Да и перелома гражданской войны в пользу Киева тоже не предвидится. На Украину всё так же идут потоком «200-тые», всё так же воют по ночам скорые в Днепропетровске, прокатываясь по Космической в сторону больницы Мечникова. Жизнь народа Украины от «Джавелинов» не улучшилась ни на грамм.
Теперь пришла пора позаигрывать с религией — на самом деле одной из самых опасных тем общества. По уверениям Петра Алексеевича Порошенко, как только «УПЦ КП» получит Томос и признание — и превратится из секты в реальную Церковь — то украинцы сразу же заживут. Как заживут — Порошенко не уточняет.
Но подразумевается, что хорошо, так как это будет очередное «последнее прощай» московской Империи.
Как связан Томос с уровнем жизни населения, политтехнологи и блогеры Петра Алексеевича предпочитают умалчивать. Пока ещё не определились с версией.
А тем временем Синод Вселенского Патриархата заявил, что не примет решение по предоставлению Томоса о единой Поместной Украинской Православной Церкви минимум до конца августа. Хотя и Пётр Порошенко, и раскольник Филарет публично утверждали, что решение будет принято к празднованию 1030-летия Крещения Руси, запланированного на 27–28 июля.
Как ни парадоксально, но сам Пётр Порошенко, то ли по врождённой глупости, то ли по приобретённой неадекватности, всеми силами мешает Вселенскому Патриархату принять решение в пользу секты «УПЦ КП».
Протоиерей Владимир Вигилянский высказал своё частное мнение относительно роковой ошибки президента Украины: «В речи президента Украины П. А. Порошенко в День независимости есть главная часть — об Украинской Православной Церкви. Что сказал о ней президент? “Это последний узел, которым империя отчаянно пытается нас привязать к себе” и “мы твердо намерены его разрубить”.
Порошенко бесстрашно и откровенно объявляет войну своему народу и Церкви, которой принадлежит большинство верующих украинцев.
Почему?
Потому что она, как он поясняет, неестественна и неканонична, она «день и ночь молится за российскую власть и за войско — тоже российское».
Это откровенная ложь! Её каноничность признаёт весь православный мир. И Украинская церковь молится за мир. И это знают все.
Далее президент заявил, что «вопрос Томоса об автокефалии для Православной Церкви Украины выходит за рамки религиозного». То есть становится вопросом политическим. И даже потом поясняет, чтобы его правильно поняли: «Оно из того же ряда, что укрепление армии; что защита языка; что борьба за членство в Евросоюзе и НАТО».
Здесь он абсолютно прав. Но вот загвоздка. Президент Украины загоняет в угол Константинопольского Патриарха, который, оказывается, должен решать именно политическую задачу Украины, но не церковную.
До этого в туманных речах Патриарха Варфоломея об автокефалии всегда стояла мысль именно об уврачевании церковного раскола, но не о государственной политике. Порошенко обрубает любые религиозные увёртки богословов из Фанара.
Здесь он по явному недомыслию совершил роковую ошибку — вопрос о Томосе после этой речи закрыт навсегда. Впрочем и до неё аргументы в пользу Томоса об автокефалии были очень зыбкими.
Но вот открытие нового — религиозного — фронта на Украине подпадает под определение геноцида, являющимся с 1948 года в ООН международным преступлением. И уж точно — при всём богатстве неожиданных решений Патриарха Варфоломея участвовать в религиозном геноциде на Украине он не будет».
Но возникает другой вопрос, почему Пётр Порошенко, а заодно Парубий, которые являются военными преступниками, организовавшими гражданскую войну на территории Украины, так надеются на Томос и упоминают о нём к месту и не к месту?
Быть может, так как у них не получилось создать нужный градус кровавого безумия и достигнуть нужного количества жертв — а значит, задача западных хозяев не была выполнена полностью — то им крайне необходимо перевести гражданскую войну с территории Донбасса на всю территорию Украины и превратить в религиозную.
Вполне вероятно, что это именно та цена, которая им была озвучена за то, что им будет гарантирована неприкосновенность в Испании, где у них виллы и прочая недвижимость, а также сохранность капиталов, которые они эвакуируют из Украины последние два года. США никогда не уходят просто так с захваченного плацдарма.
США разрушают территорию до основания, заливают кровью и пламенем и оставляют на десятилетия в состоянии хаоса, который невозможно преодолеть без вливания огромного количества ресурсов — как финансовых, так и управленческих.
Украина не получит Томос, потому что Пётр Порошенко сам перевёл вопрос из сферы религиозной в сферу политическую. Но Украина вполне может получить религиозную войну — самую страшную и кровавую войну, которую только можно представить.
И да, как вы догадываетесь, жизнь народа Украины это никак не улучшит.