Ну конечно же – НАМ! То есть, народу!
Вы спросите – КОГО? А посмотрите сегодняшнее заседание Рады по земельному вопросу.
Кто больше всех на трибуне суетился, бия себя в грудь и истерил-требовал «не виддаваты ни клаптыка риднои земли»?! Ну конечно же… ВОНА! Давний борец (или на державной – «борцыня» за наше с вами Счастье и красивую (в далёком будущем) жизнь…
Так вот, скажу вам, ВОНА и станет нашим ДОЛГОЖДАННЫМ Мессией, Премьером и Матерью всей нации в одном лице. Три в одном…
Готов поспорить!
А вы об этом не знали, не догадывались?
Нет, кое-кто конечно же знал, когда затевал всю эту шахматную блестящую партию.
Не зря ВОНА к нему моталась как подорванная…
На переговорики…
Нет, есть ещё дальновидные люди в нашем пространстве…
Но это – НЕ МЫ С ВАМИ!!!!
Что касаемо того, что «земля будет продаваться ТОЛЬКО Украинским гражданам», вспомните, как ловко переписывают «наколядованное» на тёщ, племянников и родичей гарбузовых… так что — не найдётся у африканско-азиатско-американо-европейских дядей «племянников» с украинскими паспортами ?!Не смешите мне тапочки !!!
Да, и ещё — в недавнем своём интервью Сорос заявил «Украина — это мой ЛУЧШИЙ проект»…
Украина потеряет село. Андрей Бабицкий
Украинские медиа запестрели заголовками, предрекающими Владимиру Зеленскому скорый обвал рейтинга в связи с земельной реформой. Удивительно, что намерения президента ввести рынок земли и определить дату отмены моратория на продажу земель сельскохозяйственного назначения оказались столь неожиданным и крайне неприятным сюрпризом для украинского общества.
В одном из основных пунктов предвыборной программы Зеленского было прописано именно это, однако украинские граждане почему-то не посчитали нужным обратить на него внимание. Если бы это было сделано вовремя, сейчас бы не пришлось смахивать рукавом слёзы разочарования.
Те, кто пишет, что земельная реформа разорит фермера или мелкого землепашца, или отвратительно понимают анализируемую ими тему, или (что более вероятно) готовят определённый фон по заказу одной из олигархических группировок, которые сейчас вступили в битву за последний не до конца освоенный ими украинский ресурс. Украинский крестьянин обворован и лишён права на владение землёй уже очень давно — ещё когда были расформированы колхозы, а земельные наделы и колхозное имущество выделены в отдельные паи и распределены между бывшими членами этого хозяйства.
Не имея ни нужной техники, ни возможности закупать в достаточных объёмах семенной материал и удобрения, крестьяне сдавали свою землю в аренду крупным агрохолдингам, а сами вынуждены были выращивать картофель на своих огородах, поскольку это не требует вложения серьёзных средств. До поры до времени грабить жителей села, присваивая их земельные наделы под видом аренды, было выгоднее и удобнее. Во-первых, земля доставалась почти даром, а во-вторых, сам факт грабежа был задрапирован договором о временном использовании пая.
Промышленные ресурсы Украины уже давно закончились — в этом секторе не осталось ничего, чем можно было бы поживиться. Земельная реформа знаменует собой начало межолигархической борьбы за последний ценный украинский актив — за землю. Номинально она всё ещё является собственностью крестьян, фактически на условиях аренды она давно у них изъята. Нужны новые правила, которые позволили бы начать массовую скупку земли, чтобы уже не сдавать её агрохолдингам, а продавать за огромные деньги.
То есть на самом деле вовсе не требование МВФ об отмене моратория как условии предоставления очередного кредитного транша вынудило команду Зеленского ускорить процесс утверждения в Раде целого ряда законопроектов, регулирующих покупку и продажу земли. Это исключительная инициатива тех олигархов, которые привели нынешнего президента к власти. Все разговоры о привлечении иностранных инвестиций после снятия запретов, о темпах роста сельскохозяйственного сектора в случае появления рынка земли не имеют к самой теме ни малейшего отношения.
Речь идёт о финальной схватке олигархического капитала за то последнее, что ещё можно поделить и перераспределить.
Крестьяне, давно отчуждённые от главного природного ресурса страны, будут после завершения реформы переведены в разряд батраков, у которых останется единственная возможность — работать по найму на земле крупных феодальных собственников, довольствуясь при этом теми копейками, которые им станет выплачивать хозяин. Это приведёт к ещё более стремительному оттоку населения из сельской местности. Украина теряет крестьянство ударными темпами.
За период с 1990 по 2018 год страна недосчиталась 426 сельских населённых пунктов. Однако истинное количество исчезнувших деревень существенно выше: начиная с 2014 года 369 обезлюдевших сёл просто забыли снять с государственного учёта, о чём в 2017-м сообщил Институт демографии и социальных исследований НАНУ. На грани исчезновения ещё 4684 села, в каждом из которых по состоянию на 2015 год проживали до 50 человек.
Аграрная сверхдержава, роль которой прочили Украине, действительно может состояться, но уже без самостоятельного крестьянства. После последнего передела земля из номинального владения окончательно перейдёт к олигархам, которые перепродадут её крупным латифундистам. А через четыре года доступ к земельным наделам могут получить и иностранцы. Тогда земля снова будет пущена в оборот по совсем уж баснословным ценам. Всё это, вне всякого сомнения, ударит по рейтингу Зеленского, поскольку по всем социологическим опросам 64% граждан не выступают против свободной продажи земли. Однако пресловутый рейтинг — это тоже олигархический актив, понижение которого, если оно приносит дополнительную прибыль, не слишком заботит подлинных хозяев страны.
Украинцы – гости на своей земле
С принятием закона о продаже земли продали саму Украину с потрохами и людьми
Не люблю украинскую возню. Как вообще не люблю мелочь из серии кто кому что сказал, кто как посмотрел, что было на шоу, что постановили на очередных бесполезных переговорах и т.п.
За все время гражданской войны на Украине, начавшейся в 1990 году, помимо насильственной украинизации, было всего две стратегических проблемы: выбор вектора внешнеполитической ориентации и вопрос собственности.
Когда я работала в Управлении ЕС МИД Украины, у нас был слоган: «Если Украина достигнет Копенгагенских критериев, на хрен ей тот ЕС?» А поскольку это было в 90-е — начале 2000-х, очень нужны были стандарты, но только на основе жесткой защиты национальных интересов. Долго могу рассказывать, как их защищали.
Потому для меня был шоком текст Соглашения об Ассоциации. И моя личная роль в том, чтобы его не подписал Янукович в этом виде, была не то чтобы решающей, но большой.
Его подписали через госпереворот, и это было сдачей независимости украинского государства.
Но не самой Украины как территории, страны, земли и граждан.
С принятием закона о продаже земли продали саму Украину с потрохами и людьми. Мы с мужем писали о рисках реституции. Это такая мелочь была по сравнению с тем, что произошло. Какая уж тут реституция по сравнению с тотальной скупкой территории страны? Те 25-30 млн. граждан, которые остались на Украине, просто станут гостями на своей земле. И будут ходить по чужой.
Что парадоксально, сделали они это сами, отдав от 95 до 60 процентов голосов клоуну. Воистину, когда Бог хочет наказать людей, он лишает их разума.
И ведь предупреждали, как с Ассоциацией, так и с Зеленским. Не в коня корм.
Ольга Шелкова