Неожиданный поворот «Северного потока — 2»: разработан альтернативный маршрут
Оператор Nord Stream 2 AG разработал альтернативный маршрут газопровода «Северный поток — 2» в обход Дании, заявил член совета управляющих австрийской OMV Манфред Ляйтнер.
OMV — один из европейских партнеров «Газпрома» по реализации проекта.
Он отметил, что такое строительство приведет к дополнительным затратам, однако общая стоимость проекта может и не измениться. По его словам, она может составить 9,5 миллиарда евро.
На прошлой неделе началась подготовка к укладке труб на мелководье вблизи Любмина — коммуны в Германии, где находится точка выхода на берег «Северного потока».
Одновременно продолжаются подготовительные работы для последующей укладки труб в Грайфсвальдском заливе (Германия) — пять экскаваторов роют 29-километровую траншею для газопровода.
Nord Stream 2 рассчитывает завершить строительные работы на этом участке к концу года.
Позиция Дании
В июне премьер-министр Дании Ларс Лекке Расмуссен заявил, что королевство может на юридических основаниях остановить строительство.В датский парламент внесли законодательные инициативы, которые позволят наложить вето или же задержать строительство.
Однако премьер отметил, что у проекта газопровода есть геополитическая, европейская импликация, и сама Дания его решить не может.
«Северный поток — 2»
Проект «Северный поток — 2» предполагает прокладку двух газовых ниток общей мощностью 55 миллиардов кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Разрешение на строительство уже выдали Германия, Финляндия и Швеция. Осталось получить согласие от Дании.Против «Северного потока — 2» выступают некоторые страны, в первую очередь Украина, которая опасается потерять доходы от транзита российского газа, и США, продвигающие амбициозные планы по экспорту своего СПГ в Европу.
Кроме того, Латвия, Литва и Польша совместно заявляли, что не одобряют реализацию проекта: их лидеры уверены, что он политический.
Россия неоднократно призывала не воспринимать газопровод как инструмент влияния. По словам Владимира Путина, Москва относится к проекту исключительно как к экономическому.