерцала действо.

Коровы, как собаки, знали свои дома. Шли спокойно и послушно, помахивая хвостами, изредка мычали.

Запах коровьих лепешек - это из деревни, из детства. Запах совсем не раздражал. Это же навоз. Им грядки удобряли.

Так что запах травы, сена и навоза - это запах деревни.

У кого не было детства в деревне, даже в цирке нос морщат, фуу, чем пахнет. Животными там пахнет, животными. Абсолютно нормальный запах.

Мое детство прошло с бабушкой Фешей, маминой мамой.

Сначала она жила в деревне. Дом был старенький, но крепкий. Сени. Русская печь, как в мультиках. Дрова, котелок и кочерга тоже имелись в наличии, а как же. И старые, черно - белые фотографии над кроватью бабушки. Братья и муж. Все в военной форме. И даже икона имелась в уголке. Под потолком. Но без лампадки.Бабушка была верующая наполовину. Вроде, и верить положено, и не верится, но мало ли что, лучше яйца на Пасху в луковой шелухе покрасить.

Сад в деревне у бабушки был большой. Цветы, малина, ирга, если кто не знает, это ягоды такие, черные и красные, вкусные. Яблони, картошка, что еще, просто не помню. Подсолнухи! Точно. И маки. Тогда их еще не запрещали выращивать. Ох, и вкусные же! А еще бобы и горох.

Ничего вкуснее маринованных груздей бабы Фешы я больше не ела. Если только ее похлебку. Это просто картошка, лук и яйцо. Но как же это было вкусно и сытно!

Еще помню, как первый и пока последний раз, меня ужалила оса. Под коленку. Когда я гуляла среди бабушкиных цветов у окна. Ужас ужасный.

Потом бабушка совсем постарела, ее дом продали и она стала жить с нами, в городе, в трехкомнатной квартире.

Однажды, помню, бабушка что-то увлеченно вязала, а брат говорит, мол, давай проползем мимо, чтобы не заметила.

Мы пытались. Но каждый раз, подползая к бабушке, мне становилось очень смешно. Брат дергал меня за рукав, мы уползали обратно, и он проводил инструктаж. Типа, хватит ржать, подумай о чем-нибудь страшном. О войне, например.

Я мужественно ползла, думая о войне, и тут бабушка откладывала вязание и спрашивала, какого черта мы тут два часа уже ползаем.

Очень жаль, что у моего сына не было такого счастливого детства.

А у вас детство проходило в деревне? Или нас таких мало осталось? По пальцам одной руки пересчитать можно?

Орешниковая Соня

289

Холодно, голодно и туалета нет: как ездили на поездах до революцииРедкое путешествие поездом обходится без чаепитий, бесед с попутчиками, быстрых забегов по магазинам при станциях и чебуреков с лотка. А как обстояли дела с железнодорожной романтикой до революции? Пришло время разобраться в этом вопросе.

«Молчали жёлтые и синие; в зелёных плакали и пели…»

В этих строчках из стихотворения Александра Блока довольно точно описываются вагонный ряд и царившие там нравы. С 1879 года вагоны окрашивались строго в соответствии со своим классом: первый класс был синим, второй — жёлтым, третий — зелёным.

Билеты продавались без мест; цена зависела от класса. Второй был примерно в полтора раза дороже третьего, а первый — в полтора раза дороже второго. Естественно, поездку за максимальную стоимость мало кто мог себе позволить, поэтому презентабельные вагоны ходили полупустыми. Чтобы снизить издержки, придумали вагоны-микст: одна половина предназначалась для первого класса, вторая — для второго. Окрашивали их двумя цветами.

.

Первым и вторым классами ездили преимущественно аристократы.
В третьем классе публика подбиралась самая разношёрстная: рабочий люд, крестьяне, интеллигенция, небогатое дворянство.

Лев Толстой:
«Пришлось от Горбачёва ехать в третьем классе, было неудобно, но очень душевно, приятно и поучительно».

Пассажиры первого и второго классов сдавали багаж и в вагон брали только ручную кладь. Люди с дешёвыми билетами всё добро несли с собой.

Бытовые неудобства

Когда видишь фотографии шикарных вагонов с коврами, диванами и столиками, даже не думаешь, что путешественникам приходилось терпеть какой-то дискомфорт. На самом деле до революции пассажиры были лишены многих удобств, которыми пользуемся мы сейчас.

Прежде всего, туалета и умывальника.

Клозеты появились в вагонах первого класса в 1863 году, в третьем классе — и того позже. Почти тридцать лет с момента запуска железнодорожного движения пассажирам приходилось терпеть.

Воспитывать стоицизм и презрение к трудностям помогало и отсутствие отопления. Зимой люди кутались в шубы, платки, тулупы — словом, натягивали на себя всё самое тёплое. Единственное, что могли предложить проводники, — это специальные ящики с раскалёнными углями или кирпичами. Но если за окном настоящая русская зима, то и это не спасало.

Модест Мусоргский:
«На чугунке в пятницу замёрзла барыня — в Петербург явился труп её… Мороз страшный до 35 градусов доходит, я простудился и в путь пуститься не рискую…»

Отопление в поездах появилось в том же благословенном 1863 году.

Ну какая же романтика железных дорог без чая? Увы, знакомого нам чая в подстаканниках и перекусов пассажиры раньше тоже не знали. Аристократам из первого класса было неприлично чистить яйца и глодать куриные ножки, так что они ходили в вагон-ресторан. Правда, это стало возможно только с 1896 года, когда в России появились первые вагоны такого типа.

Публике из третьего класса было легче: там могли запросто достать припасы, поделиться с соседями, да ещё и выпить за знакомство.

Но вот с чаем тоже были проблемы, поскольку достать кипяток можно было только на станции. Когда поезд останавливался, все бежали со своими чайниками и котелками в кубовую — специальное строение, где размещались баки с водой.

Дорога от Петербурга до Москвы в середине XIX века занимала около 20 часов. Спальных мест не было, максимум — откидывались спинки диванов и кресел, как в современных автомобилях. Но несмотря на все неудобства, ехать по чугунке, как тогда называли железную дорогу, было лучше, чем добираться лошадьми.

290

До слёз! Испанский художник посвятил картину непопрощавшимсяИспанский художник Хуан Лусен написал картину, которую в соцсетях тут же назвали «берущей за сердце». Она посвящена бабушкам и дедушкам, умершим от коронавируса. На холсте — лица стариков, которые с тоской оглядываются назад, чтобы в последний раз увидеть внуков, с которыми не успели попрощаться. Как известно, в 2020 г. Испания стала одной из европейских стран наряду с Италией, в которой от коронавируса погибло наибольшее количество людей. В основном вирус «косил» пожилых людей. Родственники даже не могли проводить в последний путь родителей, бабушек и дедушек. Хуан Лусен постарался на холсте выразить ту боль потери лишенных последней встречи — уходящих и выживших.https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2020/06/102860014_923330594783002_5883320331781794791_n-899x605.jpg


Вы здесь » МЯУ. Мир Ярких Улыбок. » Обо всем. » Зарядка для мозга-2